Доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов

Подборка наиболее важных документов по запросу Доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые основы видов бюджетной безопасности
(Долматова Н.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)
Аккумуляция денежных средств в централизованный фонд осуществляется посредством привлечения государственных доходов, которые являются собственностью Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований <6>. Стоит подчеркнуть, что сбор и формирование доходов бюджета происходит в рамках бюджетных правоотношений. Доходы бюджета формируются посредством налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений <7>. Налоговыми доходами бюджетов являются доходы от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним. К неналоговым доходам бюджетов относятся доходы от использования и продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, суммы принудительного изъятия, средства самообложения граждан и др. К безвозмездным поступлениям относятся межбюджетные трансферты, поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)
К собственным доходам бюджетов (ст. 47 БК РФ) относятся налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах, неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ и правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
7. Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2022 N 1089-р
(ред. от 19.08.2023)
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года>
В структуре доходов консолидированных бюджетов доля безвозмездных поступлений на протяжении последнего десятилетия во всех субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, превышает 50 процентов, за исключением Ставропольского края (32,8 процента в среднем за период 2010 - 2019 годов). Данные за 2020 год не полностью отражают долгосрочную ситуацию в сфере региональных финансов из-за искажений на фоне пандемии новой коронавирусной инфекции (сокращение налоговых и неналоговых субъектов, временное увеличение объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета). При этом в Чеченской Республике и Республике Ингушетия указанная доля по состоянию на 2019 год достигает 80 процентов и более (80,6 процента и 88,2 процента соответственно). В целом в Северо-Кавказском федеральном округе доля безвозмездных поступлений в структуре доходов за последнее десятилетие все же незначительно снизилась (с 63,9 процента в 2010 году до 60,7 процента в 2019 году), но до сих пор остается самой высокой среди всех федеральных округов Российской Федерации. Более 60 процентов (62,2 процента в 2019 году) безвозмездных поступлений, зачисляющихся в бюджеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, занимают дотации - это в 1,6 раза выше, чем в среднем по регионам Российской Федерации (37,6 процента).