Финансово-экономическое обоснование законопроекта



Подборка наиболее важных документов по запросу Финансово-экономическое обоснование законопроекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)
При работе над законопроектом, принятом в качестве комментируемого Закона, не обозначены примерные размеры компенсации. В финансово-экономическом обосновании законопроекта отмечено лишь то, что финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с принятием и исполнением комментируемого Закона, будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели. А вот в пояснительной записке к проекту Федерального конституционного закона "О возмещении государством вреда, причиненного нарушением права на судопроизводство в разумные сроки и права на исполнение в разумные сроки вступивших в законную силу судебных актов" (см. введение) ВС России указывал, что для определения предполагаемого размера возмещения вреда по делам данной категории проанализирована практика рассмотрения ЕСПЧ жалоб против России; по постановлениям суда взыскивается: за нарушение разумных сроков судопроизводства - от 900 до 6 200 евро, а за неисполнение судебных решений - от 1 200 до 4 900 евро. Кстати говоря, по Постановлению ЕСПЧ от 15 января 2009 г. по делу "Бурдов (Burdov) против Российской Федерации" (N 2) власти государства-ответчика обязаны в течение трех месяцев со дня вступления Постановления в силу выплатить заявителю 6 000 евро в качестве компенсации морального вреда, подлежащие переводу в рубли по курсу, который будет установлен на день выплаты, а также любые налоги, подлежащие начислению на указанную сумму. При этом предусмотрено, что с даты истечения указанного трехмесячного срока и до момента выплаты на эти суммы должны начисляться простые проценты, размер которых определяется предельной кредитной ставкой Европейского центрального банка, действующей в период неуплаты, плюс три процента.
Статья: Возрастной критерий уголовно-правовой деликтоспособности лица
(Карабанова Е.Н.)
("Закон", 2024, N 1)
Почему же изготовление и незаконный оборот оружия и боеприпасов, наркотических средств и психотропных веществ уголовно наказуемы лишь с 16 лет? Ведь есть и осознание общественной опасности в 14-летнем возрасте, и к гуманизму при такой выборке тоже нельзя апеллировать, потому что этот принцип применяется, когда есть необходимость смягчить слишком жесткую ответственность или простить общественно опасное деяние, сопряженное с особым психоэмоциональным напряжением для несовершеннолетнего. Ни того ни другого мы здесь не наблюдаем. Очевидно, дело в стремлении законодателя сэкономить меры уголовной репрессии - нетрудно предположить, насколько возрастет количество регистрируемых тех же наркопреступлений, если установить за них ответственность с 14 лет. Порой поражает легковесность доводов финансово-экономического обоснования проектов федеральных законов, направленных на снижение возраста уголовной ответственности, в которых утверждается, что подобные изменения уголовного закона не требуют внесения изменений в федеральные законы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, не требуют дополнительного увеличения численного состава федеральных органов государственной власти. При таком подходе к законотворчеству неудивительно, что многие законодательные инициативы обречены на провал.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260
(ред. от 05.09.2025)
"О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"
53(2). Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона, во исполнение которого предполагается принятие ряда актов Правительства, должно содержать в том числе расчеты расходов по осуществлению решений, предусмотренных этими проектами актов Правительства, за исключением случаев, когда проектом федерального закона предусмотрено право (не обязанность) Правительства принять акты Правительства, оказывающие влияние на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, юридических и физических лиц, и (или) когда проект федерального закона не определяет конкретные решения, оказывающие влияние на указанные доходы и расходы и распространяющиеся на определенный круг юридических и физических лиц.
Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 185
(ред. от 14.02.2025)
"Вопросы Министерства финансов Российской Федерации"
экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к законопроектам и проектов заключений Правительства Российской Федерации по законопроектам о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета;
показать больше документов