Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальные правовые акты
(КонсультантПлюс, 2025)2. Федеральный и региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов
(КонсультантПлюс, 2025)2. Федеральный и региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О соблюдении органами местного самоуправления правил установления и оценки применения обязательных требований
(Переседов А.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)<20> Статья 43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 13.12.2024) // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822; 2024. N 51. Ст. 7865; пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" (ред. от 20.11.2018) // СЗ РФ. 2008. N 38. Ст. 4301; 2018. N 49 (ч. VI). Ст. 7600.
(Переседов А.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)<20> Статья 43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 13.12.2024) // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822; 2024. N 51. Ст. 7865; пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" (ред. от 20.11.2018) // СЗ РФ. 2008. N 38. Ст. 4301; 2018. N 49 (ч. VI). Ст. 7600.
Статья: К вопросу об актуализации системы источников российского конституционного права
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)<27> Методические рекомендации по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (утв. Минюстом России) // СПС "КонсультантПлюс".
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)<27> Методические рекомендации по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (утв. Минюстом России) // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"Статья 55. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"Статья 55. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов
Статья: О контроле органов местного самоуправления за законностью муниципальных нормативных правовых актов и их проектов
(Хобраков Д.Ц.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)По состоянию на 1 мая 2021 г. в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов содержались 375 тыс. актов, не соответствующих закону <2>.
(Хобраков Д.Ц.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)По состоянию на 1 мая 2021 г. в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов содержались 375 тыс. актов, не соответствующих закону <2>.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<2> См.: Приказ Минюста России от 4 марта 2021 г. N 27 "Об организации работы по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов".
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<2> См.: Приказ Минюста России от 4 марта 2021 г. N 27 "Об организации работы по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов".
Статья: Мониторинг юридической терминологии в условиях осуществления региональной законотворческой деятельности
(Туранин В.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)В данном контексте следует отметить и интернет-портал "Нормативные правовые акты Российской Федерации" (http://pravo.minjust.ru/). Через данный портал Министерство юстиции Российской Федерации обеспечивает доступ граждан к сведениям о нормативных правовых актах: федерального законодательства; государственного реестра нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти; федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; законодательства СССР и РСФСР; реестра уставов муниципальных образований и реестра муниципальных образований; федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов; государственного реестра соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации с иностранными партнерами; государственного реестра переданных полномочий (части полномочий) федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
(Туранин В.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)В данном контексте следует отметить и интернет-портал "Нормативные правовые акты Российской Федерации" (http://pravo.minjust.ru/). Через данный портал Министерство юстиции Российской Федерации обеспечивает доступ граждан к сведениям о нормативных правовых актах: федерального законодательства; государственного реестра нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти; федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; законодательства СССР и РСФСР; реестра уставов муниципальных образований и реестра муниципальных образований; федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов; государственного реестра соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации с иностранными партнерами; государственного реестра переданных полномочий (части полномочий) федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статья: О некоторых вопросах по закреплению муниципальных (государственных) образовательных организаций за конкретными территориями
(Чакалова М.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" // СПС "КонсультантПлюс".
(Чакалова М.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: О цифровизации контроля за законностью муниципальных нормативных правовых актов
(Хобраков Д.Ц.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Следует отметить, что инфраструктура информационного обеспечения контрольной деятельности и электронного взаимодействия постоянно расширяется. Инициатива во внедрении современных технологий исходит как от органов публичной власти, так и от бизнеса. Например, функционируют государственные информационные банки данных, содержащие сведения о муниципальном правотворчестве: государственный реестр уставов муниципалитетов и федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов. Минюстом России проделана значительная работа по наполнению названных ресурсов правовой информацией, созданию удобного и оперативного поиска документов, обеспечению стабильности функционирования программно-технической инфраструктуры. Несмотря на это, к сожалению, продолжают выявляться факты несвоевременной интеграции нормативных правовых актов в федеральный регистр, что негативно отражается на достоверности его содержания. Местные власти не всегда размещают принимаемые нормативные правовые акты и их проекты в общем доступе, учет и систематизация собственной правовой базы организованы муниципалитетами по-разному и порой проводятся ненадлежаще. Кардинально изменить сложившуюся ситуацию возможно путем внедрения положительно зарекомендовавших себя на федеральном уровне программно-технических решений, которые потенциально могут быть адаптированы для потребностей муниципалитетов. Так, система обеспечения законодательной деятельности ГАС "Законотворчество" реализует учет и систематизацию законопроектов, круглосуточный доступ к информации о них и ходе правотворческого процесса в Государственной Думе <3>. Федеральный портал проектов нормативных правовых актов предназначен для размещения сведений о подготовке таких актов федеральными органами исполнительной власти и итогах их публичного обсуждения <4>. Минэкономразвития России для оптимизации правотворческого процесса тестируется ГИС "Нормотворчество" <5>. В г. Москве для работы с правовыми актами и проектами таких документов используется АИС "Согласование документов" <6>. Внедрение подобных автоматизированных систем может служить предпосылкой для перехода к машиночитаемому праву.
(Хобраков Д.Ц.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Следует отметить, что инфраструктура информационного обеспечения контрольной деятельности и электронного взаимодействия постоянно расширяется. Инициатива во внедрении современных технологий исходит как от органов публичной власти, так и от бизнеса. Например, функционируют государственные информационные банки данных, содержащие сведения о муниципальном правотворчестве: государственный реестр уставов муниципалитетов и федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов. Минюстом России проделана значительная работа по наполнению названных ресурсов правовой информацией, созданию удобного и оперативного поиска документов, обеспечению стабильности функционирования программно-технической инфраструктуры. Несмотря на это, к сожалению, продолжают выявляться факты несвоевременной интеграции нормативных правовых актов в федеральный регистр, что негативно отражается на достоверности его содержания. Местные власти не всегда размещают принимаемые нормативные правовые акты и их проекты в общем доступе, учет и систематизация собственной правовой базы организованы муниципалитетами по-разному и порой проводятся ненадлежаще. Кардинально изменить сложившуюся ситуацию возможно путем внедрения положительно зарекомендовавших себя на федеральном уровне программно-технических решений, которые потенциально могут быть адаптированы для потребностей муниципалитетов. Так, система обеспечения законодательной деятельности ГАС "Законотворчество" реализует учет и систематизацию законопроектов, круглосуточный доступ к информации о них и ходе правотворческого процесса в Государственной Думе <3>. Федеральный портал проектов нормативных правовых актов предназначен для размещения сведений о подготовке таких актов федеральными органами исполнительной власти и итогах их публичного обсуждения <4>. Минэкономразвития России для оптимизации правотворческого процесса тестируется ГИС "Нормотворчество" <5>. В г. Москве для работы с правовыми актами и проектами таких документов используется АИС "Согласование документов" <6>. Внедрение подобных автоматизированных систем может служить предпосылкой для перехода к машиночитаемому праву.
Статья: Некоторые особенности составления приказа по основной деятельности
(Доронина Л.А., Любина О.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Рассмотрим понятия правового акта и нормативного правового акта. В Методических рекомендациях по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации сказано, что "под правовым актом принято понимать письменный документ, принятый правомочным субъектом права (компетентным государственным органом, органом или должностным лицом местного самоуправления), имеющий официальный характер и обязательную силу, выражающий властные веления и направленный на регулирование общественных отношений" <2>. Следовательно, правовой акт могут издавать не только органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и иные субъекты управления.
(Доронина Л.А., Любина О.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Рассмотрим понятия правового акта и нормативного правового акта. В Методических рекомендациях по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации сказано, что "под правовым актом принято понимать письменный документ, принятый правомочным субъектом права (компетентным государственным органом, органом или должностным лицом местного самоуправления), имеющий официальный характер и обязательную силу, выражающий властные веления и направленный на регулирование общественных отношений" <2>. Следовательно, правовой акт могут издавать не только органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и иные субъекты управления.