Порядок отмены нормативных правовых актов

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок отмены нормативных правовых актов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 5 "Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Из содержания Приказа следует, что он принят в соответствии с Положением о ФАС России и Правилами N 123, определяющими порядок отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых с превышением полномочий, установленных нормативными правовыми актами в сфере ценообразования в области электроэнергетики и теплоснабжения, и решений об утверждении тарифов в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также тарифов в области газоснабжения, принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, и решений, принятых ими в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 84-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации (далее - решение)."
Определение Верховного Суда РФ от 25.04.2023 N 302-ЭС23-4496 по делу N А33-10049/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию об обязании привести самовольно реконструированное здание в первоначальное состояние и встречному требованию о признании права собственности на реконструированное здание.
Обжалуемый результат спора: Основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, поскольку установлено несоответствие спорного здания действующим градостроительным нормам и правилам.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Последующее изменение соответствующих нормативных правовых актов не может являться основанием для изменения или отмены указанных судебных актов в порядке их пересмотра в рамках кассационного производства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Судебная защита прав и интересов от незаконных нормативных правовых актов
(Никитин С.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 2)
Конечно, процессуальное законодательство содержит нормы, регламентирующие порядок отмены судебных решений, основанных на незаконных нормативных правовых актах. Такие решения могут быть отменены судом в общем процессуальном порядке в рамках апелляционного, кассационного или надзорного производства в связи с неправильным применением норм материального права (п. 2 ч. 2 ст. 330 ГПК РФ, п. 2 ч. 2 ст. 270 АПК РФ и др.). Однако после признания судом нормативного правового акта незаконным возможность пересмотра судебного решения, основанного на таком акте, в рамках указанных производств, как правило, бывает утрачена в связи с истечением соответствующих процессуальных сроков обжалования судебного решения.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О техническом регулировании"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 23.12.2021)
Статья 9.1. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента, принимаемого нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 01.05.2022)
"О теплоснабжении"
7. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об утверждении им тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, подлежит предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, осуществляемому в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения указанного решения осуществляется не позднее чем в течение тридцати календарных дней с даты обращения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) действует в соответствии с положением об этом органе, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составленным на основании типового положения, утвержденного Правительством Российской Федерации. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), принятое им с превышением полномочий, установленных указанными нормативными правовыми актами, подлежит отмене в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.