Федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития" Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях""Исходя из анализа пункта 6 статьи 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и общеправовых критериев формальной определенности правового регулирования следует вывод, что решение вопросов органами власти субъектов Российской Федерации об утрате статуса особо охраняемой природной территории, изменение его категории или уровня охраны должно иметь место с предварительным согласованием с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Согласно ч. 4 ст. 63.1 Закона об охране окружающей среды федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на ведение подсистем единой системы государственного экологического мониторинга, в соответствии с федеральными законами осуществляются:
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Согласно ч. 4 ст. 63.1 Закона об охране окружающей среды федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на ведение подсистем единой системы государственного экологического мониторинга, в соответствии с федеральными законами осуществляются:
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 5.1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, исполнительным органам субъектов Российской Федерации
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 5.1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, исполнительным органам субъектов Российской Федерации
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 5-ФКЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"1) предусмотренных федеральными законами согласований федерального органа исполнительной власти в области рыболовства (за исключением случаев, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства оказывают негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания), федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики;
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"1) предусмотренных федеральными законами согласований федерального органа исполнительной власти в области рыболовства (за исключением случаев, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства оказывают негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания), федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики;
Статья: Проблемы модернизации законодательства об особо охраняемых природных территориях
(Галиновская Е.А.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Следует отметить, что категория "природно-заповедный фонд" отражена в законодательстве. Так, Федеральным законом N 7-ФЗ (ст. 58) установлено, что природно-заповедный фонд в Российской Федерации образуют государственные природные заповедники, в том числе государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение. Кроме того, Федеральным законом N 7-ФЗ (ст. 5) природно-заповедный фонд назван в качестве объекта государственного управления в перечне полномочий органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Определены федеральные органы исполнительной власти <15>, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации <16>, органы местного самоуправления, уполномоченные в области управления ООПТ и иных составляющих природно-заповедного фонда.
(Галиновская Е.А.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Следует отметить, что категория "природно-заповедный фонд" отражена в законодательстве. Так, Федеральным законом N 7-ФЗ (ст. 58) установлено, что природно-заповедный фонд в Российской Федерации образуют государственные природные заповедники, в том числе государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение. Кроме того, Федеральным законом N 7-ФЗ (ст. 5) природно-заповедный фонд назван в качестве объекта государственного управления в перечне полномочий органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Определены федеральные органы исполнительной власти <15>, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации <16>, органы местного самоуправления, уполномоченные в области управления ООПТ и иных составляющих природно-заповедного фонда.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы применения ФСБУ 14/2022 из практики нашего консалтинга
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона N 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона N 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.
Статья: Гражданско-правовой режим цифровых двойников: тенденции и перспективы развития
(Сушкова О.В.)
("Гражданское право", 2024, N 1)<8> Заславская Н.М. Особенности разграничения полномочий в сфере охраны окружающей среды между федеральными и региональными органами исполнительной власти на современном этапе // Экологическое право. 2023. N 4. С. 21 - 28.
(Сушкова О.В.)
("Гражданское право", 2024, N 1)<8> Заславская Н.М. Особенности разграничения полномочий в сфере охраны окружающей среды между федеральными и региональными органами исполнительной власти на современном этапе // Экологическое право. 2023. N 4. С. 21 - 28.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Исключение составляют случаи, указанные в ч. 4.8 комментируемой статьи, или случаи, если указом Президента Российской Федерации в отношении объектов обороны и безопасности или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, а также в отношении объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов, объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, определены иные федеральные органы исполнительной власти.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Исключение составляют случаи, указанные в ч. 4.8 комментируемой статьи, или случаи, если указом Президента Российской Федерации в отношении объектов обороны и безопасности или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, а также в отношении объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов, объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, определены иные федеральные органы исполнительной власти.
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В связи с этим отметим, что согласно требованиям ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В связи с этим отметим, что согласно требованиям ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: