Взаимодействие фссп и налоговой
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие фссп и налоговой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.11.2024 по делу N А33-2913/2024
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о доначислении НДС и привлечении к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы апелляционной жалобы общества, что при взаимодействии с контрагентом ООО "Стратегия 22" была проявлена должная степень осмотрительности, отклоняются, поскольку получение сведений из открытых источников (сайты Федеральной налоговой службы, службы судебных приставов и т.д.) не свидетельствует о проверке наличия у контрагента технической возможности выполнения условий заключаемого договора на момент подписания соответствующего договора. Тем более, что у ООО "Стратегия 22" с 14.01.2022 сменился учредитель, а с 29.04.2022 изменился директор. Следует также отметить, что указанные налогоплательщиком в апелляционной жалобе судебные дела, в которых участвовало ООО "Стратегия 22", не подтверждают, а скорее опровергают проявление должной степени осмотрительности при выборе спорного контрагента (дела о взыскании с ООО "Стратегия 22" неосновательного обогащения, финансовых санкций, арендной платы, о признании недействительным договора с ООО "Стратегия 22").
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о доначислении НДС и привлечении к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы апелляционной жалобы общества, что при взаимодействии с контрагентом ООО "Стратегия 22" была проявлена должная степень осмотрительности, отклоняются, поскольку получение сведений из открытых источников (сайты Федеральной налоговой службы, службы судебных приставов и т.д.) не свидетельствует о проверке наличия у контрагента технической возможности выполнения условий заключаемого договора на момент подписания соответствующего договора. Тем более, что у ООО "Стратегия 22" с 14.01.2022 сменился учредитель, а с 29.04.2022 изменился директор. Следует также отметить, что указанные налогоплательщиком в апелляционной жалобе судебные дела, в которых участвовало ООО "Стратегия 22", не подтверждают, а скорее опровергают проявление должной степени осмотрительности при выборе спорного контрагента (дела о взыскании с ООО "Стратегия 22" неосновательного обогащения, финансовых санкций, арендной платы, о признании недействительным договора с ООО "Стратегия 22").
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дебиторская задолженность: может ли ИФНС взыскать долги по налогам за счет нее
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 21)Несмотря на то что дебиторская задолженность налогоплательщика для целей НК не признается имуществом, судебные приставы, получив постановление ИФНС о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика, могут попытаться взыскать и ее <16>. Например, соглашение о порядке взаимодействия ФССП и ФНС предусматривает, что налоговый орган, направляя приставам свое постановление о взыскании задолженности за счет имущества, также направляет приставам сведения об имуществе налогоплательщика (в том числе дебиторской задолженности) <17>.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 21)Несмотря на то что дебиторская задолженность налогоплательщика для целей НК не признается имуществом, судебные приставы, получив постановление ИФНС о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика, могут попытаться взыскать и ее <16>. Например, соглашение о порядке взаимодействия ФССП и ФНС предусматривает, что налоговый орган, направляя приставам свое постановление о взыскании задолженности за счет имущества, также направляет приставам сведения об имуществе налогоплательщика (в том числе дебиторской задолженности) <17>.
Статья: ГАС "Правосудие": опыт судов общей юрисдикции Нижегородской области в применении сервисов электронного правосудия
(Щукин Ф.В., Фетисова Т.В.)
("Администратор суда", 2022, N 1)В 2018 г. Управление Судебного департамента в Нижегородской области приняло участие в опытной эксплуатации специального программного обеспечения программно-технического комплекса внешнего информационного взаимодействия (далее - ПТК ВИВ), модулей взаимодействия с Федеральной службой судебных приставов (далее - ФССП России), Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России), Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), Росреестром, Роскомнадзором.
(Щукин Ф.В., Фетисова Т.В.)
("Администратор суда", 2022, N 1)В 2018 г. Управление Судебного департамента в Нижегородской области приняло участие в опытной эксплуатации специального программного обеспечения программно-технического комплекса внешнего информационного взаимодействия (далее - ПТК ВИВ), модулей взаимодействия с Федеральной службой судебных приставов (далее - ФССП России), Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России), Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), Росреестром, Роскомнадзором.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)
"Об исполнительном производстве"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)9. Информационный обмен Федеральной службы судебных приставов с банками и иными кредитными организациями, налоговыми органами, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на имущество, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Запрашиваемая в соответствии с частями 8 и 9.1 настоящей статьи и настоящей частью информация предоставляется Федеральной службе судебных приставов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение трех дней со дня получения соответствующего запроса. У налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены следующие сведения:
(ред. от 23.11.2024)
"Об исполнительном производстве"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)9. Информационный обмен Федеральной службы судебных приставов с банками и иными кредитными организациями, налоговыми органами, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на имущество, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Запрашиваемая в соответствии с частями 8 и 9.1 настоящей статьи и настоящей частью информация предоставляется Федеральной службе судебных приставов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение трех дней со дня получения соответствующего запроса. У налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены следующие сведения:
Приказ Минэкономразвития России от 04.08.2020 N 497
(ред. от 02.10.2023)
"Об утверждении формы, порядка заполнения и подачи заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2020 N 59221)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)4. Представление гражданином справок, указанных в подпунктах 4.2 - 4.4 пункта 4 формы заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке, не является обязательным в случае наличия технической возможности у оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве обеспечивать направление в Федеральную службу судебных приставов, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральную налоговую службу с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запроса о предоставлении имеющихся у них сведений в отношении гражданина о соблюдении условий, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", абзацах втором и третьем подпункта "в", подпункте "г" подпункта 3.4.2 пункта 3 формы заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке.
(ред. от 02.10.2023)
"Об утверждении формы, порядка заполнения и подачи заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2020 N 59221)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)4. Представление гражданином справок, указанных в подпунктах 4.2 - 4.4 пункта 4 формы заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке, не является обязательным в случае наличия технической возможности у оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве обеспечивать направление в Федеральную службу судебных приставов, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральную налоговую службу с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запроса о предоставлении имеющихся у них сведений в отношении гражданина о соблюдении условий, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", абзацах втором и третьем подпункта "в", подпункте "г" подпункта 3.4.2 пункта 3 формы заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке.