Есхн это
Подборка наиболее важных документов по запросу Есхн это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие специальные налоговые режимы применяют организации
(КонсультантПлюс, 2026)ЕСХН - экономичный режим для сельхозпроизводителей. Однако у системы есть ряд минусов.
(КонсультантПлюс, 2026)ЕСХН - экономичный режим для сельхозпроизводителей. Однако у системы есть ряд минусов.
Вопрос: Организация - плательщик ЕСХН приобрела зарубежные печатные издания (не являются периодическими) с информацией о новейших разработках в области технологических процессов по заготовке и хранению зерна. Издания переведены на русский язык. Правомерно ли учесть расходы на приобретение и перевод этих изданий в целях ЕСХН?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2024)Вопрос: Организация - плательщик ЕСХН приобрела зарубежные печатные издания (не являются периодическими) с информацией о новейших разработках в области технологических процессов по заготовке и хранению зерна. Издания переведены на русский язык. Правомерно ли учесть расходы на приобретение и перевод этих изданий в целях ЕСХН?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2024)Вопрос: Организация - плательщик ЕСХН приобрела зарубежные печатные издания (не являются периодическими) с информацией о новейших разработках в области технологических процессов по заготовке и хранению зерна. Издания переведены на русский язык. Правомерно ли учесть расходы на приобретение и перевод этих изданий в целях ЕСХН?
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.5 "Порядок определения и признания доходов и расходов" главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Сумма дохода за спорный налоговый период согласно регистру по ЕСХН, представленному в ходе проведения выездной проверки, не соответствует показателям, отраженным в декларации по ЕСХН за спорный налоговый период. При этом декларация по ЕСХН составлена налогоплательщиком исходя из регистра, представленного в рамках камеральной проверки.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Сумма дохода за спорный налоговый период согласно регистру по ЕСХН, представленному в ходе проведения выездной проверки, не соответствует показателям, отраженным в декларации по ЕСХН за спорный налоговый период. При этом декларация по ЕСХН составлена налогоплательщиком исходя из регистра, представленного в рамках камеральной проверки.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 04.08.2026)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2026)1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее в настоящей главе - единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(ред. от 04.08.2026)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2026)1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее в настоящей главе - единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Готовое решение: Справка о применяемой системе налогообложения
(КонсультантПлюс, 2026)Если вы применяете УСН или ЕСХН, то для подтверждения этих режимов можете запросить в инспекции информационные письма по формам N N 26.2-7 и 26.1-6 соответственно (Письма Минфина России от 16.02.2016 N 03-11-11/8396, ФНС России от 15.04.2013 N ЕД-2-3/261).
(КонсультантПлюс, 2026)Если вы применяете УСН или ЕСХН, то для подтверждения этих режимов можете запросить в инспекции информационные письма по формам N N 26.2-7 и 26.1-6 соответственно (Письма Минфина России от 16.02.2016 N 03-11-11/8396, ФНС России от 15.04.2013 N ЕД-2-3/261).
Готовое решение: Как прекращается деятельность в качестве индивидуального предпринимателя
(КонсультантПлюс, 2026)если уплачиваете налог при УСН или ЕСХН, рекомендуем сделать это до закрытия, когда подадите документы на госрегистрацию прекращения деятельности;
(КонсультантПлюс, 2026)если уплачиваете налог при УСН или ЕСХН, рекомендуем сделать это до закрытия, когда подадите документы на госрегистрацию прекращения деятельности;
Готовое решение: Как вести книгу продаж
(КонсультантПлюс, 2026)2) неплательщик НДС либо освобождены от НДС в связи с применением УСН или ЕСХН, но при этом (ст. 161, п. 1 ст. 174.1, пп. 2, 3 п. 11 ст. 346.43 НК РФ, п. 3 Правил ведения книги продаж):
(КонсультантПлюс, 2026)2) неплательщик НДС либо освобождены от НДС в связи с применением УСН или ЕСХН, но при этом (ст. 161, п. 1 ст. 174.1, пп. 2, 3 п. 11 ст. 346.43 НК РФ, п. 3 Правил ведения книги продаж):
Готовое решение: Налогообложение ООО
(КонсультантПлюс, 2026)ЕСХН. У этого спецрежима следующие характеристики:
(КонсультантПлюс, 2026)ЕСХН. У этого спецрежима следующие характеристики:
Готовое решение: В каком порядке представляется декларация по НДС
(КонсультантПлюс, 2026)российские организации (ИП) на ОСН, на ЕСХН и на УСН. При этом если указанные организации (ИП) применяют освобождение от НДС, то в общем случае декларацию по НДС они не подают;
(КонсультантПлюс, 2026)российские организации (ИП) на ОСН, на ЕСХН и на УСН. При этом если указанные организации (ИП) применяют освобождение от НДС, то в общем случае декларацию по НДС они не подают;
Готовое решение: Как перейти на УСН с ЕСХН
(КонсультантПлюс, 2026)Если вы приобрели (соорудили, изготовили, создали) ОС или НМА еще до перехода на ЕСХН, то на этом спецрежиме вы должны были учитывать их стоимость в расходах в особом порядке (пп. 2 п. 4 ст. 346.5 НК РФ). Поэтому возможна ситуация: к моменту перехода на УСН у вас продолжают числиться объекты ОС или НМА, стоимость которых полностью так и не учтена в расходах по ЕСХН.
(КонсультантПлюс, 2026)Если вы приобрели (соорудили, изготовили, создали) ОС или НМА еще до перехода на ЕСХН, то на этом спецрежиме вы должны были учитывать их стоимость в расходах в особом порядке (пп. 2 п. 4 ст. 346.5 НК РФ). Поэтому возможна ситуация: к моменту перехода на УСН у вас продолжают числиться объекты ОС или НМА, стоимость которых полностью так и не учтена в расходах по ЕСХН.
Статья: Особенности применения налога на сверхприбыль для крупных компаний в Российской Федерации
(Зверева Т.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Первый чрезвычайный налог времен Великой отечественной войны был утвержденный Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1941 года: были установлены надбавки к сельскохозяйственному и подоходному налогам в размере 100 процентов. Просуществовал это налог недолго и уже в декабре 1941 года был заменен "военным налогом", который стал одним из основных источников пополнения бюджета и в 1944 году позволил пополнить бюджет на 28,7 миллиарда рублей (см. [5]).
(Зверева Т.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Первый чрезвычайный налог времен Великой отечественной войны был утвержденный Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1941 года: были установлены надбавки к сельскохозяйственному и подоходному налогам в размере 100 процентов. Просуществовал это налог недолго и уже в декабре 1941 года был заменен "военным налогом", который стал одним из основных источников пополнения бюджета и в 1944 году позволил пополнить бюджет на 28,7 миллиарда рублей (см. [5]).
Готовое решение: Как заказчику оформить счета-фактуры по посредническому договору и исчислить НДС, в том числе по услугам посредника
(КонсультантПлюс, 2026)продавец металлолома не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС при применении УСН или уплате ЕСХН. Это может быть организация, ИП или физлицо, не являющееся ИП.
(КонсультантПлюс, 2026)продавец металлолома не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС при применении УСН или уплате ЕСХН. Это может быть организация, ИП или физлицо, не являющееся ИП.
Статья: Что поменялось в налогообложении доходов от продажи бизнес-имущества ИП
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2026, N 9)- находятся в статусе ИП и являются плательщиками "предпринимательского" НДФЛ. Это в том числе и ИП на патенте: доходы от продажи бизнес-имущества не подпадают под ПСН, так что если ИП не совмещает патент с иным спецрежимом, то в отношении таких доходов он признается плательщиком НДФЛ <3>. А вот действующих ИП на УСН/ЕСХН это не касается: поскольку они не платят НДФЛ по своей коммерческой деятельности, доход от продажи любой недвижимости, использовавшейся в бизнесе, они должны учесть в составе доходов в соответствии с применяемым спецрежимом <4>.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2026, N 9)- находятся в статусе ИП и являются плательщиками "предпринимательского" НДФЛ. Это в том числе и ИП на патенте: доходы от продажи бизнес-имущества не подпадают под ПСН, так что если ИП не совмещает патент с иным спецрежимом, то в отношении таких доходов он признается плательщиком НДФЛ <3>. А вот действующих ИП на УСН/ЕСХН это не касается: поскольку они не платят НДФЛ по своей коммерческой деятельности, доход от продажи любой недвижимости, использовавшейся в бизнесе, они должны учесть в составе доходов в соответствии с применяемым спецрежимом <4>.
Готовое решение: Как корректируется налоговая база по НДС при изменении цены реализации
(КонсультантПлюс, 2026)Если вы применяете освобождение по ст. 145 НК РФ, то вам нужно выставить корректировочный счет-фактуру. Это следует из абз. 1 п. 5 ст. 168 НК РФ, пп. "п" - "ч" п. 2 Правил заполнения корректировочного счета-фактуры. Исключение - если вы применяете систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) или УСН и при этом освобождены от уплаты НДС. В этом случае счета-фактуры, в том числе корректировочные, составлять не нужно. Это следует из абз. 2 п. 5 ст. 168 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2026)Если вы применяете освобождение по ст. 145 НК РФ, то вам нужно выставить корректировочный счет-фактуру. Это следует из абз. 1 п. 5 ст. 168 НК РФ, пп. "п" - "ч" п. 2 Правил заполнения корректировочного счета-фактуры. Исключение - если вы применяете систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) или УСН и при этом освобождены от уплаты НДС. В этом случае счета-фактуры, в том числе корректировочные, составлять не нужно. Это следует из абз. 2 п. 5 ст. 168 НК РФ.