Драка в школе
Подборка наиболее важных документов по запросу Драка в школе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 05.12.2024 N 88а-28885/2024 (УИД 21RS0023-01-2023-001049-73)
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: О признании незаконным решения об отказе в замене военной службы альтернативной гражданской службой.
Обстоятельства: Административным истцом не представлено доказательств того, что несение военной службы противоречит его убеждениям и вероисповеданию.
Решение: Отказано.Суд апелляционной инстанции, повторно оценив представленные сторонами доказательства, включая характеризующие данные на призывника, являвшиеся предметом изучения призывной комиссии, согласился с указанными выводами и дополнил их суждениями о том, что цитирование административным истцом выдержек из Библии, как и указание в приложенной к административному иску характеристике из школы <данные изъяты> о том, что М.Р. воспитывается в христианской семье, старается не допускать конфликтов, избегает драк и насилия, сами по себе не подтверждают, что административный истец в действительности имеет убеждения, которые сложились на протяжении длительного времени его жизни и которые указывали бы на невозможность исполнения им обязанностей военной службы и, соответственно, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения.
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: О признании незаконным решения об отказе в замене военной службы альтернативной гражданской службой.
Обстоятельства: Административным истцом не представлено доказательств того, что несение военной службы противоречит его убеждениям и вероисповеданию.
Решение: Отказано.Суд апелляционной инстанции, повторно оценив представленные сторонами доказательства, включая характеризующие данные на призывника, являвшиеся предметом изучения призывной комиссии, согласился с указанными выводами и дополнил их суждениями о том, что цитирование административным истцом выдержек из Библии, как и указание в приложенной к административному иску характеристике из школы <данные изъяты> о том, что М.Р. воспитывается в христианской семье, старается не допускать конфликтов, избегает драк и насилия, сами по себе не подтверждают, что административный истец в действительности имеет убеждения, которые сложились на протяжении длительного времени его жизни и которые указывали бы на невозможность исполнения им обязанностей военной службы и, соответственно, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения.
Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 06.05.2024 по делу N 33а-1480/2024 (УИД 21RS0023-01-2023-001049-73)
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: О признании незаконным решения об отказе в замене военной службы альтернативной гражданской службой.
Обстоятельства: Административным истцом не представлено доказательств того, что несение военной службы противоречит его убеждениям и вероисповеданию.
Решение: Отказано.Данные пояснения, а также указание в приложенной к административному иску характеристике из школы N 38 имени Героя РФ К. о том, что М. воспитывается в христианской семье, старается не допускать конфликтов, избегает драк и насилия, не подтверждают, что административный истец в действительности имеет убеждения, которые сложились на протяжении длительного времени его жизни и которые указывали бы на невозможность исполнения им обязанностей военной службы.
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: О признании незаконным решения об отказе в замене военной службы альтернативной гражданской службой.
Обстоятельства: Административным истцом не представлено доказательств того, что несение военной службы противоречит его убеждениям и вероисповеданию.
Решение: Отказано.Данные пояснения, а также указание в приложенной к административному иску характеристике из школы N 38 имени Героя РФ К. о том, что М. воспитывается в христианской семье, старается не допускать конфликтов, избегает драк и насилия, не подтверждают, что административный истец в действительности имеет убеждения, которые сложились на протяжении длительного времени его жизни и которые указывали бы на невозможность исполнения им обязанностей военной службы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современные формы насилия в молодежной среде: степень распространения и меры профилактики
(Волчецкая Т.С., Осипова Е.В., Авакьян М.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 5)На регулярной основе с физическими методами разрешения конфликтов сталкиваются 34% респондентов среди учащихся школ, а лишь 21% опрошенных никогда не видели драк между сверстниками (среди учителей никогда не сталкивались с драками в школах 17%). При этом более половины опрошенных школьников (53%) считают, что на любое агрессивное поведение в их адрес следует отвечать также агрессией.
(Волчецкая Т.С., Осипова Е.В., Авакьян М.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 5)На регулярной основе с физическими методами разрешения конфликтов сталкиваются 34% респондентов среди учащихся школ, а лишь 21% опрошенных никогда не видели драк между сверстниками (среди учителей никогда не сталкивались с драками в школах 17%). При этом более половины опрошенных школьников (53%) считают, что на любое агрессивное поведение в их адрес следует отвечать также агрессией.
Статья: Взаимоотношения детей и родителей, отбывающих наказание в исправительных учреждениях
(Малетина Е.А., Пименова О.П.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 5)У многих детей расставание с родителями из-за их заключения вызывает чувства, схожие с горем из-за потери близкого и дорогого человека <6>. В поисках информации про детей, родители которых осуждены и отбывают наказание, в Интернете легко наткнуться на форумы, где общаются такие ребята, объединенные одной темой: там они делятся переживаниями и опытом, задают друг другу вопросы и получают ответы. Часто на подобных форумах можно встретить следующие сообщения: "...мне 15 лет, я учусь в 10-м классе, и у меня есть большая тайна, которую я ношу с собой. Я думал, что если кто-нибудь узнает об этом, моя репутация навсегда будет разрушена! Мой папа в тюрьме! Я уже долгое время его не видел..."; "...мой папа в тюрьме. Я очень по нему скучаю, при разговоре с ним мне хочется плакать, все время думаю о папе..."; "...моему папе дали 10 лет, я увижу его, когда мне будет 20 лет... Представьте, все самые сложные этапы моей жизни я проживу без отца..."; "...помню, обещала не устраивать драки в школе, но весь дневник в записях про то, что избила девочку или мальчика, мне просто надоело это слушать, все это меня обижает..."; "...мою маму посадили в тюрьму, и сейчас мое сердце разбито вдребезги. Я теперь все ненавижу, мне не хочется жить. Я хочу покончить с жизнью...".
(Малетина Е.А., Пименова О.П.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 5)У многих детей расставание с родителями из-за их заключения вызывает чувства, схожие с горем из-за потери близкого и дорогого человека <6>. В поисках информации про детей, родители которых осуждены и отбывают наказание, в Интернете легко наткнуться на форумы, где общаются такие ребята, объединенные одной темой: там они делятся переживаниями и опытом, задают друг другу вопросы и получают ответы. Часто на подобных форумах можно встретить следующие сообщения: "...мне 15 лет, я учусь в 10-м классе, и у меня есть большая тайна, которую я ношу с собой. Я думал, что если кто-нибудь узнает об этом, моя репутация навсегда будет разрушена! Мой папа в тюрьме! Я уже долгое время его не видел..."; "...мой папа в тюрьме. Я очень по нему скучаю, при разговоре с ним мне хочется плакать, все время думаю о папе..."; "...моему папе дали 10 лет, я увижу его, когда мне будет 20 лет... Представьте, все самые сложные этапы моей жизни я проживу без отца..."; "...помню, обещала не устраивать драки в школе, но весь дневник в записях про то, что избила девочку или мальчика, мне просто надоело это слушать, все это меня обижает..."; "...мою маму посадили в тюрьму, и сейчас мое сердце разбито вдребезги. Я теперь все ненавижу, мне не хочется жить. Я хочу покончить с жизнью...".
Нормативные акты
<Письмо> Минпросвещения России от 26.12.2024 N 07-6324
"О направлении материалов"
(вместе с "Психолого-педагогическим сопровождением семей участников (ветеранов) специальной военной операции в образовании. Методическое пособие")6. Отличить реакцию горя от других чувств бывает непросто. Подростки могут скрывать свои чувства, некоторые могут быть склонны к драке. Кроме этого, в повседневной жизни дети могут сталкиваться с другими стрессами: переживания из-за спортивных, школьных успехов, контрольных мероприятий.
"О направлении материалов"
(вместе с "Психолого-педагогическим сопровождением семей участников (ветеранов) специальной военной операции в образовании. Методическое пособие")6. Отличить реакцию горя от других чувств бывает непросто. Подростки могут скрывать свои чувства, некоторые могут быть склонны к драке. Кроме этого, в повседневной жизни дети могут сталкиваться с другими стрессами: переживания из-за спортивных, школьных успехов, контрольных мероприятий.
<Письмо> Минобрнауки России от 26.12.2017 N 07-7657
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций")Данная проблемная ситуация в воспитательной деятельности усугубляется социальным расслоением обучающихся. Дети, чьи родители не столь благополучны в материальном и социальном плане, отягощенные сложной семейной ситуацией, не всегда могут завоевать авторитет у сверстников и учителей только за счет успешного овладения учебными предметами. Одни из них приобретают статус "отверженных", другие - становятся школьными "авторитетами", которые испытывают тяготение к криминальной субкультуре и, зачастую, занимаются вымогательством, применяют силовые способы поднятия своего статуса среди ровесников. В то же время успевающие дети невольно попадают под влияние соответствующей подростковой субкультуры, поскольку и их возможности самоутвердиться в школе, особенно в подростковом возрасте, часто ограничены.
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций")Данная проблемная ситуация в воспитательной деятельности усугубляется социальным расслоением обучающихся. Дети, чьи родители не столь благополучны в материальном и социальном плане, отягощенные сложной семейной ситуацией, не всегда могут завоевать авторитет у сверстников и учителей только за счет успешного овладения учебными предметами. Одни из них приобретают статус "отверженных", другие - становятся школьными "авторитетами", которые испытывают тяготение к криминальной субкультуре и, зачастую, занимаются вымогательством, применяют силовые способы поднятия своего статуса среди ровесников. В то же время успевающие дети невольно попадают под влияние соответствующей подростковой субкультуры, поскольку и их возможности самоутвердиться в школе, особенно в подростковом возрасте, часто ограничены.
Статья: Социально-психологический портрет осужденных в исправительных учреждениях
(Андруник А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)Важным является такой факт, что большинство друзей школьных лет осужденных (60%) создавали конфликтные ситуации, выражающиеся в виде драк, выяснения отношений, хулиганский действий, погромов. То есть наглядный пример того, как нужно себя вести, взаимодействовать с окружающими, разрешать спорные вопросы, они брали непосредственно со своих друзей.
(Андруник А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)Важным является такой факт, что большинство друзей школьных лет осужденных (60%) создавали конфликтные ситуации, выражающиеся в виде драк, выяснения отношений, хулиганский действий, погромов. То есть наглядный пример того, как нужно себя вести, взаимодействовать с окружающими, разрешать спорные вопросы, они брали непосредственно со своих друзей.
Готовое решение: Как уволить педагогического работника
(КонсультантПлюс, 2025)"Довожу до Вашего сведения, что во время учебных занятий 19.09.2025 учитель химии Незванцев И.А. допустил драку учащихся, в результате было разбито стекло входной двери. Таким образом были нарушены безопасные условия обучения учащихся, что является грубым нарушением Устава Школы (пп. 3 п. 2.3, пп. 4 п. 2.6 Устава Школы)".
(КонсультантПлюс, 2025)"Довожу до Вашего сведения, что во время учебных занятий 19.09.2025 учитель химии Незванцев И.А. допустил драку учащихся, в результате было разбито стекло входной двери. Таким образом были нарушены безопасные условия обучения учащихся, что является грубым нарушением Устава Школы (пп. 3 п. 2.3, пп. 4 п. 2.6 Устава Школы)".
Статья: Угрозы национальной безопасности, возникающие в современных миграционных процессах, и механизм административно-правового обеспечения противодействия им
(Лебедева Е.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Дети мигрантов, проживающих в анклавах, идут в российские школы, практически не разговаривая на русском языке, что создает трудности как для их обучения, так и для обучения детей коренных жителей.
(Лебедева Е.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Дети мигрантов, проживающих в анклавах, идут в российские школы, практически не разговаривая на русском языке, что создает трудности как для их обучения, так и для обучения детей коренных жителей.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Так, например, отказывая в помещении несовершеннолетнего, 2009 г. р., в центр временного содержания, Уметский районный суд Тамбовской области установил, что мальчик ударом в грудь в ходе взаимной драки причинил закрытый перелом грудины однокласснику, квалифицированный как вред здоровью средней тяжести. В возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 112 УК РФ было отказано в связи с недостижением возраста уголовной ответственности. Ребенок воспитывается в полной многодетной семье, ранее на профилактическом учете не состоял. По месту учебы характеризуется положительно, учится хорошо и отлично, принимает участие во всех школьных олимпиадах. Согласно заключению психолога центра временного содержания к личностным особенностям несовершеннолетнего относятся завышенная самооценка и агрессивность. Родители пользуются у него авторитетом.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Так, например, отказывая в помещении несовершеннолетнего, 2009 г. р., в центр временного содержания, Уметский районный суд Тамбовской области установил, что мальчик ударом в грудь в ходе взаимной драки причинил закрытый перелом грудины однокласснику, квалифицированный как вред здоровью средней тяжести. В возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 112 УК РФ было отказано в связи с недостижением возраста уголовной ответственности. Ребенок воспитывается в полной многодетной семье, ранее на профилактическом учете не состоял. По месту учебы характеризуется положительно, учится хорошо и отлично, принимает участие во всех школьных олимпиадах. Согласно заключению психолога центра временного содержания к личностным особенностям несовершеннолетнего относятся завышенная самооценка и агрессивность. Родители пользуются у него авторитетом.
Статья: Опасен ли будущему работодателю уволенный по статье?
(Васильева К.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 9)"Видите, видите, она меня ударила, она дала мне пощечину!" - призывая в свидетели подростков, закричал директор. Была инициирована должностная проверка, но больше для вида - в итоге учитель биологии была уволена по статье якобы за драку с руководителем при обучающихся.
(Васильева К.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 9)"Видите, видите, она меня ударила, она дала мне пощечину!" - призывая в свидетели подростков, закричал директор. Была инициирована должностная проверка, но больше для вида - в итоге учитель биологии была уволена по статье якобы за драку с руководителем при обучающихся.
Статья: Клинико-психологический аспект патогенеза и коррекции аномального поведения в подростковом возрасте
(Дюжева Е.В., Полякова Я.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 3)Согласно опросам родителей, самих школьников у большинства учащихся наблюдались разнообразные отклонения в поведении. Отмечены некоторые особенности девиаций в поведении в зависимости от заболевания. Так, у страдающих эпилепсией нередко без видимых причин наступали изменения настроения, возникала повышенная взрывчатость, склонность к дракам. Конфликтность приводила к осложнению отношений с учителями, сверстниками. У половины этой категории больных в процессе обучения в школе нарастали черты замкнутости и агрессивности. Несколько подростков-мальчиков отличались особой жесткостью, неадекватно бурной реакцией на мелкие школьные неудачи, конфликты. Трое стояли на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Учителя в редких случаях были осведомлены о действительном положении здоровья у этих учащихся и прибегали к обычным педагогическим методам воздействия без учета их психического состояния.
(Дюжева Е.В., Полякова Я.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 3)Согласно опросам родителей, самих школьников у большинства учащихся наблюдались разнообразные отклонения в поведении. Отмечены некоторые особенности девиаций в поведении в зависимости от заболевания. Так, у страдающих эпилепсией нередко без видимых причин наступали изменения настроения, возникала повышенная взрывчатость, склонность к дракам. Конфликтность приводила к осложнению отношений с учителями, сверстниками. У половины этой категории больных в процессе обучения в школе нарастали черты замкнутости и агрессивности. Несколько подростков-мальчиков отличались особой жесткостью, неадекватно бурной реакцией на мелкие школьные неудачи, конфликты. Трое стояли на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Учителя в редких случаях были осведомлены о действительном положении здоровья у этих учащихся и прибегали к обычным педагогическим методам воздействия без учета их психического состояния.