Доверенность на ведение кадрового делопроизводства
Подборка наиболее важных документов по запросу Доверенность на ведение кадрового делопроизводства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие признаки свидетельствуют о фиктивном дроблении бизнеса
(КонсультантПлюс, 2025)Например, одни и те же службы ведут бухучет, кадровое делопроизводство, подбирают персонал, поставщиков и покупателей для всех лиц;
(КонсультантПлюс, 2025)Например, одни и те же службы ведут бухучет, кадровое делопроизводство, подбирают персонал, поставщиков и покупателей для всех лиц;
Типовая ситуация: Кадровое делопроизводство: основные правила и обязательные документы
(Издательство "Главная книга", 2025)Назначить ответственным за ведение кадрового делопроизводства начальника отдела кадров Фролова Н.С.
(Издательство "Главная книга", 2025)Назначить ответственным за ведение кадрового делопроизводства начальника отдела кадров Фролова Н.С.
Нормативные акты
Решение Совета депутатов Гатчинского муниципального округа Ленинградской области от 22.11.2024 N 55
"О создании Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Гатчинский муниципальный округ Ленинградской области"- ведет кадровое делопроизводство в соответствии с полномочиями, делегированными постановлением администрации Гатчинского муниципального округа;
"О создании Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Гатчинский муниципальный округ Ленинградской области"- ведет кадровое делопроизводство в соответствии с полномочиями, делегированными постановлением администрации Гатчинского муниципального округа;
Приказ Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом от 30.10.2015 N 20
(ред. от 28.10.2025)
"Об утверждении организационно-распорядительных документов в Ленинградском областном комитете по управлению государственным имуществом - операторе персональных данных"- ведение кадрового делопроизводства, содействие сотрудникам Леноблкомимущества в прохождении государственной гражданской службы в Российской Федерации, в обучении и должностном росте;
(ред. от 28.10.2025)
"Об утверждении организационно-распорядительных документов в Ленинградском областном комитете по управлению государственным имуществом - операторе персональных данных"- ведение кадрового делопроизводства, содействие сотрудникам Леноблкомимущества в прохождении государственной гражданской службы в Российской Федерации, в обучении и должностном росте;
Статья: Кадровый аудит в филиале организации
(Сергеева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2010, N 6)Как правило, если у организации несколько филиалов в стране, то целесообразнее передать полномочия по ведению кадровой документации им. Таким образом, в каждом подразделении будет либо работник, ответственный за ведение кадрового делопроизводства (например, инспектор по кадрам, секретарь, менеджер по персоналу, бухгалтер), либо отдельное подразделение (например, отдел кадров, отдел персонала). Если работа с кадровой документацией возлагается на одного сотрудника, то его полномочия необходимо должным образом оформить. Обязанности по ведению кадрового делопроизводства должны быть прописаны в трудовом договоре либо закреплены в должностной инструкции, а также могут быть возложены на работника приказом руководителя.
(Сергеева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2010, N 6)Как правило, если у организации несколько филиалов в стране, то целесообразнее передать полномочия по ведению кадровой документации им. Таким образом, в каждом подразделении будет либо работник, ответственный за ведение кадрового делопроизводства (например, инспектор по кадрам, секретарь, менеджер по персоналу, бухгалтер), либо отдельное подразделение (например, отдел кадров, отдел персонала). Если работа с кадровой документацией возлагается на одного сотрудника, то его полномочия необходимо должным образом оформить. Обязанности по ведению кадрового делопроизводства должны быть прописаны в трудовом договоре либо закреплены в должностной инструкции, а также могут быть возложены на работника приказом руководителя.
Вопрос: Уведомление о заключении трудового договора с бывшим госслужащим должно быть подписано лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Делопроизводство ведется удаленно. Является ли нарушением, если уведомление подписывает специалист по кадровой работе, а трудовой договор - директор по доверенности?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Вопрос: В п. 3 Постановления от 21.01.2015 N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового договора с бывшим госслужащим" говорится, что уведомление должно быть подписано лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. В нашей компании кадровое делопроизводство ведется удаленно. Является ли это нарушением, если уведомление подписывает специалист по кадровой работе, а трудовой договор - директор/уполномоченное лицо по доверенности?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Вопрос: В п. 3 Постановления от 21.01.2015 N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового договора с бывшим госслужащим" говорится, что уведомление должно быть подписано лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. В нашей компании кадровое делопроизводство ведется удаленно. Является ли это нарушением, если уведомление подписывает специалист по кадровой работе, а трудовой договор - директор/уполномоченное лицо по доверенности?
Статья: Трудовые книжки в аптеке: организуем учет и хранение правильно
(Бородина В.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 9)С одной стороны, филиал (представительство) не является юридическим лицом, следовательно, все кадровые документы, в том числе трудовые книжки, должны находиться в головной организации. Это уместно, когда филиалов в аптечной организации немного и они находятся в одном регионе, а штат работников в них небольшой. Если же в обособленном подразделении есть отдел кадров или назначено лицо, ответственное за хранение и ведение трудовых книжек этого подразделения, то их можно хранить по месту нахождения этого подразделения. Отметим, что вопрос хранения трудовых книжек, а также иные вопросы, связанные с кадровым делопроизводством в филиале, должны быть урегулированы положением о филиале (или ином обособленном подразделении) и доверенностью, выданной руководителю филиала.
(Бородина В.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 9)С одной стороны, филиал (представительство) не является юридическим лицом, следовательно, все кадровые документы, в том числе трудовые книжки, должны находиться в головной организации. Это уместно, когда филиалов в аптечной организации немного и они находятся в одном регионе, а штат работников в них небольшой. Если же в обособленном подразделении есть отдел кадров или назначено лицо, ответственное за хранение и ведение трудовых книжек этого подразделения, то их можно хранить по месту нахождения этого подразделения. Отметим, что вопрос хранения трудовых книжек, а также иные вопросы, связанные с кадровым делопроизводством в филиале, должны быть урегулированы положением о филиале (или ином обособленном подразделении) и доверенностью, выданной руководителю филиала.
Статья: Заполняем трудовую книжку без ошибок: внесение сведений о приеме на работу
(Андреева В.)
("Кадровик.ру", 2011, NN 6, 7)Ни в Правилах ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" (далее - Правила), ни в Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69 (далее - Инструкция) не содержится указаний о порядке внесения записей о приеме сотрудников в обособленные подразделения организаций (филиалы, представительства). При наличии в организации обособленных подразделений кадровое делопроизводство может быть как централизованным, так и децентрализованным. При централизованной форме все документы, включая трудовые книжки, оформляются и хранятся по месту нахождения головной организации. Децентрализованная форма делопроизводства предусматривает ведение документации в обособленных подразделениях. Применение последней возможно в том случае, когда руководитель обособленного подразделения на основании доверенности осуществляет права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками данного подразделения.
(Андреева В.)
("Кадровик.ру", 2011, NN 6, 7)Ни в Правилах ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" (далее - Правила), ни в Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69 (далее - Инструкция) не содержится указаний о порядке внесения записей о приеме сотрудников в обособленные подразделения организаций (филиалы, представительства). При наличии в организации обособленных подразделений кадровое делопроизводство может быть как централизованным, так и децентрализованным. При централизованной форме все документы, включая трудовые книжки, оформляются и хранятся по месту нахождения головной организации. Децентрализованная форма делопроизводства предусматривает ведение документации в обособленных подразделениях. Применение последней возможно в том случае, когда руководитель обособленного подразделения на основании доверенности осуществляет права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками данного подразделения.
Вопрос: ...Может ли работодатель свои полномочия по составлению графика сменности передать руководителю структурного подразделения?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2018)По вопросу о наделении полномочий по утверждению графиков сменности руководителем структурного подразделения и издания им приказа сообщаем, что ответ на данный вопрос зависит от того, какой вариант кадрового делопроизводства утвержден в организации: централизованный или децентрализованный. В том случае, когда руководитель обособленного структурного подразделения не наделен правом приема, перевода и увольнения работников, кадровое делопроизводство ведется, как правило, централизованно - в головной организации. Все документы по кадровым функциям создаются, хранятся и готовятся к передаче в архив в головной организации. Если же руководитель обособленного структурного подразделения является полномочным представителем работодателя, осуществляющим прием, перевод, увольнение работников и решающим остальные вопросы в рамках трудовых отношений, кадровое делопроизводство, как правило, в полном объеме ведется в каждом обособленном структурном подразделении отдельно от головной организации. Руководитель обособленных структурных подразделений действует от имени организации (работодателя) на основании положения и доверенности (п. 3 ст. 55 Гражданского кодекса РФ). Это должно быть отражено в трудовом договоре с руководителем филиала или иного обособленного подразделения. Следует помнить, что в доверенности и трудовом договоре должны быть четко определены права руководителя на подписание кадровых документов от имени работодателя (например, приказов о приеме, увольнении, перемещении и др.).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2018)По вопросу о наделении полномочий по утверждению графиков сменности руководителем структурного подразделения и издания им приказа сообщаем, что ответ на данный вопрос зависит от того, какой вариант кадрового делопроизводства утвержден в организации: централизованный или децентрализованный. В том случае, когда руководитель обособленного структурного подразделения не наделен правом приема, перевода и увольнения работников, кадровое делопроизводство ведется, как правило, централизованно - в головной организации. Все документы по кадровым функциям создаются, хранятся и готовятся к передаче в архив в головной организации. Если же руководитель обособленного структурного подразделения является полномочным представителем работодателя, осуществляющим прием, перевод, увольнение работников и решающим остальные вопросы в рамках трудовых отношений, кадровое делопроизводство, как правило, в полном объеме ведется в каждом обособленном структурном подразделении отдельно от головной организации. Руководитель обособленных структурных подразделений действует от имени организации (работодателя) на основании положения и доверенности (п. 3 ст. 55 Гражданского кодекса РФ). Это должно быть отражено в трудовом договоре с руководителем филиала или иного обособленного подразделения. Следует помнить, что в доверенности и трудовом договоре должны быть четко определены права руководителя на подписание кадровых документов от имени работодателя (например, приказов о приеме, увольнении, перемещении и др.).
Вопрос: Вправе ли сотрудник, действующий на основании доверенности, подписывать трудовые договоры от имени работодателя?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2025)Как организовать ведение кадрового делопроизводства в организации
(Подборки и консультации Горячей линии, 2025)Как организовать ведение кадрового делопроизводства в организации
Статья: Трудовые отношения с работниками филиалов
(Куревина Л.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Как организовать кадровое делопроизводство в филиале?
(Куревина Л.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Как организовать кадровое делопроизводство в филиале?
Вопрос: Может ли специалист по кадрам организации по доверенности от руководителя увольнять работников?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2023)Представитель по доверенности от работодателя может в том числе увольнять работника. При этом такой представитель может быть уполномочен на подписание не только приказа о прекращении трудового договора, но и иных документов, которые требуется оформить при увольнении по определенному основанию. Например, соглашения о расторжении трудового договора, уведомления об увольнении в связи с сокращением, неудовлетворительным результатом испытания, истечением срока трудового договора. А если речь идет о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения, представитель по доверенности может быть уполномочен подписывать, в частности, требование (уведомление) работнику о необходимости дать письменные объяснения. Все зависит от того, какими полномочиями по подписанию кадровых документов наделен представитель работодателя согласно доверенности. Доверенность должна быть надлежащим образом оформлена, в том числе выдана уполномоченным на это лицом. Специальные ограничения или правила на увольнение работника представителем работодателя по доверенности законом не предусмотрены.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2023)Представитель по доверенности от работодателя может в том числе увольнять работника. При этом такой представитель может быть уполномочен на подписание не только приказа о прекращении трудового договора, но и иных документов, которые требуется оформить при увольнении по определенному основанию. Например, соглашения о расторжении трудового договора, уведомления об увольнении в связи с сокращением, неудовлетворительным результатом испытания, истечением срока трудового договора. А если речь идет о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения, представитель по доверенности может быть уполномочен подписывать, в частности, требование (уведомление) работнику о необходимости дать письменные объяснения. Все зависит от того, какими полномочиями по подписанию кадровых документов наделен представитель работодателя согласно доверенности. Доверенность должна быть надлежащим образом оформлена, в том числе выдана уполномоченным на это лицом. Специальные ограничения или правила на увольнение работника представителем работодателя по доверенности законом не предусмотрены.
Вопрос: Можно ли делегировать по доверенности полномочия по подписанию трудовых договоров, приказов и иной документации по личному составу (справок, уведомлений работникам) бухгалтеру?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Как организовать ведение кадрового делопроизводства в организации
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Как организовать ведение кадрового делопроизводства в организации
Вопрос: В организации нет специалиста по кадрам, всю кадровую документацию ведет директор. Можно ли ведение кадрового делопроизводства поручить секретарю и имеет ли право секретарь подписывать кадровые документы?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Обязанность по ведению кадрового делопроизводства пропишите в трудовом договоре работника, которому ее поручаете. Дополнительно можете издать в произвольной форме приказ о назначении работника, ответственного за ведение кадрового делопроизводства.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Обязанность по ведению кадрового делопроизводства пропишите в трудовом договоре работника, которому ее поручаете. Дополнительно можете издать в произвольной форме приказ о назначении работника, ответственного за ведение кадрового делопроизводства.