Дополнительные характеристики на радиоэлектронную продукцию
Подборка наиболее важных документов по запросу Дополнительные характеристики на радиоэлектронную продукцию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Извещение о проведении электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Между тем, как верно посчитали суды... осуществляя закупку на компьютерный томограф и не указывая соответствующий товару код КТРУ... установив дополнительные характеристики, что противоречит требованиям пункта 5 Правил N 145, министерство установило необоснованные ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств...
(КонсультантПлюс, 2025)...Между тем, как верно посчитали суды... осуществляя закупку на компьютерный томограф и не указывая соответствующий товару код КТРУ... установив дополнительные характеристики, что противоречит требованиям пункта 5 Правил N 145, министерство установило необоснованные ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (март 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, установление дополнительной характеристики Товара, не включенной в КТРУ, учитывая, что в Извещении установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в силу Постановления N 878, привело к тому, что описанию объекта закупки соответствует продукция лишь единственного производителя.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, установление дополнительной характеристики Товара, не включенной в КТРУ, учитывая, что в Извещении установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в силу Постановления N 878, привело к тому, что описанию объекта закупки соответствует продукция лишь единственного производителя.
Вопрос: При осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в случае, когда заказчиком подготовлено обоснование неприменения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, допускается ли в описании объекта закупки указание дополнительных характеристик товара, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг?
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2020, N 12
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2020, N 12
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961
(ред. от 09.12.2024)
"Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации""5. Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
(ред. от 09.12.2024)
"Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации""5. Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
Решение Забайкальского УФАС России от 12.12.2024 N 075/06/105-754/2024
Нарушение: п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Учитывая, что на основании Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, установление дополнительных характеристик невозможно.
Нарушение: п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Учитывая, что на основании Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, установление дополнительных характеристик невозможно.
Вопрос: Заказчик планирует закупить светильники потолочные (КТРУ 27.40.25.123-00000004). При этом в КТРУ нет размера светильников, а заказчику нужны светильники конкретного размера 65 x 65. Как быть?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 3)Позиция КТРУ 27.40.25.123-00000004 содержит более 20 характеристик, в т.ч. такие характеристики, как длина светильника, ширина светильника, диаметр светильника. Согласно Правилам использования КТРУ, утвержденным ПП РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), заказчик вправе указать дополнительную информацию, а также дополнительные характеристики товара, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции при условии установления в соответствии с ПП РФ от 10.07.2019 N 878 ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств. Таким образом, при установлении ограничения допуска по ПП РФ от 10.07.2019 N 878 необходимо использовать только характеристики и их значения, указанные в позиции каталога. В случае наличия обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск по ПП РФ от 10.07.2019 N 878 можно указать дополнительные характеристики закупаемого товара, при этом обязательно приложить к закупке обоснование необходимости использования такой информации в соответствии с п. 6 Правил.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 3)Позиция КТРУ 27.40.25.123-00000004 содержит более 20 характеристик, в т.ч. такие характеристики, как длина светильника, ширина светильника, диаметр светильника. Согласно Правилам использования КТРУ, утвержденным ПП РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), заказчик вправе указать дополнительную информацию, а также дополнительные характеристики товара, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции при условии установления в соответствии с ПП РФ от 10.07.2019 N 878 ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств. Таким образом, при установлении ограничения допуска по ПП РФ от 10.07.2019 N 878 необходимо использовать только характеристики и их значения, указанные в позиции каталога. В случае наличия обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск по ПП РФ от 10.07.2019 N 878 можно указать дополнительные характеристики закупаемого товара, при этом обязательно приложить к закупке обоснование необходимости использования такой информации в соответствии с п. 6 Правил.
Готовое решение: Как применяется национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в п. п. 22, 23, 29 Перечня к Постановлению N 616, в описании соответствующего товара нельзя приводить характеристики (иную информацию), не предусмотренные позицией КТРУ (пп. "а" п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145);
(КонсультантПлюс, 2024)при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в п. п. 22, 23, 29 Перечня к Постановлению N 616, в описании соответствующего товара нельзя приводить характеристики (иную информацию), не предусмотренные позицией КТРУ (пп. "а" п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145);
Последние изменения: Применение КТРУ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При описании объекта закупки нельзя использовать дополнительные характеристики, которые не предусмотрены в КТРУ, если закупается радиоэлектронная продукция из Перечня (пп. "а" п. 5 Правил использования КТРУ).
(КонсультантПлюс, 2025)При описании объекта закупки нельзя использовать дополнительные характеристики, которые не предусмотрены в КТРУ, если закупается радиоэлектронная продукция из Перечня (пп. "а" п. 5 Правил использования КТРУ).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке компьютеров и компьютерной техники по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)если закупаете радиоэлектронную продукцию первого уровня, включите в проект контракта условие о недопустимости замены такой продукции на продукцию другого уровня.
(КонсультантПлюс, 2025)если закупаете радиоэлектронную продукцию первого уровня, включите в проект контракта условие о недопустимости замены такой продукции на продукцию другого уровня.
Вопрос: Можно ли включить в описание объекта закупки дополнительные характеристики товара, которые не были указаны в заявке, но соответствуют модели одобренного оборудования? И нужно ли предусматривать в описании объекта закупки максимальные и минимальные значения показателей, если в разрешении содержатся точные значения?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)Правовая оценка УФАС: в силу подп. "а" п. 5 Правил использования КТРУ запрещается включать в описание объекта закупки дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в п. 25(1) - 25(7) Перечня промышленных товаров, утвержденного ПП РФ N 616, в случае установления запрета, предусмотренного указанным Постановлением. В связи с получением разрешения Минпромторга России на закупку иностранной промышленной продукции запрет, предусмотренный ПП РФ N 616, заказчиком при проведении рассматриваемой закупки не устанавливался. В связи с этим заказчик вправе указывать в описании объекта закупки дополнительные потребительские свойства закупаемой продукции, в т.ч. функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)Правовая оценка УФАС: в силу подп. "а" п. 5 Правил использования КТРУ запрещается включать в описание объекта закупки дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в п. 25(1) - 25(7) Перечня промышленных товаров, утвержденного ПП РФ N 616, в случае установления запрета, предусмотренного указанным Постановлением. В связи с получением разрешения Минпромторга России на закупку иностранной промышленной продукции запрет, предусмотренный ПП РФ N 616, заказчиком при проведении рассматриваемой закупки не устанавливался. В связи с этим заказчик вправе указывать в описании объекта закупки дополнительные потребительские свойства закупаемой продукции, в т.ч. функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878, при условии установления в соответствии с указанным Постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878, при условии установления в соответствии с указанным Постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции Каталога, за исключением случаев: а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 Перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным Постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (далее - Постановление N 616).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции Каталога, за исключением случаев: а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 Перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным Постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (далее - Постановление N 616).
Вопрос: Вправе ли заказчик установить в техническом задании требование о совместимости приобретаемых товаров с оборудованием определенной торговой марки, имеющимся у заказчика? Если нет, то как приобрести оборудование, которое будет совместимо с имеющимся?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)б) радиоэлектронная продукция закупается заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)б) радиоэлектронная продукция закупается заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства.
Статья: Обеспечение баланса интересов заказчика и защиты конкуренции при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)4. Заказчик вправе указать в описании объекта закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товаров, работ, услуг, в соответствии с положениями ст. 33 Закона, которые не предусмотрены в позиции Каталога, за исключением случаев:
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)4. Заказчик вправе указать в описании объекта закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товаров, работ, услуг, в соответствии с положениями ст. 33 Закона, которые не предусмотрены в позиции Каталога, за исключением случаев: