Должностная инструкция сотрудника уголовно-исполнительной системы
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностная инструкция сотрудника уголовно-исполнительной системы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 17.04.2024 по делу N 88-13261/2024 (УИД 61RS0019-01-2023-002684-06)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 2) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 3) О компенсации морального вреда; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным приказа о расторжении контракта; 6) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Истец считает свое увольнение незаконным и необоснованным, поскольку с результатами заключения служебной проверки ознакомлен не был, служебная проверка проведена с нарушением норм Приказа Минюста России от 31.12.2020 N 341.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано; 6) Отказано.Судебная коллегия отметила, что оспариваемое истцом заключение по результатам служебной проверки от 22.05.2023 соответствует положениям п. п. 27, 28 Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, в описательной части заключения указаны необходимые сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения дисциплинарного проступка сотрудником; сущность совершенного дисциплинарного проступка, взаимосвязь дисциплинарного проступка с исполнением сотрудником уголовно-исполнительной системы требований установленных законодательством Российской Федерации, дисциплинарным уставом уголовно-исполнительной системы, должностной инструкцией, контрактом, установлены обстоятельства и приобщены материалы, подтверждающие наличие вины сотрудника в совершении им условий контракта. В распорядительной части заключения указаны установленные в ходе служебной проверки факты, сформулированы предложения о применении к виновному лицу мер дисциплинарного взыскания.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 2) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 3) О компенсации морального вреда; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным приказа о расторжении контракта; 6) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Истец считает свое увольнение незаконным и необоснованным, поскольку с результатами заключения служебной проверки ознакомлен не был, служебная проверка проведена с нарушением норм Приказа Минюста России от 31.12.2020 N 341.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано; 6) Отказано.Судебная коллегия отметила, что оспариваемое истцом заключение по результатам служебной проверки от 22.05.2023 соответствует положениям п. п. 27, 28 Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, в описательной части заключения указаны необходимые сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения дисциплинарного проступка сотрудником; сущность совершенного дисциплинарного проступка, взаимосвязь дисциплинарного проступка с исполнением сотрудником уголовно-исполнительной системы требований установленных законодательством Российской Федерации, дисциплинарным уставом уголовно-исполнительной системы, должностной инструкцией, контрактом, установлены обстоятельства и приобщены материалы, подтверждающие наличие вины сотрудника в совершении им условий контракта. В распорядительной части заключения указаны установленные в ходе служебной проверки факты, сформулированы предложения о применении к виновному лицу мер дисциплинарного взыскания.
Апелляционное определение Ростовского областного суда от 03.10.2024 по делу N 33-16167/2024 (УИД 61RS0004-01-2024-002245-97)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об изменении формулировки увольнения; 4) О признании незаконным увольнения; 5) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Истец считает свое увольнение незаконным.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.По мнению судебной коллегии, оспариваемое истцом заключение по результатам служебной проверки от 21.02.2024 года соответствует положениям Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, в описательной части заключения указаны необходимые сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения дисциплинарного проступка сотрудником; сущность совершенного дисциплинарного проступка, взаимосвязь дисциплинарного проступка с исполнением сотрудником уголовно-исполнительной системы требований установленных законодательством Российской Федерации, дисциплинарным уставом уголовно-исполнительной системы, должностной инструкцией, контрактом, установлены обстоятельства и приобщены материалы, подтверждающие наличие вины сотрудника в совершении им условий контракта. В распорядительной части заключения указаны установленные в ходе служебной проверки факты, сформулированы предложения о применении к виновному лицу мер дисциплинарного взыскания.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об изменении формулировки увольнения; 4) О признании незаконным увольнения; 5) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Истец считает свое увольнение незаконным.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.По мнению судебной коллегии, оспариваемое истцом заключение по результатам служебной проверки от 21.02.2024 года соответствует положениям Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, в описательной части заключения указаны необходимые сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения дисциплинарного проступка сотрудником; сущность совершенного дисциплинарного проступка, взаимосвязь дисциплинарного проступка с исполнением сотрудником уголовно-исполнительной системы требований установленных законодательством Российской Федерации, дисциплинарным уставом уголовно-исполнительной системы, должностной инструкцией, контрактом, установлены обстоятельства и приобщены материалы, подтверждающие наличие вины сотрудника в совершении им условий контракта. В распорядительной части заключения указаны установленные в ходе служебной проверки факты, сформулированы предложения о применении к виновному лицу мер дисциплинарного взыскания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конфликт интересов среди работников уголовно-исполнительной системы: анализ правоприменительной практики и передовой опыт подразделений ФСИН России
(Мусалева А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 3)2) непосредственная подчиненность и подконтрольность сотрудника УИС наиболее вероятна при прохождении им службы в одном подведомственном учреждении с должностным лицом, замещающим должность руководящего состава этого учреждения (первый заместитель начальника (руководителя), заместитель начальника (руководителя), и если имеет место их реальная соподчиненность. При этом исключить конфликт интересов или вероятность его возникновения возможно путем перемещения сотрудника УИС на должность, не связанную с направлением деятельности, координацию и контроль которой осуществляет заместитель начальника подведомственного учреждения. Также применяются меры, ограничивающие возможность рассматривать и согласовывать материалы в отношении лица, состоящего в родственных отношениях с должностным лицом, принимать в отношении его управленческие, в том числе кадровые, решения (например, внесение изменений в должностную инструкцию, издание кадрового нормативного акта и др.);
(Мусалева А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 3)2) непосредственная подчиненность и подконтрольность сотрудника УИС наиболее вероятна при прохождении им службы в одном подведомственном учреждении с должностным лицом, замещающим должность руководящего состава этого учреждения (первый заместитель начальника (руководителя), заместитель начальника (руководителя), и если имеет место их реальная соподчиненность. При этом исключить конфликт интересов или вероятность его возникновения возможно путем перемещения сотрудника УИС на должность, не связанную с направлением деятельности, координацию и контроль которой осуществляет заместитель начальника подведомственного учреждения. Также применяются меры, ограничивающие возможность рассматривать и согласовывать материалы в отношении лица, состоящего в родственных отношениях с должностным лицом, принимать в отношении его управленческие, в том числе кадровые, решения (например, внесение изменений в должностную инструкцию, издание кадрового нормативного акта и др.);
Статья: Особенности осуществления закупок продовольствия для нужд уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
(Балан В.П., Седых В.А., Радченко Е.П., Вдовина А.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)Экспертами для осуществления экспертизы в УИС РФ могут привлекаться как сами сотрудники пенитенциарной системы, так и внешние эксперты (экспертные организации).
(Балан В.П., Седых В.А., Радченко Е.П., Вдовина А.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)Экспертами для осуществления экспертизы в УИС РФ могут привлекаться как сами сотрудники пенитенциарной системы, так и внешние эксперты (экспертные организации).
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Из содержания приведенных нормативных положений, в частности, следует, что сотрудник органов уголовно-исполнительной системы может быть уволен со службы в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при условии, что к нему ранее было применено дисциплинарное взыскание и на момент повторного неисполнения им без уважительных причин должностных обязанностей оно не снято и не погашено.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Из содержания приведенных нормативных положений, в частности, следует, что сотрудник органов уголовно-исполнительной системы может быть уволен со службы в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при условии, что к нему ранее было применено дисциплинарное взыскание и на момент повторного неисполнения им без уважительных причин должностных обязанностей оно не снято и не погашено.
Приказ ФСИН России от 07.09.2023 N 544
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и ее примерной формы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2023 N 75476)Зарегистрировано в Минюсте России 5 октября 2023 г. N 75476
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и ее примерной формы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2023 N 75476)Зарегистрировано в Минюсте России 5 октября 2023 г. N 75476
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Данные требования сформулированы по аналогии с такими нормативными правовыми актами, как Федеральные законы от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"; от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; от 23.05.2016 N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", соответствующие положения которых, в свою очередь, сформулированы по аналогии со ст. 18 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Данные требования сформулированы по аналогии с такими нормативными правовыми актами, как Федеральные законы от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"; от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; от 23.05.2016 N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", соответствующие положения которых, в свою очередь, сформулированы по аналогии со ст. 18 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".