Договор безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Оспаривание актов, решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления: Организация не согласна содержать и обслуживать бесхозяйную сеть
(КонсультантПлюс, 2025)договором безвозмездной передачи спорных сетей в муниципальную собственность >>>
(КонсультантПлюс, 2025)договором безвозмездной передачи спорных сетей в муниципальную собственность >>>
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2025 N 20АП-1782/2025 по делу N А62-6560/2020
Требование: Об отмене определения, которым отказано в признании сделки недействительной, о применении последствий недействительности сделки в виде взыскания денежных средств.
Решение: Определение оставлено без изменения.Прокуратурой Смоленской области заявлены возражения по заявлению конкурсного управляющего от 03.02.2025 N Исорг-8-224-25/20713-20660032, согласно которым, по мнению Прокуратуры Смоленской области, конкурсным управляющим не доказано наличие признаков ничтожности соглашений о расторжении договоров о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества. Прокуратурой обращено внимание суда на правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении Президиума от 01.11.2005 N 2521/05, согласно которой реально исполненный договор не может являться мнимой или притворной сделкой.
Требование: Об отмене определения, которым отказано в признании сделки недействительной, о применении последствий недействительности сделки в виде взыскания денежных средств.
Решение: Определение оставлено без изменения.Прокуратурой Смоленской области заявлены возражения по заявлению конкурсного управляющего от 03.02.2025 N Исорг-8-224-25/20713-20660032, согласно которым, по мнению Прокуратуры Смоленской области, конкурсным управляющим не доказано наличие признаков ничтожности соглашений о расторжении договоров о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества. Прокуратурой обращено внимание суда на правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении Президиума от 01.11.2005 N 2521/05, согласно которой реально исполненный договор не может являться мнимой или притворной сделкой.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ответы на часто задаваемые вопросы к ст. 17.1 Закона о защите конкуренции
(КонсультантПлюс, 2025)8. Как передать государственное или муниципальное имущество по договору безвозмездного пользования?
(КонсультантПлюс, 2025)8. Как передать государственное или муниципальное имущество по договору безвозмездного пользования?
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Нужно ли регистрировать изменение арендной платы в договоре аренды муниципального имущества на основании акта органа местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 24.11.2007 N 27 АВ 032724 на основании договора о безвозмездной передаче имущества из муниципальной собственности от 26.01.2007 за городским поселением "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края зарегистрировано право собственности на здание, расположенное по ул. Ленинская, 20, п. Заветы Ильича, часть которого передана в аренду банку.
Нужно ли регистрировать изменение арендной платы в договоре аренды муниципального имущества на основании акта органа местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 24.11.2007 N 27 АВ 032724 на основании договора о безвозмездной передаче имущества из муниципальной собственности от 26.01.2007 за городским поселением "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края зарегистрировано право собственности на здание, расположенное по ул. Ленинская, 20, п. Заветы Ильича, часть которого передана в аренду банку.
Статья: Строительство жилого здания сверх установленной этажности при условии создания (финансирования) застройщиком объектов социальной инфраструктуры: правовой опыт Бразилии и России
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)В рамках второго спора <17> городская администрация (далее - истец) обратилась с иском к застройщику (далее - ответчик) об обязании последнего исполнить договорные обязательства путем безвозмездной передачи в муниципальную собственность г. Перми здания средней общеобразовательной школы и земельного участка, необходимого для ее обслуживания, а также детского сада (встроенно-пристроенного помещения на первом этаже многоквартирного жилого дома) с выделением земельного участка для прогулок лиц, посещающих такое учреждение. Ответчик предъявил встречный иск об обязании администрации возвратить обществу оплату по соглашению, признании соглашения о безвозмездном проектировании, безвозмездном строительстве, вводе в эксплуатацию и передаче в муниципальную собственность г. Перми расторгнутым. Суды всех инстанций удовлетворили первоначальный иск администрации и отказали в удовлетворении встречного иска застройщика. При этом суд, в частности кассационной инстанции, указал следующее. Из материалов дела не следует, что передача имущества в муниципальную собственность обусловлена совершением истцом каких-либо действий, связанных с выдачей разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или с изменением проекта планировки территории, правил землепользования и застройки с целью изменения коэффициента плотности застройки и/или высоты (этажности) зданий. Процедура получения таких разрешений или изменения правил землепользования и застройки, документации по планировке территории нормативно урегулирована и не поставлена в зависимость ни от субъективного усмотрения органов, ни от наличия встречного имущественного предоставления заинтересованных лиц. Орган местного самоуправления обязан руководствоваться публичными интересами и теми задачами, которые на него возложены, в том числе по обеспечению устойчивого развития территории города Перми, созданию благоприятной городской среды.
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)В рамках второго спора <17> городская администрация (далее - истец) обратилась с иском к застройщику (далее - ответчик) об обязании последнего исполнить договорные обязательства путем безвозмездной передачи в муниципальную собственность г. Перми здания средней общеобразовательной школы и земельного участка, необходимого для ее обслуживания, а также детского сада (встроенно-пристроенного помещения на первом этаже многоквартирного жилого дома) с выделением земельного участка для прогулок лиц, посещающих такое учреждение. Ответчик предъявил встречный иск об обязании администрации возвратить обществу оплату по соглашению, признании соглашения о безвозмездном проектировании, безвозмездном строительстве, вводе в эксплуатацию и передаче в муниципальную собственность г. Перми расторгнутым. Суды всех инстанций удовлетворили первоначальный иск администрации и отказали в удовлетворении встречного иска застройщика. При этом суд, в частности кассационной инстанции, указал следующее. Из материалов дела не следует, что передача имущества в муниципальную собственность обусловлена совершением истцом каких-либо действий, связанных с выдачей разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или с изменением проекта планировки территории, правил землепользования и застройки с целью изменения коэффициента плотности застройки и/или высоты (этажности) зданий. Процедура получения таких разрешений или изменения правил землепользования и застройки, документации по планировке территории нормативно урегулирована и не поставлена в зависимость ни от субъективного усмотрения органов, ни от наличия встречного имущественного предоставления заинтересованных лиц. Орган местного самоуправления обязан руководствоваться публичными интересами и теми задачами, которые на него возложены, в том числе по обеспечению устойчивого развития территории города Перми, созданию благоприятной городской среды.