Дмс родственников сотрудников НДФЛ
Подборка наиболее важных документов по запросу Дмс родственников сотрудников НДФЛ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть расходы на добровольное медицинское страхование родственников сотрудника
(КонсультантПлюс, 2026)НДФЛ с суммы страховых премий (взносов), уплачиваемых по договору ДМС за родственников сотрудника, не удерживайте, так как это прямо предусмотрено п. 3 ст. 213 НК РФ и подтверждено многочисленными письмами Минфина России.
(КонсультантПлюс, 2026)НДФЛ с суммы страховых премий (взносов), уплачиваемых по договору ДМС за родственников сотрудника, не удерживайте, так как это прямо предусмотрено п. 3 ст. 213 НК РФ и подтверждено многочисленными письмами Минфина России.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2024, N 22)Освободят от НДФЛ взносы по ДМС, необходимому для командировки, и "северную" компенсацию проезда в отпуск и обратно членам семьи работника, проживающим не совместно с ним.
("Главная книга", 2024, N 22)Освободят от НДФЛ взносы по ДМС, необходимому для командировки, и "северную" компенсацию проезда в отпуск и обратно членам семьи работника, проживающим не совместно с ним.
Нормативные акты
<Письмо> УФНС РФ по г. Москве от 19.12.2007 N 28-11/121403
<О порядке налогообложения НДФЛ материальной помощи, выплаченной бывшему работнику, и сумм страховых взносов, выплаченных в пользу родственников сотрудников организации>Вопрос: Облагается ли налогом на доходы физических лиц материальная помощь, выплачиваемая бывшему работнику, который не является налоговым резидентом РФ? Организация заключила договор добровольного медицинского страхования в пользу родственников своих сотрудников. Подлежат ли налогообложению НДФЛ суммы страховых взносов, уплаченные по указанному договору?
<О порядке налогообложения НДФЛ материальной помощи, выплаченной бывшему работнику, и сумм страховых взносов, выплаченных в пользу родственников сотрудников организации>Вопрос: Облагается ли налогом на доходы физических лиц материальная помощь, выплачиваемая бывшему работнику, который не является налоговым резидентом РФ? Организация заключила договор добровольного медицинского страхования в пользу родственников своих сотрудников. Подлежат ли налогообложению НДФЛ суммы страховых взносов, уплаченные по указанному договору?
Вопрос: Учитываются ли при определении налоговой базы по НДФЛ суммы страховых взносов, уплаченные организацией по договору добровольного личного страхования (договору добровольного медицинского страхования) за родственников работников и бывших работников организации, не состоящих с ней в трудовых отношениях?
(Письмо Минфина РФ от 15.07.2008 N 03-04-06-02/205)Вопрос: Учитываются ли при определении налоговой базы по НДФЛ суммы страховых взносов, уплаченные организацией по договору добровольного личного страхования (договору добровольного медицинского страхования) за родственников работников и бывших работников организации, не состоящих с ней в трудовых отношениях?
(Письмо Минфина РФ от 15.07.2008 N 03-04-06-02/205)Вопрос: Учитываются ли при определении налоговой базы по НДФЛ суммы страховых взносов, уплаченные организацией по договору добровольного личного страхования (договору добровольного медицинского страхования) за родственников работников и бывших работников организации, не состоящих с ней в трудовых отношениях?
Вопрос: Облагаются ли НДФЛ страховые взносы по договорам ДМС родственников работников организации?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2024)Подборки и консультации Горячей линии
(Подборки и консультации Горячей линии, 2024)Подборки и консультации Горячей линии
"Зарплатные налоги: все, что должен знать бухгалтер для правильной работы"
(Петров А.В.)
("Бератор-Паблишинг", 2007)Вместе с тем чиновники уточняют, что льгота по налогу распространяется только на штатных сотрудников фирмы. А если она застраховала и членов их семей, то родственники должны платить НДФЛ. Такой же позиции придерживается и Минфин России (Письма от 25 мая 2004 г. N 04-04-06/109 и N 04-04-06/115). Это означает, что бухгалтеру придется сдать в инспекцию справку по форме N 2-НДФЛ на каждого из таких родственников.
(Петров А.В.)
("Бератор-Паблишинг", 2007)Вместе с тем чиновники уточняют, что льгота по налогу распространяется только на штатных сотрудников фирмы. А если она застраховала и членов их семей, то родственники должны платить НДФЛ. Такой же позиции придерживается и Минфин России (Письма от 25 мая 2004 г. N 04-04-06/109 и N 04-04-06/115). Это означает, что бухгалтеру придется сдать в инспекцию справку по форме N 2-НДФЛ на каждого из таких родственников.
Статья: Актуальный вопрос: как учесть затраты на ДМС при изменении договора?
(Вайтман Е.В.)
("Российский налоговый курьер", 2012, N 3)По договору ДМС организация-работодатель вправе застраховать не только сотрудников, но и их супругов, детей, родителей и других родственников, не состоящих с ней в трудовых отношениях. Страховые платежи в отношении указанных лиц она не сможет признать при расчете налога на прибыль. Ведь в составе расходов на ДМС учитываются только взносы по договорам, заключенным в пользу работников (абз. 1 и 5 п. 16 ст. 255 и п. 6 ст. 270 НК РФ).
(Вайтман Е.В.)
("Российский налоговый курьер", 2012, N 3)По договору ДМС организация-работодатель вправе застраховать не только сотрудников, но и их супругов, детей, родителей и других родственников, не состоящих с ней в трудовых отношениях. Страховые платежи в отношении указанных лиц она не сможет признать при расчете налога на прибыль. Ведь в составе расходов на ДМС учитываются только взносы по договорам, заключенным в пользу работников (абз. 1 и 5 п. 16 ст. 255 и п. 6 ст. 270 НК РФ).
Вопрос: ...Организация, применяющая традиционную систему налогообложения, заключает договоры добровольного медицинского страхования работников и их родственников. Каковы налоговые последствия заключения договора в отношении родственников сотрудников, а также заключения смешанного договора (работников и родственников)?
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 1)Ответ: Уплаченные взносы по договорам добровольного личного страхования физических лиц, не являющихся работниками организации, не являются объектом обложения НДФЛ, взносами на обязательное страхование.
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 1)Ответ: Уплаченные взносы по договорам добровольного личного страхования физических лиц, не являющихся работниками организации, не являются объектом обложения НДФЛ, взносами на обязательное страхование.
Статья: Заключение договора ДМС в отношении декретниц
(Фимина Н.)
("Налоговый вестник", 2016, N 3)Работодатель может заключить договор ДМС в пользу своих работников, а также их родственников или иных лиц (п. 2 ст. 3, п. 1 ст. 5 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации").
(Фимина Н.)
("Налоговый вестник", 2016, N 3)Работодатель может заключить договор ДМС в пользу своих работников, а также их родственников или иных лиц (п. 2 ст. 3, п. 1 ст. 5 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации").
Статья: Полисы ДМС и оплата медицинских услуг, оказанных родственникам сотрудников
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2019, N 4)Поэтому суммы страховых взносов по договорам добровольного личного страхования, включая договоры добровольного медицинского страхования, уплаченные из средств работодателей за своих работников и родственников работников, а также лиц, не состоящих в трудовых отношениях с компанией, заключившей договор добровольного личного страхования в пользу таких лиц, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц. При этом не имеют значения (п. 3 ст. 213 НК РФ, Письма Минфина России от 05.06.2015 N 03-04-06/32641, от 26.12.2008 N 03-04-06-01/388, от 05.07.2007 N 03-03-06/3/10, УФНС России по г. Москве от 01.07.2010 N 20-14/3/068886, от 27.02.2009 N 20-15/3/017755@):
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2019, N 4)Поэтому суммы страховых взносов по договорам добровольного личного страхования, включая договоры добровольного медицинского страхования, уплаченные из средств работодателей за своих работников и родственников работников, а также лиц, не состоящих в трудовых отношениях с компанией, заключившей договор добровольного личного страхования в пользу таких лиц, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц. При этом не имеют значения (п. 3 ст. 213 НК РФ, Письма Минфина России от 05.06.2015 N 03-04-06/32641, от 26.12.2008 N 03-04-06-01/388, от 05.07.2007 N 03-03-06/3/10, УФНС России по г. Москве от 01.07.2010 N 20-14/3/068886, от 27.02.2009 N 20-15/3/017755@):
Вопрос: Правомерно ли включить в профессиональный вычет расходы нотариуса на оплату работнику полиса ДМС?
(Консультация эксперта, 2021)Таким образом, нотариус может включить в расходы по НДФЛ суммы платежей по договорам добровольного страхования работников при соблюдении следующих условий: договор ДМС заключен в отношении работника нотариуса (нельзя учесть расходы по договорам ДМС родственников работников), обязанность по обеспечению работника ДМС закреплена в трудовом договоре, договор ДМС заключен нотариусом на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности, при этом расходы на уплату страховых взносов по договору ДМС не должны превышать 6% от суммы расходов на оплату труда и должны соответствовать критериям, предусмотренным п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть быть экономически обоснованными, документально подтвержденными и направленными на получение дохода.
(Консультация эксперта, 2021)Таким образом, нотариус может включить в расходы по НДФЛ суммы платежей по договорам добровольного страхования работников при соблюдении следующих условий: договор ДМС заключен в отношении работника нотариуса (нельзя учесть расходы по договорам ДМС родственников работников), обязанность по обеспечению работника ДМС закреплена в трудовом договоре, договор ДМС заключен нотариусом на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности, при этом расходы на уплату страховых взносов по договору ДМС не должны превышать 6% от суммы расходов на оплату труда и должны соответствовать критериям, предусмотренным п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть быть экономически обоснованными, документально подтвержденными и направленными на получение дохода.