Дисциплинарная ответственность представление прокуратуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Дисциплинарная ответственность представление прокуратуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Требование прокурора
(КонсультантПлюс, 2025)"...Придя к выводу, что общество нарушило основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии... которое выразилось в необоснованном начислении ООО... платы за электрическую энергию... прокуратура вынесла в адрес общества представление... в котором потребовала... его безотлагательного рассмотрения с участием прокурора района или его заместителя и принятия в течение месяца конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Придя к выводу, что общество нарушило основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии... которое выразилось в необоснованном начислении ООО... платы за электрическую энергию... прокуратура вынесла в адрес общества представление... в котором потребовала... его безотлагательного рассмотрения с участием прокурора района или его заместителя и принятия в течение месяца конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 6.1 "Разумный срок уголовного судопроизводства" УПК РФ"В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой Черновского района г. Читы в адрес руководства УМВД России города Читы в связи с допущенной волокитой при расследовании уголовного дела принимались меры прокурорского реагирования, вносились 2 требования и 3 представления (12 ноября 2019 года, 30 ноября 2020 года, 21 января 2021 года, 15 марта 2021 года, 10 марта 2023 года), а также прокуратурой края в адрес руководства УМВД России по Забайкальскому краю внесено 1 представление об устранении нарушений уголовно-процессуального законодательства (10 сентября 2019 года), которые рассмотрены и удовлетворены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Постановлением прокуратуры Черновского района г. Читы о частичном удовлетворении жалобы от 9 марта 2023 года признаны обоснованными доводы В. о ненадлежащем уведомлении его о результатах расследования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников органов власти на основании представления прокурора
(Филипенко С.В.)
("Законность", 2021, N 5)На недопустимость возбуждения административного производства по ст. 17.7 КоАП РФ "Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении" в случае непривлечения адресатом представления к дисциплинарной ответственности виновного работника указано в информационном письме Генеральной прокуратуры РФ <12>.
(Филипенко С.В.)
("Законность", 2021, N 5)На недопустимость возбуждения административного производства по ст. 17.7 КоАП РФ "Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении" в случае непривлечения адресатом представления к дисциплинарной ответственности виновного работника указано в информационном письме Генеральной прокуратуры РФ <12>.
Статья: Надзор за исполнением законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Проверка соблюдения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при ремонте подвижного состава, проведенная Белореченской транспортной прокуратурой, позволила выявить грубые нарушения требований Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и других нормативных документов. Нарушения выражались в ненадлежащем содержании колесных пар, тормозных колодок, отсутствии контактной планки опорной балки авторежима, которые повлекли за собой отмену технической готовности грузового поезда и отцепку в текущий отцепочный ремонт шести вагонов. В связи с этим начальнику эксплуатационного вагонного депо Краснодар транспортная прокуратура внесла представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности <13>.
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Проверка соблюдения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при ремонте подвижного состава, проведенная Белореченской транспортной прокуратурой, позволила выявить грубые нарушения требований Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и других нормативных документов. Нарушения выражались в ненадлежащем содержании колесных пар, тормозных колодок, отсутствии контактной планки опорной балки авторежима, которые повлекли за собой отмену технической готовности грузового поезда и отцепку в текущий отцепочный ремонт шести вагонов. В связи с этим начальнику эксплуатационного вагонного депо Краснодар транспортная прокуратура внесла представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности <13>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)В представлении прокурором изложены требования: о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры района (пункт 1); принятии мер по организации содержания дороги, очистке ее от снега, подаче заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для постановки дороги на учет (пункт 2); рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц (пункт 3); сообщении о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в прокуратуру района в срок не позднее месяца со дня его вынесения с приложением приказов о наказании виновных лиц (пункт 4).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)В представлении прокурором изложены требования: о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры района (пункт 1); принятии мер по организации содержания дороги, очистке ее от снега, подаче заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для постановки дороги на учет (пункт 2); рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц (пункт 3); сообщении о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в прокуратуру района в срок не позднее месяца со дня его вынесения с приложением приказов о наказании виновных лиц (пункт 4).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)Власти Российской Федерации пришли к выводу, что с 00:00 14 марта до 17:45 15 марта 2010 г. заявитель содержался под стражей незаконно. Они также отметили, что 16 марта 2010 г. прокуратура внесла представление начальнику следственного изолятора, где на тот момент содержался под стражей заявитель. Лица, ответственные за нарушение прав заявителя, были подвергнуты дисциплинарной ответственности. Наконец, они отметили, что после того, как заявитель был признан виновным и приговорен к наказанию в виде лишения свободы, срок, в течение которого он незаконно содержался под стражей, был засчитан в срок назначенного ему наказания (п. 32 постановления).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)Власти Российской Федерации пришли к выводу, что с 00:00 14 марта до 17:45 15 марта 2010 г. заявитель содержался под стражей незаконно. Они также отметили, что 16 марта 2010 г. прокуратура внесла представление начальнику следственного изолятора, где на тот момент содержался под стражей заявитель. Лица, ответственные за нарушение прав заявителя, были подвергнуты дисциплинарной ответственности. Наконец, они отметили, что после того, как заявитель был признан виновным и приговорен к наказанию в виде лишения свободы, срок, в течение которого он незаконно содержался под стражей, был засчитан в срок назначенного ему наказания (п. 32 постановления).
Статья: Юридическая ответственность как элемент правового режима геопарков
(Шагапова Р.А.)
("Экологическое право", 2022, N 6)Также в правоприменительной практике была выражена позиция, что применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. В 2017 г. Верховный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что содержащееся в представлении прокурора императивное требование о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях закона, противоречит приведенным нормам Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Трудового кодекса Российской Федерации <45>. Вместе с тем имеются и диаметрально противоположные позиции по данному вопросу. Так, в другом деле Верховный Суд Российской Федерации констатировал, что глава города в порядке контроля вправе проверить правильность и законность принимаемых нижестоящими должностными лицами решений, оспариваемое представление, в котором содержалось требование о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, внесено прокурором в пределах предоставленных ему полномочий, при наличии к тому предусмотренных законом оснований, прав и законных интересов заявителя не нарушает <46>.
(Шагапова Р.А.)
("Экологическое право", 2022, N 6)Также в правоприменительной практике была выражена позиция, что применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. В 2017 г. Верховный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что содержащееся в представлении прокурора императивное требование о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях закона, противоречит приведенным нормам Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Трудового кодекса Российской Федерации <45>. Вместе с тем имеются и диаметрально противоположные позиции по данному вопросу. Так, в другом деле Верховный Суд Российской Федерации констатировал, что глава города в порядке контроля вправе проверить правильность и законность принимаемых нижестоящими должностными лицами решений, оспариваемое представление, в котором содержалось требование о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, внесено прокурором в пределах предоставленных ему полномочий, при наличии к тому предусмотренных законом оснований, прав и законных интересов заявителя не нарушает <46>.
Статья: К вопросам о единстве прав на земельный участок и строения на нем и защите права частной собственности на землю средствами прокурорского надзора
(Соловьев А.А.)
("Российский судья", 2021, N 6)Так, согласно данным статистической отчетности Генеральной прокуратуры Российской Федерации за 2020 г. по форме ОН, прокурорами выявлено свыше 98 тыс. нарушений законодательства в сфере землепользования, а наибольшее количество актов прокурорского реагирования зафиксировано в 2018 г. - внесено 19 723 представления, в суд направлено 8 986 заявлений, принесен 16 461 протест, к дисциплинарной ответственности привлечено 10 938 лиц <2>.
(Соловьев А.А.)
("Российский судья", 2021, N 6)Так, согласно данным статистической отчетности Генеральной прокуратуры Российской Федерации за 2020 г. по форме ОН, прокурорами выявлено свыше 98 тыс. нарушений законодательства в сфере землепользования, а наибольшее количество актов прокурорского реагирования зафиксировано в 2018 г. - внесено 19 723 представления, в суд направлено 8 986 заявлений, принесен 16 461 протест, к дисциплинарной ответственности привлечено 10 938 лиц <2>.
Статья: Надзор за исполнением законодательства о таможенной экспертизе
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2022, N 5)По выявленным нарушениям принимались меры реагирования. По результатам рассмотрения представлений прокуроров виновные привлекались к дисциплинарной или административной ответственности.
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2022, N 5)По выявленным нарушениям принимались меры реагирования. По результатам рассмотрения представлений прокуроров виновные привлекались к дисциплинарной или административной ответственности.
Статья: Допустимость применения представления об устранении нарушений закона при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия
(Огородов А.Н.)
("Законность", 2022, N 12)Наличие же системных нарушений в деятельности поднадзорного органа предварительного расследования свидетельствует, по нашему мнению, о бездействии прокурора и об отсутствии действенного прокурорского надзора. В частности, в некоторых прокуратурах есть практика внесения представления об устранении нарушений закона в случае несвоевременного представления (непредставления) прокурору копий процессуальных документов, когда такое представление обязательно, или материалов уголовных дел с обвинительным заключением (актом, постановлением) спустя длительное время после их составления <8>. Однако подобная организация надзора, на наш взгляд, свидетельствует о нарушении, например, п. 1.13 Приказа N 544 в части обеспечения надзора за соблюдением предусмотренных ст. 6.1 УПК положений о разумном сроке уголовного судопроизводства и ориентирования руководителей следственных органов на незамедлительное представление прокурору копий постановлений о продлении срока предварительного расследования.
(Огородов А.Н.)
("Законность", 2022, N 12)Наличие же системных нарушений в деятельности поднадзорного органа предварительного расследования свидетельствует, по нашему мнению, о бездействии прокурора и об отсутствии действенного прокурорского надзора. В частности, в некоторых прокуратурах есть практика внесения представления об устранении нарушений закона в случае несвоевременного представления (непредставления) прокурору копий процессуальных документов, когда такое представление обязательно, или материалов уголовных дел с обвинительным заключением (актом, постановлением) спустя длительное время после их составления <8>. Однако подобная организация надзора, на наш взгляд, свидетельствует о нарушении, например, п. 1.13 Приказа N 544 в части обеспечения надзора за соблюдением предусмотренных ст. 6.1 УПК положений о разумном сроке уголовного судопроизводства и ориентирования руководителей следственных органов на незамедлительное представление прокурору копий постановлений о продлении срока предварительного расследования.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример. По итогам проверки прокуратура установила факт необоснованного уклонения Почты России от оплаты за выполненные по договорам подряда работы и признала это нарушением положений ч. 1 ст. 2 Закона 223-ФЗ и п. 1 ст. 702 ГК РФ. В адрес Почты России было вынесено представление с требованием о принятии конкретных мер к устранению выявленных нарушений федерального законодательства, о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, не обеспечивших надлежащее исполнение требований федерального законодательства.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример. По итогам проверки прокуратура установила факт необоснованного уклонения Почты России от оплаты за выполненные по договорам подряда работы и признала это нарушением положений ч. 1 ст. 2 Закона 223-ФЗ и п. 1 ст. 702 ГК РФ. В адрес Почты России было вынесено представление с требованием о принятии конкретных мер к устранению выявленных нарушений федерального законодательства, о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, не обеспечивших надлежащее исполнение требований федерального законодательства.
Статья: Обеспечение законности применения административно-юрисдикционных средств в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации
(Маслов И.А.)
("Законность", 2021, N 8)В связи с этим 31 июля 2020 г. прокуратура города внесла представление директору организации, по результатам рассмотрения которого приняты необходимые меры, а 9 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, в отношении заместителя директора организации возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП (назначено наказание в виде штрафа в размере 10 тыс. руб.).
(Маслов И.А.)
("Законность", 2021, N 8)В связи с этим 31 июля 2020 г. прокуратура города внесла представление директору организации, по результатам рассмотрения которого приняты необходимые меры, а 9 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, в отношении заместителя директора организации возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП (назначено наказание в виде штрафа в размере 10 тыс. руб.).
Статья: Перспективы развития иска в общих интересах (actio popularis)
(Дедов Д.И.)
("Российская юстиция", 2024, N 5)Кроме этого, в нашей стране правом на подачу иска наделена прокуратура на основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса. Статья 45 прямо указывает на то, что "прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований... основанием для которого является обеспечение права на благоприятную окружающую среду". Но обычно такого рода предписания и иски касаются конкретных занимающихся природопользованием организаций, деятельность которых может нанести ущерб окружающей среде. Согласно статистическим данным за 2022 год, прокуратура выявила свыше 200 тыс. нарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, вынесла 78 340 представлений, направила 27 116 исков в суд, привлекла к дисциплинарной ответственности 50 139 нарушителей и возбудила свыше 2 000 уголовных дел. Эта статистика не позволяет оценить масштабы нанесенного ущерба или масштабы угроз, здесь происходит смешение охраны окружающей среды и формальных требований к природопользованию, что свидетельствует о низкой вероятности подачи иска в общих интересах за бездействие самого государства. Учитывая отсутствие принятых Российской Федерацией международных обязательств, подача иска в общих интересах против Правительства РФ со стороны прокуратуры маловероятна.
(Дедов Д.И.)
("Российская юстиция", 2024, N 5)Кроме этого, в нашей стране правом на подачу иска наделена прокуратура на основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса. Статья 45 прямо указывает на то, что "прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований... основанием для которого является обеспечение права на благоприятную окружающую среду". Но обычно такого рода предписания и иски касаются конкретных занимающихся природопользованием организаций, деятельность которых может нанести ущерб окружающей среде. Согласно статистическим данным за 2022 год, прокуратура выявила свыше 200 тыс. нарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, вынесла 78 340 представлений, направила 27 116 исков в суд, привлекла к дисциплинарной ответственности 50 139 нарушителей и возбудила свыше 2 000 уголовных дел. Эта статистика не позволяет оценить масштабы нанесенного ущерба или масштабы угроз, здесь происходит смешение охраны окружающей среды и формальных требований к природопользованию, что свидетельствует о низкой вероятности подачи иска в общих интересах за бездействие самого государства. Учитывая отсутствие принятых Российской Федерацией международных обязательств, подача иска в общих интересах против Правительства РФ со стороны прокуратуры маловероятна.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Например, в Новосибирской области гражданин, получая пособие по безработице, продолжал работать дворником на Верх-Тарском нефтяном месторождении и получал оплату за свои услуги по гражданско-правовому договору с АО "Новосибирскнефтегаз" <1>. Таким способом он смог незаконно получить в период с января по март 2021 г. выплаты в качестве пособия по безработице в размере 20 тыс. руб. По результатам процессуальной проверки в мае 2021 г. отдел полиции возбудил в отношении этого гражданина уголовное дело по ч. 1 ст. 159.2 "Мошенничество при получении выплат" Уголовного кодекса РФ. Кроме того, органами прокуратуры в адрес директора ГКУ ЦНЗ было вынесено представление. Он был привлечен к дисциплинарной ответственности.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Например, в Новосибирской области гражданин, получая пособие по безработице, продолжал работать дворником на Верх-Тарском нефтяном месторождении и получал оплату за свои услуги по гражданско-правовому договору с АО "Новосибирскнефтегаз" <1>. Таким способом он смог незаконно получить в период с января по март 2021 г. выплаты в качестве пособия по безработице в размере 20 тыс. руб. По результатам процессуальной проверки в мае 2021 г. отдел полиции возбудил в отношении этого гражданина уголовное дело по ч. 1 ст. 159.2 "Мошенничество при получении выплат" Уголовного кодекса РФ. Кроме того, органами прокуратуры в адрес директора ГКУ ЦНЗ было вынесено представление. Он был привлечен к дисциплинарной ответственности.
Статья: Принцип независимости прокуратуры Российской империи после судебной реформы 1864 г.
(Горбачев В.П.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 3)В военном ведомстве к дисциплинарной ответственности чины прокуратуры привлекались в порядке подчиненности вышестоящими прокурорами <10>. Военному и военно-морскому прокурорам предоставлялась дисциплинарная власть полкового и экипажного командира, а главным военному и военно-морскому прокурорам - власть начальника дивизии и главного управления морского министерства (ст. 179 Военно-судебного устава от 15 мая 1867 г. <11>, далее - ВСУ; ст. 176 Военно-морского судебного устава от 15 мая 1867 г. <12>, далее - ВМСУ). За преступления по службе чины прокуратуры предавались суду только по предложению военного министра или управляющего морским министерством: прокуроры и их помощники - постановлениями Главных военного и военно-морского судов, а главные военный и военно-морской прокуроры, их товарищи - властью императора.
(Горбачев В.П.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 3)В военном ведомстве к дисциплинарной ответственности чины прокуратуры привлекались в порядке подчиненности вышестоящими прокурорами <10>. Военному и военно-морскому прокурорам предоставлялась дисциплинарная власть полкового и экипажного командира, а главным военному и военно-морскому прокурорам - власть начальника дивизии и главного управления морского министерства (ст. 179 Военно-судебного устава от 15 мая 1867 г. <11>, далее - ВСУ; ст. 176 Военно-морского судебного устава от 15 мая 1867 г. <12>, далее - ВМСУ). За преступления по службе чины прокуратуры предавались суду только по предложению военного министра или управляющего морским министерством: прокуроры и их помощники - постановлениями Главных военного и военно-морского судов, а главные военный и военно-морской прокуроры, их товарищи - властью императора.
Статья: Обеспечение законности при реализации национальных проектов
(Раскина Т.В., Шекк Е.А.)
("Законность", 2023, N 10)Так, вопреки требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссией ГКУ Астраханской области "Региональный центр организации закупок" в рамках осуществления закупочных процедур на выполнение работ по улучшению водообеспеченности водного тракта в Икрянинском районе Астраханской области 28 июля 2021 г. допущена к участию заявка ООО "Нефтегазстройпроект", которое вступившим в законную силу 7 октября 2020 г. решением мирового судьи судебного участка N 67 судебного района г. Новокуйбышевска Самарской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ. Аналогичным образом 29 июля 2021 г. комиссией ГКУ Астраханской области "Региональный центр организации закупок" заявка ООО "Нефтегазстройпроект" допущена к участию в закупке на выполнение работ по улучшению водообеспеченности водного тракта в Лиманском районе Астраханской области. В связи с этим прокуратурой Кировского района г. Астрахани 29 марта 2022 г. руководителю учреждения внесено представление, в отношении четырех должностных лиц возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП. Виновные лица привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.
(Раскина Т.В., Шекк Е.А.)
("Законность", 2023, N 10)Так, вопреки требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссией ГКУ Астраханской области "Региональный центр организации закупок" в рамках осуществления закупочных процедур на выполнение работ по улучшению водообеспеченности водного тракта в Икрянинском районе Астраханской области 28 июля 2021 г. допущена к участию заявка ООО "Нефтегазстройпроект", которое вступившим в законную силу 7 октября 2020 г. решением мирового судьи судебного участка N 67 судебного района г. Новокуйбышевска Самарской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ. Аналогичным образом 29 июля 2021 г. комиссией ГКУ Астраханской области "Региональный центр организации закупок" заявка ООО "Нефтегазстройпроект" допущена к участию в закупке на выполнение работ по улучшению водообеспеченности водного тракта в Лиманском районе Астраханской области. В связи с этим прокуратурой Кировского района г. Астрахани 29 марта 2022 г. руководителю учреждения внесено представление, в отношении четырех должностных лиц возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП. Виновные лица привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.