Дисциплинарная ответственность главы муниципального обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Дисциплинарная ответственность главы муниципального обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Сахалинского областного суда от 23.04.2024 по делу N 33-1127/2024 (УИД 65RS0004-01-2023-000746-16)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премий; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истица указывает, что оснований для вынесения распоряжения у ответчика не имелось, поскольку она лично отпрашивалась с работы у начальника отдела для осуществления поездки со своим ребенком для его осмотра.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Ссылки в апелляционной жалобе на незаконность внесения изменений в распоряжение мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от ДД.ММ.ГГГГ N-к (т. 1 л.д. 10) распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ N-к (т. 2 л.д. 102) в части изменения пункта 2.12 должностной инструкции на пункт 2.16, не свидетельствует о незаконности привлечения истца к дисциплинарной ответственности, поскольку в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к дисциплинарной ответственности Д.Н. содержится ссылка на заключение комиссии по проведению служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано на нарушение Д.Н., в том числе, обязанности соблюдать установленные в администрации правила внутреннего трудового распорядка, что предусмотрено пунктом 2.16 должностной инструкции ведущего специалиста-эксперта отдела правовой работы администрации МО ГО "Долинский", утвержденной распоряжением администрации МО ГО "Долинский" от ДД.ММ.ГГГГ N-ра (т. 1 л.д. 169).
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премий; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истица указывает, что оснований для вынесения распоряжения у ответчика не имелось, поскольку она лично отпрашивалась с работы у начальника отдела для осуществления поездки со своим ребенком для его осмотра.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Ссылки в апелляционной жалобе на незаконность внесения изменений в распоряжение мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от ДД.ММ.ГГГГ N-к (т. 1 л.д. 10) распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ N-к (т. 2 л.д. 102) в части изменения пункта 2.12 должностной инструкции на пункт 2.16, не свидетельствует о незаконности привлечения истца к дисциплинарной ответственности, поскольку в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к дисциплинарной ответственности Д.Н. содержится ссылка на заключение комиссии по проведению служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано на нарушение Д.Н., в том числе, обязанности соблюдать установленные в администрации правила внутреннего трудового распорядка, что предусмотрено пунктом 2.16 должностной инструкции ведущего специалиста-эксперта отдела правовой работы администрации МО ГО "Долинский", утвержденной распоряжением администрации МО ГО "Долинский" от ДД.ММ.ГГГГ N-ра (т. 1 л.д. 169).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дисциплинарная ответственность глав муниципальных образований
(Хлопков А.)
("Законность", 2009, N 3)ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВ
(Хлопков А.)
("Законность", 2009, N 3)ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВ
Статья: Что же останется от местного самоуправления в единой системе публичной власти? (Проблемы законодательной интерпретации конституционных поправок)
(Гриценко Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)А если к этому добавить использование в новых законах функциональной взаимосвязи всех уровней публичной власти в качестве основания для организационного встраивания местного самоуправления в систему государственной власти путем придания главе муниципального образования, выполняющему функции главы местной администрации, статуса лица, замещающего одновременно и муниципальную должность, и государственную должность субъекта Федерации (ч. 18 ст. 19 Законопроекта о МСУ), возникает четкая картина включения органа местного самоуправления в систему органов государственной власти. Эта картина дополняется признаками организационной подчиненности и иерархической зависимости глав муниципалитетов от глав субъектов РФ. В соответствии с принятым Законом о публичной власти в субъектах губернаторы наделяются правом выносить главе муниципального образования, главе местной администрации предупреждение, объявлять выговор, а в случае, если это не возымеет действия, отрешать их от должности в административном порядке без судебного решения за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (п. 12 и п. 13 ст. 25). Данные меры "дисциплинарной" ответственности глав муниципальных образований и глав местных администраций перед главой субъекта предлагается закрепить и в новом законе о МСУ (ч. 7 ст. 29, ч. 6 ст. 30 Законопроекта о МСУ). Таким образом, "участие" государственных органов субъекта РФ в формировании и освобождении от должности органов и должностных лиц местного самоуправления по сути трансформируется в принятие окончательного решения по этому вопросу, что вступает в прямое противоречие со ст. 12 Конституции России о невхождении органов местного самоуправления в систему органов государственной власти.
(Гриценко Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)А если к этому добавить использование в новых законах функциональной взаимосвязи всех уровней публичной власти в качестве основания для организационного встраивания местного самоуправления в систему государственной власти путем придания главе муниципального образования, выполняющему функции главы местной администрации, статуса лица, замещающего одновременно и муниципальную должность, и государственную должность субъекта Федерации (ч. 18 ст. 19 Законопроекта о МСУ), возникает четкая картина включения органа местного самоуправления в систему органов государственной власти. Эта картина дополняется признаками организационной подчиненности и иерархической зависимости глав муниципалитетов от глав субъектов РФ. В соответствии с принятым Законом о публичной власти в субъектах губернаторы наделяются правом выносить главе муниципального образования, главе местной администрации предупреждение, объявлять выговор, а в случае, если это не возымеет действия, отрешать их от должности в административном порядке без судебного решения за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (п. 12 и п. 13 ст. 25). Данные меры "дисциплинарной" ответственности глав муниципальных образований и глав местных администраций перед главой субъекта предлагается закрепить и в новом законе о МСУ (ч. 7 ст. 29, ч. 6 ст. 30 Законопроекта о МСУ). Таким образом, "участие" государственных органов субъекта РФ в формировании и освобождении от должности органов и должностных лиц местного самоуправления по сути трансформируется в принятие окончательного решения по этому вопросу, что вступает в прямое противоречие со ст. 12 Конституции России о невхождении органов местного самоуправления в систему органов государственной власти.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 220
(ред. от 25.12.2019)
"О внесении изменений в Правила компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования, и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"В соглашении предусматриваются условия предоставления дотации, установленные пунктом 2 настоящих Правил, и обязательства субъекта Российской Федерации и закрытого административно-территориального образования по достижению показателей результативности предоставления дотации, а также по применению мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) главой муниципального образования - к должностным лицам органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
(ред. от 25.12.2019)
"О внесении изменений в Правила компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования, и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"В соглашении предусматриваются условия предоставления дотации, установленные пунктом 2 настоящих Правил, и обязательства субъекта Российской Федерации и закрытого административно-территориального образования по достижению показателей результативности предоставления дотации, а также по применению мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) главой муниципального образования - к должностным лицам органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
Постановление Правительства РФ от 18.04.2005 N 232
(ред. от 11.07.2024)
"Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования"13(2). В случае нарушения закрытым административно-территориальным образованием обязательств, установленных пунктом 2 настоящих Правил, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) главой муниципального образования - к должностным лицам органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств, применяются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ред. от 11.07.2024)
"Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования"13(2). В случае нарушения закрытым административно-территориальным образованием обязательств, установленных пунктом 2 настоящих Правил, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) главой муниципального образования - к должностным лицам органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств, применяются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья: Понятие и сущность муниципальных процедур
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Шестую группу муниципальных процедур составляют процедуры, которые могут использоваться в случаях привлечения представительных органов к муниципальной ответственности, муниципальных депутатов, отрешения от должности главы муниципального образования, а также процедуры привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности.
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Шестую группу муниципальных процедур составляют процедуры, которые могут использоваться в случаях привлечения представительных органов к муниципальной ответственности, муниципальных депутатов, отрешения от должности главы муниципального образования, а также процедуры привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности.
Статья: Законопроект об общих принципах организации местного самоуправления 2022 г.: новеллы и преемственность в правовом регулировании
(Брежнев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)Законопроект вводит механизм дисциплинарной ответственности глав муниципальных образований, глав местных администраций перед высшим должностным лицом субъекта РФ, который вправе вынести предупреждение, объявить выговор главе за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и (или) законами субъекта РФ. При этом если в течение месяца со дня вынесения высшим должностным лицом субъекта РФ предупреждения, объявления выговора указанными должностными лицами не были приняты в пределах своих полномочий меры по устранению причин, послуживших основанием для применения дисциплинарной ответственности, высшее должностное лицо субъекта РФ вправе отрешить от должности главу муниципального образования, главу местной администрации. Подобные нормы влекут за собой достаточно серьезную личную зависимость муниципальных должностных лиц от органов государственной власти субъектов РФ, притом что формально Федеральный закон устанавливает подконтрольность и подотчетность главы муниципального образования только населению и представительному органу муниципального образования, главы местной администрации - только представительному органу.
(Брежнев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)Законопроект вводит механизм дисциплинарной ответственности глав муниципальных образований, глав местных администраций перед высшим должностным лицом субъекта РФ, который вправе вынести предупреждение, объявить выговор главе за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и (или) законами субъекта РФ. При этом если в течение месяца со дня вынесения высшим должностным лицом субъекта РФ предупреждения, объявления выговора указанными должностными лицами не были приняты в пределах своих полномочий меры по устранению причин, послуживших основанием для применения дисциплинарной ответственности, высшее должностное лицо субъекта РФ вправе отрешить от должности главу муниципального образования, главу местной администрации. Подобные нормы влекут за собой достаточно серьезную личную зависимость муниципальных должностных лиц от органов государственной власти субъектов РФ, притом что формально Федеральный закон устанавливает подконтрольность и подотчетность главы муниципального образования только населению и представительному органу муниципального образования, главы местной администрации - только представительному органу.