Передача полномочий государственного заказчика
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача полномочий государственного заказчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки автономными учреждениями
(КонсультантПлюс, 2024)...суды установили, что Учреждение в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на текущий и плановые два финансовых года получает несколько разновидностей субсидий: субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели, тем не менее решение для перечисления учреждению субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и соглашение о передаче ему полномочий государственного или муниципального заказчика отсутствуют. В результате суды пришли к обоснованному выводу о том, что в настоящем случае субсидии предоставлялись на иные цели для осуществления деятельности учреждения. Реализация данных целей не подпадает под действие Федерального закона N 44-ФЗ и не предполагает проведение конкурса в соответствии с этим законом..."
(КонсультантПлюс, 2024)...суды установили, что Учреждение в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на текущий и плановые два финансовых года получает несколько разновидностей субсидий: субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели, тем не менее решение для перечисления учреждению субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и соглашение о передаче ему полномочий государственного или муниципального заказчика отсутствуют. В результате суды пришли к обоснованному выводу о том, что в настоящем случае субсидии предоставлялись на иные цели для осуществления деятельности учреждения. Реализация данных целей не подпадает под действие Федерального закона N 44-ФЗ и не предполагает проведение конкурса в соответствии с этим законом..."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 333.37 "Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В рамках дела о взыскании пени за просрочку исполнения обязательств между бюджетным учреждением и обществом суд не взыскал с учреждения государственную пошлину. Общество не согласилось с решением суда в указанной части, отметив, что в рассматриваемом случае отсутствуют основания для освобождения учреждения от уплаты государственной пошлины на основании п. 1 ст. 333.37 НК РФ. Суд принял доводы общества и постановил взыскать с учреждения государственную пошлину, поскольку учреждение, находясь в обязательственных отношениях с обществом, не выполняло функций государственного органа с целью защиты государственных и общественных интересов. Суд также отметил, что наделение учреждения полномочиями государственного заказчика на заключение государственного контракта не означает приобретение им статуса органа государственной власти, следовательно, не позволяет учреждению претендовать на освобождение от уплаты государственной пошлины в случае, когда спор касается исполнения обязательств по государственному контракту.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В рамках дела о взыскании пени за просрочку исполнения обязательств между бюджетным учреждением и обществом суд не взыскал с учреждения государственную пошлину. Общество не согласилось с решением суда в указанной части, отметив, что в рассматриваемом случае отсутствуют основания для освобождения учреждения от уплаты государственной пошлины на основании п. 1 ст. 333.37 НК РФ. Суд принял доводы общества и постановил взыскать с учреждения государственную пошлину, поскольку учреждение, находясь в обязательственных отношениях с обществом, не выполняло функций государственного органа с целью защиты государственных и общественных интересов. Суд также отметил, что наделение учреждения полномочиями государственного заказчика на заключение государственного контракта не означает приобретение им статуса органа государственной власти, следовательно, не позволяет учреждению претендовать на освобождение от уплаты государственной пошлины в случае, когда спор касается исполнения обязательств по государственному контракту.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как передать полномочия заказчика по Закону N 44-ФЗ для реализации бюджетных инвестиций
(КонсультантПлюс, 2024)2. Как заключить соглашение о передаче полномочий заказчика
(КонсультантПлюс, 2024)2. Как заключить соглашение о передаче полномочий заказчика
Вопрос: О бюджетном учете расходов в объеме произведенных строительно-монтажных работ в рамках переданных ФГУП полномочий госзаказчика, а также созданного объекта.
(Письмо Минфина России от 01.08.2022 N 02-07-10/76442)Вопрос: О бюджетном учете расходов в объеме произведенных строительно-монтажных работ в рамках переданных ФГУП полномочий госзаказчика, а также созданного объекта.
(Письмо Минфина России от 01.08.2022 N 02-07-10/76442)Вопрос: О бюджетном учете расходов в объеме произведенных строительно-монтажных работ в рамках переданных ФГУП полномочий госзаказчика, а также созданного объекта.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Полномочия государственного (муниципального) заказчика могут быть переданы федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, являющимися государственными (муниципальными) заказчиками, юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности с последующей передачей указанных объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. Указанные решения должны содержать информацию о юридических лицах, которым передаются полномочия государственного (муниципального) заказчика.
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Полномочия государственного (муниципального) заказчика могут быть переданы федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, являющимися государственными (муниципальными) заказчиками, юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности с последующей передачей указанных объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. Указанные решения должны содержать информацию о юридических лицах, которым передаются полномочия государственного (муниципального) заказчика.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2603
"О согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона"
(вместе с "Правилами согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона")1. Информация заказчике, о бюджетном, автономном учреждении, государственном, муниципальном унитарном предприятии, ином юридическом лице (далее - лицо), которому переданы полномочия государственного, муниципального заказчика <1>, о специализированной организации <2>
"О согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона"
(вместе с "Правилами согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона")1. Информация заказчике, о бюджетном, автономном учреждении, государственном, муниципальном унитарном предприятии, ином юридическом лице (далее - лицо), которому переданы полномочия государственного, муниципального заказчика <1>, о специализированной организации <2>