Декларация о конфликте интересов должен ли заполнять
Подборка наиболее важных документов по запросу Декларация о конфликте интересов должен ли заполнять (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Борьба с коррупцией на предприятии
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 5)Согласно п. 4.2 разд. IV Методических рекомендаций, положение о конфликте интересов - это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. Действие положения следует распространить на всех работников организации вне зависимости от уровня занимаемой должности. Процедура раскрытия конфликта интересов утверждается локальным нормативным актом и доводится до сведения всех работников организации. В организации возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе путем ежегодного заполнения рядом работников декларации о конфликте интересов. Круг лиц, на которых должно распространяться требование заполнения декларации конфликта интересов, следует определять собственнику или руководителю организации.
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 5)Согласно п. 4.2 разд. IV Методических рекомендаций, положение о конфликте интересов - это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. Действие положения следует распространить на всех работников организации вне зависимости от уровня занимаемой должности. Процедура раскрытия конфликта интересов утверждается локальным нормативным актом и доводится до сведения всех работников организации. В организации возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе путем ежегодного заполнения рядом работников декларации о конфликте интересов. Круг лиц, на которых должно распространяться требование заполнения декларации конфликта интересов, следует определять собственнику или руководителю организации.
Статья: Об автоматизации антикоррупционного комплаенса в организациях
(Трунцевский Ю.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Каждый сотрудник организации должен получить декларацию о конфликте интересов для заполнения. Также рекомендуется, чтобы сотрудники ежегодно заполняли обновленную декларацию о конфликте интересов.
(Трунцевский Ю.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Каждый сотрудник организации должен получить декларацию о конфликте интересов для заполнения. Также рекомендуется, чтобы сотрудники ежегодно заполняли обновленную декларацию о конфликте интересов.
Нормативные акты
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 14.04.2015 N 1/364-П
(ред. от 19.04.2019)
"Об утверждении Единой отраслевой антикоррупционной политики Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее организаций и единых отраслевых методических указаний по оценке коррупционных рисков в Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее организациях"б) в Карте указываются ключевые должности, а в отношении работников, замещающих такие должности, устанавливаются специальные антикоррупционные процедуры и требования (например, регулярное заполнение декларации о конфликте интересов);
(ред. от 19.04.2019)
"Об утверждении Единой отраслевой антикоррупционной политики Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее организаций и единых отраслевых методических указаний по оценке коррупционных рисков в Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее организациях"б) в Карте указываются ключевые должности, а в отношении работников, замещающих такие должности, устанавливаются специальные антикоррупционные процедуры и требования (например, регулярное заполнение декларации о конфликте интересов);
"Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции"- Сформировать перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском. В отношении работников, замещающих такие должности, могут быть установлены специальные антикоррупционные процедуры и требования, например, регулярное заполнение декларации о конфликте интересов.
Статья: Беспристрастность арбитров в международном коммерческом арбитраже
(Парамонова С.П.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 8)В прикладном плане соблюдение принципа беспристрастности арбитров традиционно обеспечивается арбитражным институтом при формировании состава арбитража через инструмент подписания арбитром декларации или заполнения иной формы в целях избежать конфликта интересов. Так, например, постоянное действующее арбитражное учреждение Российской Федерации "Российский арбитражный центр при Российском институте современного арбитража" устанавливает, что "при принятии полномочий арбитр подписывает декларацию, в которой, в частности, принимает на себя обязательства по соблюдению требований Арбитражного регламента, Руководящих принципов международной ассоциации юристов (МАЮ) относительно конфликта интересов в международном арбитраже..." <7>.
(Парамонова С.П.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 8)В прикладном плане соблюдение принципа беспристрастности арбитров традиционно обеспечивается арбитражным институтом при формировании состава арбитража через инструмент подписания арбитром декларации или заполнения иной формы в целях избежать конфликта интересов. Так, например, постоянное действующее арбитражное учреждение Российской Федерации "Российский арбитражный центр при Российском институте современного арбитража" устанавливает, что "при принятии полномочий арбитр подписывает декларацию, в которой, в частности, принимает на себя обязательства по соблюдению требований Арбитражного регламента, Руководящих принципов международной ассоциации юристов (МАЮ) относительно конфликта интересов в международном арбитраже..." <7>.
Вопрос: Как принять политику по противодействию коррупции, положение о конфликте интересов, правила обмена деловыми подарками? Можно ли обязать работников ежегодно представлять декларацию конфликта интересов?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Процедура раскрытия конфликта интересов утверждается локальным нормативным актом и доводится до сведения всех работников организации. В организации возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе путем ежегодного заполнения рядом работников декларации о конфликте интересов. Круг лиц, на которых должно распространяться требование заполнения декларации конфликта интересов, следует определять собственнику или руководителю организации (п. 4.2 разд. IV Методических рекомендаций).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Процедура раскрытия конфликта интересов утверждается локальным нормативным актом и доводится до сведения всех работников организации. В организации возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе путем ежегодного заполнения рядом работников декларации о конфликте интересов. Круг лиц, на которых должно распространяться требование заполнения декларации конфликта интересов, следует определять собственнику или руководителю организации (п. 4.2 разд. IV Методических рекомендаций).
Статья: Предотвращение конфликта интересов: регламентация в сборнике этических обязательств магистратов Французской Республики
(Соловьев А.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 8)При заполнении декларации магистрат обязан обеспечить соответствие реальности и полноту отраженных сведений. Однако от него требуется заявить о своей деятельности и личных обязательствах только в той степени, в которой они могут вызвать конфликт интересов.
(Соловьев А.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 8)При заполнении декларации магистрат обязан обеспечить соответствие реальности и полноту отраженных сведений. Однако от него требуется заявить о своей деятельности и личных обязательствах только в той степени, в которой они могут вызвать конфликт интересов.
Статья: Конфликт интересов и его типовые ситуации на службе в уголовно-исполнительной системе
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Разбору неоднозначных ситуаций в данной сфере посвящен Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, которые возникают в судебной практике при разрешении споров, утвержденный Президиумом Верховного Суда 28 сентября 2016 г. Так, обязательным условием заключения государственного контракта является заполнение в письменной форме декларации об отсутствии конфликта интересов (в соответствии с положениями п. 2 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ). Конфликт интересов может иметь место не только в отношении руководителей, указанных в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, но и в отношении должностных лиц (в частности, их заместителей), которые участвуют в закупке и влияют на ее процедуру и результат. Если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов. Участник закупки должен соответствовать требованиям Закона N 44-ФЗ с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя. То, что участник закупки соответствует требованиям в момент выявления победителя, не имеет правового значения, если в момент подачи заявки для участия в электронном аукционе он не соответствовал этим требованиям. Комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а заказчик - отказаться от заключения контракта с победителем конкурса (победителем запроса котировок) с момента обнаружения между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. Если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана принять решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика без повторного рассмотрения вторых частей заявок. Государственный контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным (п. 2 ст. 168 ГК РФ). Понуждение заказчика к исполнению контракта не допускается, если после заключения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованиям об отсутствии конфликта интересов. В указанном случае отказ заказчика от исполнения контракта является правомерным.
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Разбору неоднозначных ситуаций в данной сфере посвящен Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, которые возникают в судебной практике при разрешении споров, утвержденный Президиумом Верховного Суда 28 сентября 2016 г. Так, обязательным условием заключения государственного контракта является заполнение в письменной форме декларации об отсутствии конфликта интересов (в соответствии с положениями п. 2 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ). Конфликт интересов может иметь место не только в отношении руководителей, указанных в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, но и в отношении должностных лиц (в частности, их заместителей), которые участвуют в закупке и влияют на ее процедуру и результат. Если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов. Участник закупки должен соответствовать требованиям Закона N 44-ФЗ с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя. То, что участник закупки соответствует требованиям в момент выявления победителя, не имеет правового значения, если в момент подачи заявки для участия в электронном аукционе он не соответствовал этим требованиям. Комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а заказчик - отказаться от заключения контракта с победителем конкурса (победителем запроса котировок) с момента обнаружения между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. Если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана принять решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика без повторного рассмотрения вторых частей заявок. Государственный контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным (п. 2 ст. 168 ГК РФ). Понуждение заказчика к исполнению контракта не допускается, если после заключения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованиям об отсутствии конфликта интересов. В указанном случае отказ заказчика от исполнения контракта является правомерным.
Статья: Совершенствование институтов декларирования доходов и конфликта интересов в целях противодействия коррупции (зарубежный опыт)
(Трунцевский Ю.В.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 3)Разрешение на доступ к DIRPF подписывается в электронном виде, в e-Patri или в Системе управления персоналом (SouGov.br), один раз на неопределенный срок и может быть отозвано в любое время. Таким образом, заполнение "декларации e-Patri" может быть заменено разрешением на доступ к DIRPF.
(Трунцевский Ю.В.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 3)Разрешение на доступ к DIRPF подписывается в электронном виде, в e-Patri или в Системе управления персоналом (SouGov.br), один раз на неопределенный срок и может быть отозвано в любое время. Таким образом, заполнение "декларации e-Patri" может быть заменено разрешением на доступ к DIRPF.