Центральный банк орган государственной власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Центральный банк орган государственной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Статья 27. Основы взаимодействия Агентства, органов государственной власти и Банка России
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Статья 27. Основы взаимодействия Агентства, органов государственной власти и Банка России
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Статья 14. Взаимодействие финансового уполномоченного и федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Банка России и иных организаций, должностных лиц
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Статья 14. Взаимодействие финансового уполномоченного и федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Банка России и иных организаций, должностных лиц
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Глава IV. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ БАНКА РОССИИ С ОРГАНАМИ
(ред. от 31.07.2025)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Глава IV. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ БАНКА РОССИИ С ОРГАНАМИ
Федеральный закон от 23.12.2003 N 177-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.10.2025)Статья 27. Основы взаимодействия Агентства, органов государственной власти и Банка России
(ред. от 31.07.2025)
"О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.10.2025)Статья 27. Основы взаимодействия Агентства, органов государственной власти и Банка России
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 22.07.2024 N 206-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Федеральному закону "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 16)- федеральные госорганы, Центробанк, внебюджетные фонды - с 1 января 2027 года;
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 16)- федеральные госорганы, Центробанк, внебюджетные фонды - с 1 января 2027 года;
Готовое решение: Какую статистическую отчетность должны представлять субъекты малого и среднего предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2025)С 2027 г. сбор первичных статистических данных при проведении федеральных статистических наблюдений за деятельностью СМСП проводится по перечням первичных статпоказателей, которые утверждает Правительство РФ. При сборе сведений используется ГИС "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных". До 31.12.2026 федеральные органы государственной власти, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют поэтапный переход к сбору сведений с использованием указанной ГИС (ч. 2 ст. 5 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, ст. 3 Федерального закона от 22.07.2024 N 206-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)С 2027 г. сбор первичных статистических данных при проведении федеральных статистических наблюдений за деятельностью СМСП проводится по перечням первичных статпоказателей, которые утверждает Правительство РФ. При сборе сведений используется ГИС "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных". До 31.12.2026 федеральные органы государственной власти, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют поэтапный переход к сбору сведений с использованием указанной ГИС (ч. 2 ст. 5 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, ст. 3 Федерального закона от 22.07.2024 N 206-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Упомянутая в ч. 10 и 11 комментируемой статьи ст. 14 Закона 2022 г. об идентификации с использованием биометрических персональных данных регламентирует взаимодействие с ЕБС в целях осуществления идентификации и (или) аутентификации для реализации полномочий государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия. На основании указанной статьи издано Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2023 г. N 670 "Об аккредитации государственных органов, Центрального банка Российской Федерации для осуществления аутентификации, о требованиях к организациям, привлекаемым государственными органами, Центральным банком Российской Федерации для осуществления функций операторов информационных систем, обеспечивающих аутентификацию физических лиц с использованием векторов единой биометрической системы, и о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2022 г. N 1498" <108>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Упомянутая в ч. 10 и 11 комментируемой статьи ст. 14 Закона 2022 г. об идентификации с использованием биометрических персональных данных регламентирует взаимодействие с ЕБС в целях осуществления идентификации и (или) аутентификации для реализации полномочий государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия. На основании указанной статьи издано Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2023 г. N 670 "Об аккредитации государственных органов, Центрального банка Российской Федерации для осуществления аутентификации, о требованиях к организациям, привлекаемым государственными органами, Центральным банком Российской Федерации для осуществления функций операторов информационных систем, обеспечивающих аутентификацию физических лиц с использованием векторов единой биометрической системы, и о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2022 г. N 1498" <108>.
Статья: Цифровой надзор за применением ККТ и точечная поддержка бизнеса: как новые правила изменят проверки и отчетность
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 35)- Для государственных органов (Банк России, госфонды и т.д.) доступ ко всем без исключения заключениям предоставляется напрямую через систему межведомственного электронного взаимодействия. Это значит, что у них всегда будет оперативный доступ к полной информации.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 35)- Для государственных органов (Банк России, госфонды и т.д.) доступ ко всем без исключения заключениям предоставляется напрямую через систему межведомственного электронного взаимодействия. Это значит, что у них всегда будет оперативный доступ к полной информации.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 01.04.2025 N 41-ФЗ "О создании государственной информационной системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 8)В соответствии с новым Законом банки обязаны предоставить гражданам возможность назначить уполномоченного представителя из числа родных и близких людей для подтверждения операций: по переводу денежных средств с банковских счетов в пользу третьих лиц; по снятию наличных с банковских счетов, в том числе через банкомат. Операция, требующая подтверждения, должна быть подтверждена либо отклонена уполномоченным представителем в течение 12 часов. Но может быть установлен и более короткий срок, который прописывается в соглашении. Банки обязаны будут проверять, не происходит ли снятие наличных через банкоматы без согласия клиента. По каким признакам, на данный момент не установлено. Их определит ЦБ России и разместит на своем официальном сайте. При выявлении признаков недобровольного снятия наличных банк должен будет ограничить выдачу денег суммой до 50 тыс. руб. в сутки на 48 часов и сразу же уведомить об этом клиента. Если информацию о принуждении гражданина к снятию наличных банк получит от ЦБ РФ, он обязан ограничить выдачу наличных суммой до 100 тысяч рублей в месяц. Сервисы, у которых более 100 000 клиентов, обязаны отказаться от общения с ними через мессенджеры. Закон вводит запрет на использование мессенджеров, принадлежащих иностранным государствам: госорганам, Центральному банку РФ, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, управляющим компаниям инвестиционных фондов, страховым компаниям, негосударственным пенсионным фондам, депозитариям, организаторам торгов, ломбардам и микрофинансовым организациям, кооперативам, операторам финансовых и инвестиционных платформ, операторам обмена и выпуска ЦФА, операторам связи, владельцам агрегаторов товаров и услуг. Но не только госструктуры не могут "работать" через мессенджеры. Отказаться от иностранных мессенджеров обязаны:
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 8)В соответствии с новым Законом банки обязаны предоставить гражданам возможность назначить уполномоченного представителя из числа родных и близких людей для подтверждения операций: по переводу денежных средств с банковских счетов в пользу третьих лиц; по снятию наличных с банковских счетов, в том числе через банкомат. Операция, требующая подтверждения, должна быть подтверждена либо отклонена уполномоченным представителем в течение 12 часов. Но может быть установлен и более короткий срок, который прописывается в соглашении. Банки обязаны будут проверять, не происходит ли снятие наличных через банкоматы без согласия клиента. По каким признакам, на данный момент не установлено. Их определит ЦБ России и разместит на своем официальном сайте. При выявлении признаков недобровольного снятия наличных банк должен будет ограничить выдачу денег суммой до 50 тыс. руб. в сутки на 48 часов и сразу же уведомить об этом клиента. Если информацию о принуждении гражданина к снятию наличных банк получит от ЦБ РФ, он обязан ограничить выдачу наличных суммой до 100 тысяч рублей в месяц. Сервисы, у которых более 100 000 клиентов, обязаны отказаться от общения с ними через мессенджеры. Закон вводит запрет на использование мессенджеров, принадлежащих иностранным государствам: госорганам, Центральному банку РФ, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, управляющим компаниям инвестиционных фондов, страховым компаниям, негосударственным пенсионным фондам, депозитариям, организаторам торгов, ломбардам и микрофинансовым организациям, кооперативам, операторам финансовых и инвестиционных платформ, операторам обмена и выпуска ЦФА, операторам связи, владельцам агрегаторов товаров и услуг. Но не только госструктуры не могут "работать" через мессенджеры. Отказаться от иностранных мессенджеров обязаны:
Готовое решение: Кто и какую ответственность несет за нарушение законодательства о персональных данных
(КонсультантПлюс, 2025)порядок обработки биометрических персональных данных, векторов ЕБС в информсистемах госорганов, Банка России, организаций, осуществляющих аутентификацию на основе таких данных;
(КонсультантПлюс, 2025)порядок обработки биометрических персональных данных, векторов ЕБС в информсистемах госорганов, Банка России, организаций, осуществляющих аутентификацию на основе таких данных;
Готовое решение: Как подать административное исковое заявление
(КонсультантПлюс, 2025)20 000 руб. Госпошлину в таком размере организация должна уплатить, в частности, за подачу административного иска об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, ненормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, а также актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами (пп. 6 п. 1 ст. 333.19 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)20 000 руб. Госпошлину в таком размере организация должна уплатить, в частности, за подачу административного иска об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, ненормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, а также актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами (пп. 6 п. 1 ст. 333.19 НК РФ);