Целевые показатели национальных проектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Целевые показатели национальных проектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О необходимости реформирования налогообложения малого и среднего предпринимательства
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Идея нацпроекта заключается в помощи бизнесу на каждом цикле его развития: от официальной регистрации до расширения бизнеса с выходом на зарубежные рынки. Одним из целевых показателей национального проекта является увеличение доли малого предпринимательства в ВВП до 32,5% к концу 2024 г., а также увеличение численности работников в секторе МСБ до 25 млн человек (рис. 2). Сроки исполнения национального проекта были определены до конца 2024 г., а бюджет - 481,5 млрд руб.
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Идея нацпроекта заключается в помощи бизнесу на каждом цикле его развития: от официальной регистрации до расширения бизнеса с выходом на зарубежные рынки. Одним из целевых показателей национального проекта является увеличение доли малого предпринимательства в ВВП до 32,5% к концу 2024 г., а также увеличение численности работников в секторе МСБ до 25 млн человек (рис. 2). Сроки исполнения национального проекта были определены до конца 2024 г., а бюджет - 481,5 млрд руб.
Статья: Национальные проекты Российской Федерации как инструмент достижения стратегических целей и задач государства
(Горохова С.С.)
("Российская юстиция", 2020, N 6)Значительное количество целевых показателей национальных проектов вычисляется с годовой периодичностью. Большинство ожидаемых результатов (около 90%) изначально планируется на IV квартал (более 42%), что делает контроль их реализации на протяжении отчетного года практически невозможным. Кроме того, при мониторинге реализации национальных и федеральных проектов Счетной палатой РФ отмечаются недостатки, связанные с неисполнением или низким уровнем исполнения расходов на их реализацию, нарушением сроков и недостижением результатов, формированием значительного количества запросов на изменение паспортов национальных и федеральных проектов, предусматривающих корректировку показателей и результатов и перераспределение их финансового обеспечения, а также с отсутствием по ряду из них отчетов о ходе их реализации в подсистеме управления нацпроектами. Так, по состоянию на 1 января 2020 г. расходы на национальные проекты и Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры исполнены в сумме 1 600,38 млрд руб., или 91,45% показателя сводной бюджетной росписи с изменениями, что ниже среднего уровня исполнения расходов бюджета (94,2%). На низком уровне (менее 90%) исполнены расходы по четырем нацпроектам (экология - 66,32%, цифровая экономика - 73,33%, производительность труда и поддержка занятости - 87,11%, международная кооперация и экспорт - 89,10%) и комплексному плану - 88,02%.
(Горохова С.С.)
("Российская юстиция", 2020, N 6)Значительное количество целевых показателей национальных проектов вычисляется с годовой периодичностью. Большинство ожидаемых результатов (около 90%) изначально планируется на IV квартал (более 42%), что делает контроль их реализации на протяжении отчетного года практически невозможным. Кроме того, при мониторинге реализации национальных и федеральных проектов Счетной палатой РФ отмечаются недостатки, связанные с неисполнением или низким уровнем исполнения расходов на их реализацию, нарушением сроков и недостижением результатов, формированием значительного количества запросов на изменение паспортов национальных и федеральных проектов, предусматривающих корректировку показателей и результатов и перераспределение их финансового обеспечения, а также с отсутствием по ряду из них отчетов о ходе их реализации в подсистеме управления нацпроектами. Так, по состоянию на 1 января 2020 г. расходы на национальные проекты и Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры исполнены в сумме 1 600,38 млрд руб., или 91,45% показателя сводной бюджетной росписи с изменениями, что ниже среднего уровня исполнения расходов бюджета (94,2%). На низком уровне (менее 90%) исполнены расходы по четырем нацпроектам (экология - 66,32%, цифровая экономика - 73,33%, производительность труда и поддержка занятости - 87,11%, международная кооперация и экспорт - 89,10%) и комплексному плану - 88,02%.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"5. В первый год предоставления финансовой поддержки объем средств Фонда, предоставляемых субъекту Российской Федерации, не может превышать тридцать процентов лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для данного субъекта Российской Федерации. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в последующие годы осуществляется исходя из утвержденных лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в случае выполнения субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда с учетом увеличения (уточнения) таких лимитов. Фонд вправе предоставлять за счет временно свободных средств Фонда, а также привлеченных Фондом кредитных и иных заемных средств финансовую поддержку субъекту Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда сверх установленного для данного субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на текущий год, но не свыше рассчитанного для данного субъекта Российской Федерации в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации увеличения лимита средств на переселение в предстоящие годы до 2024 года включительно (далее - сверхлимитная финансовая поддержка). Сумма временно свободных средств Фонда, которую Фонд вправе использовать на предоставление субъектам Российской Федерации сверхлимитной финансовой поддержки, рассчитывается на текущий год и каждый последующий год до 2024 года включительно исходя из минимального за несколько предшествующих лет отношения суммы не востребованных (не выбранных) субъектами Российской Федерации средств финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда к общей сумме средств Фонда, которые могли быть использованы на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствующем году. Сверхлимитная финансовая поддержка может быть предоставлена субъекту Российской Федерации при условии завершения региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной до 1 января 2019 года, отсутствия неисполненных обязательств по возврату средств Фонда по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом и договором, заключенным между Фондом и субъектом Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей. Сверхлимитная финансовая поддержка может быть предоставлена при условии принятия субъектом Российской Федерации обязательства по досрочному завершению всех или части мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, пропорционально сумме предоставляемой сверхлимитной финансовой поддержки (за исключением случая, если сверхлимитная финансовая поддержка предоставляется в соответствии с главой 6.5 настоящего Федерального закона субъекту Российской Федерации, обеспечившему переселение граждан из всего аварийного жилищного фонда, который расположен на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, признан таковым до 1 января 2017 года и переселение граждан из которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и национальными проектами). Целевые показатели реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, скорректированные с учетом ускорения реализации указанной программы, включаются в договор, заключенный между Фондом и субъектом Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей. Порядок расчета суммы временно свободных средств Фонда, которая может быть использована на предоставление сверхлимитной финансовой поддержки, условия предоставления сверхлимитной финансовой поддержки устанавливаются Фондом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства. В случае, если средства финансовой поддержки, предоставленные сверх установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на текущий год, не использованы на цели, указанные в части 6 статьи 16 настоящего Федерального закона, в течение шести месяцев после предоставления Фондом такой финансовой поддержки неиспользованная часть указанных средств подлежит возврату в Фонд. Средства, возвращенные в Фонд субъектом Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не подлежат перераспределению между другими субъектами Российской Федерации.
(ред. от 25.12.2023)
"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"5. В первый год предоставления финансовой поддержки объем средств Фонда, предоставляемых субъекту Российской Федерации, не может превышать тридцать процентов лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для данного субъекта Российской Федерации. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в последующие годы осуществляется исходя из утвержденных лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в случае выполнения субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда с учетом увеличения (уточнения) таких лимитов. Фонд вправе предоставлять за счет временно свободных средств Фонда, а также привлеченных Фондом кредитных и иных заемных средств финансовую поддержку субъекту Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда сверх установленного для данного субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на текущий год, но не свыше рассчитанного для данного субъекта Российской Федерации в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации увеличения лимита средств на переселение в предстоящие годы до 2024 года включительно (далее - сверхлимитная финансовая поддержка). Сумма временно свободных средств Фонда, которую Фонд вправе использовать на предоставление субъектам Российской Федерации сверхлимитной финансовой поддержки, рассчитывается на текущий год и каждый последующий год до 2024 года включительно исходя из минимального за несколько предшествующих лет отношения суммы не востребованных (не выбранных) субъектами Российской Федерации средств финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда к общей сумме средств Фонда, которые могли быть использованы на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствующем году. Сверхлимитная финансовая поддержка может быть предоставлена субъекту Российской Федерации при условии завершения региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной до 1 января 2019 года, отсутствия неисполненных обязательств по возврату средств Фонда по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом и договором, заключенным между Фондом и субъектом Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей. Сверхлимитная финансовая поддержка может быть предоставлена при условии принятия субъектом Российской Федерации обязательства по досрочному завершению всех или части мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, пропорционально сумме предоставляемой сверхлимитной финансовой поддержки (за исключением случая, если сверхлимитная финансовая поддержка предоставляется в соответствии с главой 6.5 настоящего Федерального закона субъекту Российской Федерации, обеспечившему переселение граждан из всего аварийного жилищного фонда, который расположен на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, признан таковым до 1 января 2017 года и переселение граждан из которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и национальными проектами). Целевые показатели реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, скорректированные с учетом ускорения реализации указанной программы, включаются в договор, заключенный между Фондом и субъектом Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей. Порядок расчета суммы временно свободных средств Фонда, которая может быть использована на предоставление сверхлимитной финансовой поддержки, условия предоставления сверхлимитной финансовой поддержки устанавливаются Фондом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства. В случае, если средства финансовой поддержки, предоставленные сверх установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на текущий год, не использованы на цели, указанные в части 6 статьи 16 настоящего Федерального закона, в течение шести месяцев после предоставления Фондом такой финансовой поддержки неиспользованная часть указанных средств подлежит возврату в Фонд. Средства, возвращенные в Фонд субъектом Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не подлежат перераспределению между другими субъектами Российской Федерации.