Бюджетные риски внутренний финансовый аудит

Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетные риски внутренний финансовый аудит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)
Стоит отметить, что термин "предмет внутреннего финансового аудита" не имеет четкого законодательного закрепления, как это было ранее в нормативно-правовых и методических документах по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита органами исполнительной власти города Москвы. Согласно п. 3 Стандарта 196н объект аудита - бюджетные процедуры (или операции по выполнению бюджетных процедур), которые ранее осуществлялись в рамках внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств г. Москвы). При этом, согласно Письму Минфина России от 17 декабря 2019 г. N 02-02-05/98727 "Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" <10>, типовые (общие) перечни бюджетных процедур, так же как и типовые перечни бюджетных рисков, не установлены в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита. При этом подходы к оценке бюджетных рисков установлены в Стандарте N 160н.

Нормативные акты

Обзор: "Минфин выпустил методички по плану внутреннего финансового аудита на 2024 год"
(КонсультантПлюс, 2023)
Чтобы выявить бюджетные риски, субъект ВФА должен проанализировать все операции по выполнению той или иной бюджетной процедуры. Обратить внимание нужно, например, на сведения о кадровом составе. Частая смена сотрудников в бухгалтерии может привести к тому, что информация между уволенными и впервые принятыми работниками передается не в полном объеме. Это, в свою очередь, ведет к риску искажения фактов хозяйственной жизни в бухучете.