Бюджетные обязательства по заработной плате в бюджетном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджетные обязательства по заработной плате в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Должник в исполнительном производстве
(КонсультантПлюс, 2025)...Бюджетным кодексом на финансовый орган возлагается особая публичная функция обеспечения исполнения судебных решений, предусматривающих обращение взыскания по денежным обязательствам муниципальных казенных и бюджетных учреждений..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Бюджетным кодексом на финансовый орган возлагается особая публичная функция обеспечения исполнения судебных решений, предусматривающих обращение взыскания по денежным обязательствам муниципальных казенных и бюджетных учреждений..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)17. Назовите формы отчетности бюджетного бухгалтерского учета, в которых отражается информация об обязательствах бюджетных учреждений перед работниками по оплате труда и бюджетом по налогам.
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)17. Назовите формы отчетности бюджетного бухгалтерского учета, в которых отражается информация об обязательствах бюджетных учреждений перед работниками по оплате труда и бюджетом по налогам.
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Казенные образовательные учреждения формируют фонд оплаты труда в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в рамках бюджетной сметы по соответствующей статье.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Казенные образовательные учреждения формируют фонд оплаты труда в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в рамках бюджетной сметы по соответствующей статье.
Нормативные акты
Приказ Минобрнауки РФ от 31.10.2008 N 335
"Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Образование"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.11.2008 N 12691)20. Выплаты стимулирующего характера производятся руководителю учреждения с учетом исполнения учреждением целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находится учреждение, за счет централизованных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544).
"Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Образование"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.11.2008 N 12691)20. Выплаты стимулирующего характера производятся руководителю учреждения с учетом исполнения учреждением целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находится учреждение, за счет централизованных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544).
Постановление Правительства РФ от 20.07.1998 N 851
(ред. от 17.12.1999)
"Об утверждении Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике экономической и финансовой стабилизации"24. Учитывая критическое финансовое положение бюджетов субъектов Российской Федерации, Правительство Российской Федерации сосредоточит усилия на совершенствовании управления бюджетными средствами, сокращении расходов бюджета, сокращении налоговой и бюджетной задолженности на региональном уровне. Министерство финансов Российской Федерации уже подписало соглашения с большинством субъектов Российской Федерации, для которых установлен график возврата бюджетных ссуд, полученных ими для погашения задолженности местных бюджетов по выплате заработной платы. Эти соглашения позволяют местным органам власти не возвращать указанные ссуды только в том случае, если они запрещают использование зачетов, не имеют задолженности по выплате заработной платы, проводят обследование бюджетных организаций (в том числе комплексную перепись занятых в бюджетной сфере), сокращают обязательства бюджетов и количество бюджетных учреждений, приводят устанавливаемые на местном уровне ставки оплаты труда в соответствие с федеральными нормами, приводят тарифы на жилищно-коммунальные услуги в соответствие с федеральными стандартами, устанавливают лимиты потребления энергоресурсов для бюджетных организаций и погашают задолженность по выплатам пособий на ребенка. Для регионов, которые не соблюдают указанные условия, трансферты из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации будут сокращаться на сумму, предусмотренную по графику погашения ссуды.
(ред. от 17.12.1999)
"Об утверждении Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике экономической и финансовой стабилизации"24. Учитывая критическое финансовое положение бюджетов субъектов Российской Федерации, Правительство Российской Федерации сосредоточит усилия на совершенствовании управления бюджетными средствами, сокращении расходов бюджета, сокращении налоговой и бюджетной задолженности на региональном уровне. Министерство финансов Российской Федерации уже подписало соглашения с большинством субъектов Российской Федерации, для которых установлен график возврата бюджетных ссуд, полученных ими для погашения задолженности местных бюджетов по выплате заработной платы. Эти соглашения позволяют местным органам власти не возвращать указанные ссуды только в том случае, если они запрещают использование зачетов, не имеют задолженности по выплате заработной платы, проводят обследование бюджетных организаций (в том числе комплексную перепись занятых в бюджетной сфере), сокращают обязательства бюджетов и количество бюджетных учреждений, приводят устанавливаемые на местном уровне ставки оплаты труда в соответствие с федеральными нормами, приводят тарифы на жилищно-коммунальные услуги в соответствие с федеральными стандартами, устанавливают лимиты потребления энергоресурсов для бюджетных организаций и погашают задолженность по выплатам пособий на ребенка. Для регионов, которые не соблюдают указанные условия, трансферты из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации будут сокращаться на сумму, предусмотренную по графику погашения ссуды.
Готовое решение: Как отражать обязательства на счете 502 01 "Принятые обязательства"
(КонсультантПлюс, 2025)в начале года отразите утвержденные плановые показатели по оплате труда.
(КонсультантПлюс, 2025)в начале года отразите утвержденные плановые показатели по оплате труда.
Вопрос: О вопросах по реорганизации ГУП в ГБУ в части учета остатков средств от деятельности ГУП и финансового обеспечения обязательств по погашению кредиторской задолженности, возникшей до реорганизации.
(Письмо Минфина России от 29.12.2023 N 02-11-10/128140)В порядках предоставления целевых субсидий, утвержденных нормативными правовыми актами органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, могут предусматриваться целевые субсидии, предоставляемые в целях погашения кредиторской задолженности, в том числе по оплате налогов и заработной платы, образовавшейся до передачи учреждений в ведение соответствующего органа власти.
(Письмо Минфина России от 29.12.2023 N 02-11-10/128140)В порядках предоставления целевых субсидий, утвержденных нормативными правовыми актами органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, могут предусматриваться целевые субсидии, предоставляемые в целях погашения кредиторской задолженности, в том числе по оплате налогов и заработной платы, образовавшейся до передачи учреждений в ведение соответствующего органа власти.
Вопрос: По вопросам доведения оплаты труда работников пожарной охраны МЧС России до 32 тысяч рублей и премирования работников пожарной охраны МЧС России.
("Официальный сайт МЧС России", 2022)Положениями Федеральных законов от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ) и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что финансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в части обеспечения мер пожарной безопасности осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы.
("Официальный сайт МЧС России", 2022)Положениями Федеральных законов от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ) и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что финансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в части обеспечения мер пожарной безопасности осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы.
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Ответ: Как уже было отмечено выше, автономные учреждения должны отражать в бухгалтерском учете обязательства по выплате заработной платы единовременно на весь годовой объем доведенных бюджетных назначений (утвержденных плановых назначений в объеме годового фонда оплаты труда), включая расходы на выплату отпускных работникам и компенсаций за неиспользованный отпуск (Письма Минфина России от 25.09.2020 N 02-06-10/86916, Федерального казначейства от 09.02.2018 N 07-04-05/08-2108).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Ответ: Как уже было отмечено выше, автономные учреждения должны отражать в бухгалтерском учете обязательства по выплате заработной платы единовременно на весь годовой объем доведенных бюджетных назначений (утвержденных плановых назначений в объеме годового фонда оплаты труда), включая расходы на выплату отпускных работникам и компенсаций за неиспользованный отпуск (Письма Минфина России от 25.09.2020 N 02-06-10/86916, Федерального казначейства от 09.02.2018 N 07-04-05/08-2108).
Статья: Противодействие бытовой коррупции в образовании и медицине: неучтенные аспекты
(Новосельцев А.Ю., Степанюгин К.В.)
("Российский следователь", 2022, N 12)<4> Так, оплата бригады хирургов из средств ФОМС может существенно различаться в частных и бюджетных медицинских учреждениях. Оплата в бюджетных учреждениях может увеличиваться в разы во время проведения прокурорских проверок.
(Новосельцев А.Ю., Степанюгин К.В.)
("Российский следователь", 2022, N 12)<4> Так, оплата бригады хирургов из средств ФОМС может существенно различаться в частных и бюджетных медицинских учреждениях. Оплата в бюджетных учреждениях может увеличиваться в разы во время проведения прокурорских проверок.
Статья: Длительные отпуска педагогических работников в 2025 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 9)- сторнированы принятые в начале года бюджетные обязательства по выплате заработной платы на сумму обязательств по выплате отпускных, принятых за счет ранее сформированного резерва (казенным учреждением).
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 9)- сторнированы принятые в начале года бюджетные обязательства по выплате заработной платы на сумму обязательств по выплате отпускных, принятых за счет ранее сформированного резерва (казенным учреждением).
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Глава 4. БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ УЧРЕЖДЕНИЙ
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Глава 4. БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ УЧРЕЖДЕНИЙ
Типовая ситуация: Как отразить в налоговом учете НДФЛ и страховые взносы с зарплаты (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)Как отразить в налоговом учете НДФЛ и страховые взносы с зарплаты (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)Как отразить в налоговом учете НДФЛ и страховые взносы с зарплаты (для бюджетной организации)
Готовое решение: Как в учете казенного, бюджетного, автономного учреждения отразить операции по санкционированию расходов (счет 0 500 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательства по выплате заработной платы принимаются единовременно исходя из годового ФОТ (в пределах доведенных ЛБО (назначений, утвержденных планом ФХД) на осуществление расходов по заработной плате). Принятые бюджетные обязательства казенные учреждения отражают в учете записью по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 03 211 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 01 211. Бюджетные (автономные) учреждения используют для этого соответствующий счет аналитического учета счета 0 506 00 000 (п. п. 134, 140 Инструкции N 162н, п. 167 Инструкции N 174н, п. 196 Инструкции N 183н, п. 2 Письма Минфина России от 25.09.2020 N 02-06-10/86916).
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательства по выплате заработной платы принимаются единовременно исходя из годового ФОТ (в пределах доведенных ЛБО (назначений, утвержденных планом ФХД) на осуществление расходов по заработной плате). Принятые бюджетные обязательства казенные учреждения отражают в учете записью по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 03 211 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 01 211. Бюджетные (автономные) учреждения используют для этого соответствующий счет аналитического учета счета 0 506 00 000 (п. п. 134, 140 Инструкции N 162н, п. 167 Инструкции N 174н, п. 196 Инструкции N 183н, п. 2 Письма Минфина России от 25.09.2020 N 02-06-10/86916).
Статья: Особенности публично-правового статуса казенных учреждений (В.В. Черников... учителя всегда рядом)
(Титов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)Такой подход выражается в том, что казенное учреждение действует в пределах бюджетной сметы - документа, устанавливающего в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Пределы бюджетного финансирования определяются исходя из лимита бюджетных обязательств, то есть объема прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.
(Титов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)Такой подход выражается в том, что казенное учреждение действует в пределах бюджетной сметы - документа, устанавливающего в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Пределы бюджетного финансирования определяются исходя из лимита бюджетных обязательств, то есть объема прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.