Бенефициар единоличный исполнительный орган

Подборка наиболее важных документов по запросу Бенефициар единоличный исполнительный орган (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Лица, не подписавшие арбитражную оговорку, как участники третейского разбирательства
(Налетов К.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 4)
Формальный подход основан на вынужденном разделении юридических фигур эффективного (фактического) собственника и лица, непосредственно осуществляющего хозяйственную деятельность, - непосредственно подписывающего договор с включенной в него третейской оговоркой, создает проблему, аналогичную проблеме разделения имущественной ответственности юридического лица и его бенефициара (учредителя/участника), единоличного исполнительного органа, в некоторых случаях даже внешнего консультанта <6>), причем если в последнем случае представляется вполне возможным применение функции снятия корпоративной вуали (piercing the corporate veil) при банкротстве должника, то в случае с разделением лица, фактически определявшего условия заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, содержащего третейскую оговорку, такой инструмент отсутствует. Конкретнее: лицо, фактически контролирующее реализацию крупных проектов, уходит от ответственности, поскольку формально стороной договора (и третейской оговорки) является лицо, хоть и подписавшее третейскую оговорку, но часто не имеющее достаточных средств для удовлетворения претензий кредиторов.
"Корпоративная конфликтология: монография"
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)
- признание доминирования единоначалия в конструировании условий "золотых парашютов" ведущих менеджеров компании должно иметь веские корпоративные основания вроде очень высокой концентрации капитала, совмещения миссий контрольного участника (бенефициара) и ЕИО. При отсутствии таковых коллегиальность, в общем, не может быть избыточной;

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 01.11.2008 N 803
(ред. от 23.05.2024)
"Об утверждении Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)"
45. Требование об исполнении государственной гарантии не может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (а предъявленное требование об исполнении государственной гарантии признается необоснованным и не подлежащим удовлетворению) в случае установления судом фактов недобросовестного, незаконного (неправомерного) поведения (действий или бездействия) бенефициара, принципала или бенефициара совместно с принципалом (а равно лица, выполняющего или выполнявшего функции единоличного исполнительного органа бенефициара или принципала, лица, входящего или входившего в состав коллегиального органа или коллегиального исполнительного органа бенефициара или принципала, лица, являющегося или являвшегося представителем или работником бенефициара или принципала) при возникновении, исполнении, прекращении обеспеченных государственной гарантией обязательств, приведшего к неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией, и (или) к нецелевому использованию средств кредита, обеспеченного государственной гарантией (в том числе в отношении суммы кредита, полученной и использованной принципалом до даты вступления в силу государственной гарантии), и (или) наступлению гарантийного случая по государственной гарантии при предоставлении или исполнении государственной гарантии.