Банковская гарантия банк банкрот

Подборка наиболее важных документов по запросу Банковская гарантия банк банкрот (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Прекращение банковской гарантии
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Банк (гарант) обратился в суд с иском к обществу (принципалу) о взыскании задолженности по соглашению о выдаче банковских гарантий...
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Отзыв лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию
(КонсультантПлюс, 2024)
Приказом Банка России... отозвана лицензия банка на осуществление банковских операций... Решением Арбитражного суда... банк признан несостоятельным (банкротом).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор новейших изменений в Законе N 44-ФЗ
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 2)
Как известно, банковские гарантии, обеспечивающие заявки, исполнение контракта и гарантийные обязательства, могут выдаваться не любыми банками, а только такими, которые включены в перечень, размещенный на сайте Минфина России <2>. Банки попадают в указанный перечень в случае своего соответствия требованиям, которые установлены Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 440 <3> (далее - ПП РФ N 440). Перестав соответствовать указанным требованиям, банк покидает перечень <4>. Однако с 28.12.2019 из этого правила появилось исключение: если банк перестал соответствовать требованиям ПП РФ N 440, но Советом директоров Банка России принято решение о гарантировании непрерывности деятельности такого банка, то в течение срока реализации плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства этого банка выданные им банковские гарантии могут обеспечивать заявки и исполнение контрактов <5>.
Статья: НДС: изменения и коррективы в налоговом законодательстве, действующие в 2023 - 2025 гг.
(Вольфус Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 6)
Следует отметить, что с 1 апреля 2024 г. вступят в силу соответствующие изменения. По общему правилу налогоплательщики смогут возмещать НДС в заявительном порядке без банковской гарантии/поручительства только в случае, если на дату подачи соответствующего заявления в отношении указанных налогоплательщиков не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве). Банковская гарантия подлежит направлению в налоговый орган не налогоплательщиком, а банком-гарантом (не позднее дня, следующего за днем выдачи банковской гарантии), и должна быть выдана в электронной форме. В общем случае договор поручительства должен быть заключен до истечения срока на подачу заявления о применении заявительного порядка возмещения НДС. По новым правилам предусмотрена возможность использования нескольких банковских гарантий/поручительств, а также их замены.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)
Судебная коллегия указала, что гарантиями, предоставленными в обеспечение исполнения основных договоров, общество частично удовлетворило свой интерес (заключило государственные контракты, и определенное время гарантии полноценно выполняли обеспечительную функцию), в то же время с момента признания банка банкротом эффективность банковских гарантий действительно снизилась.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
18. В случае, если банк, включенный в реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", на дату утверждения в отношении такого банка Советом директоров Центрального банка Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, в отношении которого Советом директоров Центрального банка Российской Федерации принято решение о гарантировании непрерывности деятельности банка в течение срока реализации указанного плана, исключен из реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, такой банк включается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий, без представления банком заявления о включении в такой реестр не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, уведомления от Центрального банка Российской Федерации. При этом максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных таким банком, для принятия указанных гарантий таможенными органами в течение срока реализации плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства этого банка определяются равными максимальной сумме одной банковской гарантии и максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, установленных этому банку для принятия указанных гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, на дату, предшествующую дате утверждения Советом директоров Центрального банка Российской Федерации плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства этого банка или дате исключения такого банка из указанного реестра, в зависимости от того, на какую дату были установлены наибольшие максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий.