Банковская гарантия банк банкрот
Подборка наиболее важных документов по запросу Банковская гарантия банк банкрот (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Прекращение банковской гарантии
(КонсультантПлюс, 2024)"...Банк (гарант) обратился в суд с иском к обществу (принципалу) о взыскании задолженности по соглашению о выдаче банковских гарантий...
(КонсультантПлюс, 2024)"...Банк (гарант) обратился в суд с иском к обществу (принципалу) о взыскании задолженности по соглашению о выдаче банковских гарантий...
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Отзыв лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию
(КонсультантПлюс, 2024)Приказом Банка России... отозвана лицензия банка на осуществление банковских операций... Решением Арбитражного суда... банк признан несостоятельным (банкротом).
(КонсультантПлюс, 2024)Приказом Банка России... отозвана лицензия банка на осуществление банковских операций... Решением Арбитражного суда... банк признан несостоятельным (банкротом).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор новейших изменений в Законе N 44-ФЗ
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 2)Как известно, банковские гарантии, обеспечивающие заявки, исполнение контракта и гарантийные обязательства, могут выдаваться не любыми банками, а только такими, которые включены в перечень, размещенный на сайте Минфина России <2>. Банки попадают в указанный перечень в случае своего соответствия требованиям, которые установлены Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 440 <3> (далее - ПП РФ N 440). Перестав соответствовать указанным требованиям, банк покидает перечень <4>. Однако с 28.12.2019 из этого правила появилось исключение: если банк перестал соответствовать требованиям ПП РФ N 440, но Советом директоров Банка России принято решение о гарантировании непрерывности деятельности такого банка, то в течение срока реализации плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства этого банка выданные им банковские гарантии могут обеспечивать заявки и исполнение контрактов <5>.
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 2)Как известно, банковские гарантии, обеспечивающие заявки, исполнение контракта и гарантийные обязательства, могут выдаваться не любыми банками, а только такими, которые включены в перечень, размещенный на сайте Минфина России <2>. Банки попадают в указанный перечень в случае своего соответствия требованиям, которые установлены Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 440 <3> (далее - ПП РФ N 440). Перестав соответствовать указанным требованиям, банк покидает перечень <4>. Однако с 28.12.2019 из этого правила появилось исключение: если банк перестал соответствовать требованиям ПП РФ N 440, но Советом директоров Банка России принято решение о гарантировании непрерывности деятельности такого банка, то в течение срока реализации плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства этого банка выданные им банковские гарантии могут обеспечивать заявки и исполнение контрактов <5>.
Статья: НДС: изменения и коррективы в налоговом законодательстве, действующие в 2023 - 2025 гг.
(Вольфус Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 6)Следует отметить, что с 1 апреля 2024 г. вступят в силу соответствующие изменения. По общему правилу налогоплательщики смогут возмещать НДС в заявительном порядке без банковской гарантии/поручительства только в случае, если на дату подачи соответствующего заявления в отношении указанных налогоплательщиков не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве). Банковская гарантия подлежит направлению в налоговый орган не налогоплательщиком, а банком-гарантом (не позднее дня, следующего за днем выдачи банковской гарантии), и должна быть выдана в электронной форме. В общем случае договор поручительства должен быть заключен до истечения срока на подачу заявления о применении заявительного порядка возмещения НДС. По новым правилам предусмотрена возможность использования нескольких банковских гарантий/поручительств, а также их замены.
(Вольфус Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 6)Следует отметить, что с 1 апреля 2024 г. вступят в силу соответствующие изменения. По общему правилу налогоплательщики смогут возмещать НДС в заявительном порядке без банковской гарантии/поручительства только в случае, если на дату подачи соответствующего заявления в отношении указанных налогоплательщиков не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве). Банковская гарантия подлежит направлению в налоговый орган не налогоплательщиком, а банком-гарантом (не позднее дня, следующего за днем выдачи банковской гарантии), и должна быть выдана в электронной форме. В общем случае договор поручительства должен быть заключен до истечения срока на подачу заявления о применении заявительного порядка возмещения НДС. По новым правилам предусмотрена возможность использования нескольких банковских гарантий/поручительств, а также их замены.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)Судебная коллегия указала, что гарантиями, предоставленными в обеспечение исполнения основных договоров, общество частично удовлетворило свой интерес (заключило государственные контракты, и определенное время гарантии полноценно выполняли обеспечительную функцию), в то же время с момента признания банка банкротом эффективность банковских гарантий действительно снизилась.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)Судебная коллегия указала, что гарантиями, предоставленными в обеспечение исполнения основных договоров, общество частично удовлетворило свой интерес (заключило государственные контракты, и определенное время гарантии полноценно выполняли обеспечительную функцию), в то же время с момента признания банка банкротом эффективность банковских гарантий действительно снизилась.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"18. В случае, если банк, включенный в реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", на дату утверждения в отношении такого банка Советом директоров Центрального банка Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, в отношении которого Советом директоров Центрального банка Российской Федерации принято решение о гарантировании непрерывности деятельности банка в течение срока реализации указанного плана, исключен из реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, такой банк включается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий, без представления банком заявления о включении в такой реестр не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, уведомления от Центрального банка Российской Федерации. При этом максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных таким банком, для принятия указанных гарантий таможенными органами в течение срока реализации плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства этого банка определяются равными максимальной сумме одной банковской гарантии и максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, установленных этому банку для принятия указанных гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, на дату, предшествующую дате утверждения Советом директоров Центрального банка Российской Федерации плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства этого банка или дате исключения такого банка из указанного реестра, в зависимости от того, на какую дату были установлены наибольшие максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий.
(ред. от 26.02.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"18. В случае, если банк, включенный в реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", на дату утверждения в отношении такого банка Советом директоров Центрального банка Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, в отношении которого Советом директоров Центрального банка Российской Федерации принято решение о гарантировании непрерывности деятельности банка в течение срока реализации указанного плана, исключен из реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, такой банк включается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий, без представления банком заявления о включении в такой реестр не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, уведомления от Центрального банка Российской Федерации. При этом максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных таким банком, для принятия указанных гарантий таможенными органами в течение срока реализации плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства этого банка определяются равными максимальной сумме одной банковской гарантии и максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, установленных этому банку для принятия указанных гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, на дату, предшествующую дате утверждения Советом директоров Центрального банка Российской Федерации плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства этого банка или дате исключения такого банка из указанного реестра, в зависимости от того, на какую дату были установлены наибольшие максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий.