Амортизация у лизингодателя



Подборка наиболее важных документов по запросу Амортизация у лизингодателя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: О начислении лизингодателем в целях налога на прибыль амортизации на объект лизинга при его возврате лизингополучателем до окончания срока договора.
(Письмо Минфина России от 19.12.2025 N 03-03-06/1/123916)
Вопрос: Лизинговая компания (ООО, лизингодатель) осуществляет операции по предоставлению имущества в лизинг по договору лизинга, являясь при этом собственником передаваемого имущества. При недобросовестном исполнении лизингополучателем обязанности по оплате лизинговых платежей и других обязательств лизингодатель досрочно расторгает договор лизинга и осуществляет изъятие у лизингополучателя предоставленного в лизинг имущества.
показать больше документов

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 259 НК РФЛизингодатель амортизирует предмет лизинга на своем балансе со следующего месяца после передачи лизингополучателю >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 260 "Расходы на ремонт основных средств и иного имущества" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
В соответствии с договором лизинга лизингодатель обязался приобрести имущество и предоставить его во временное владение и пользование обществу (лизингополучателю). Имущество, являвшееся предметом лизинга, было учтено на балансе лизингодателя, по нему начислялась амортизация. Впоследствии общество выкупило предмет лизинга досрочно и единовременно учло сумму досрочного выкупа в составе внереализационных расходов. Налоговый орган пришел к выводу, что внесенные лизинговые платежи (в виде суммы досрочного выкупа и выкупной цены) являются фактическими затратами общества на приобретение объекта основных средств. Следовательно, спорное имущество подлежало учету в составе основного средства по первоначальной стоимости, а досрочно уплаченные лизинговые платежи за оставшийся срок лизинга должны были списываться на расходы через амортизацию. Суд поддержал позицию налогового органа, указав на неправомерность единовременного списания понесенных обществом затрат.
показать больше документов
Амортизация у концессионераАмортизация у лизингополучателя