Амортизация офисного помещения
Подборка наиболее важных документов по запросу Амортизация офисного помещения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.09.2023 N 88а-24528/2023 по делу N 3а-19/2023 (УИД 37OS0000-01-2023-000015-42)
Об оставлении без изменения решения Ивановского областного суда от 07.04.2023 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 11.07.2023, которыми отказано в признании недействующим в части постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 17.11.2022 N 50-т/15 "О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию, теплоноситель для потребителей ООО на 2023 - 2024 годы".При рассмотрении дела судами установлено, что дополнительные документы в полной мере экономическую обоснованность расходов и факт их оплаты не подтверждают, поскольку в документах имеются противоречия (письмо и ведомость амортизации представлены от ИП ФИО7, тогда как договор аренды офисного помещения заключен с ООО "<данные изъяты>"), отсутствуют документы, подтверждающие фактические расходы по арендной плате (заявленные самой организацией в калькуляции): ведомость амортизации арендодателя за 2021 год; декларация и первичные бухгалтерские документы по уплате земельного налога за 2021 год; декларация и первичные бухгалтерские документы по уплате налога на имущество за 2021 год; обоснование фактических расходов на оплату коммунальных услуг, выполненный исходя из фактического объема потребления каждого ресурса и установленных цен (тарифов) за 2021 год; документы, подтверждающие экономическое обоснование иных фактических расходов на обслуживание здания.
Об оставлении без изменения решения Ивановского областного суда от 07.04.2023 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 11.07.2023, которыми отказано в признании недействующим в части постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 17.11.2022 N 50-т/15 "О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию, теплоноситель для потребителей ООО на 2023 - 2024 годы".При рассмотрении дела судами установлено, что дополнительные документы в полной мере экономическую обоснованность расходов и факт их оплаты не подтверждают, поскольку в документах имеются противоречия (письмо и ведомость амортизации представлены от ИП ФИО7, тогда как договор аренды офисного помещения заключен с ООО "<данные изъяты>"), отсутствуют документы, подтверждающие фактические расходы по арендной плате (заявленные самой организацией в калькуляции): ведомость амортизации арендодателя за 2021 год; декларация и первичные бухгалтерские документы по уплате земельного налога за 2021 год; декларация и первичные бухгалтерские документы по уплате налога на имущество за 2021 год; обоснование фактических расходов на оплату коммунальных услуг, выполненный исходя из фактического объема потребления каждого ресурса и установленных цен (тарифов) за 2021 год; документы, подтверждающие экономическое обоснование иных фактических расходов на обслуживание здания.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 257 "Порядок определения стоимости амортизируемого имущества" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Доначисляя налог на прибыль, налоговый орган указал на неправомерное единовременное списание расходов на проведение строительных работ, поскольку была проведена реконструкция здания. Суд установил, что в результате строительных работ принадлежащее налогоплательщику административно-бытовое здание было перепрофилировано в гостиницу. Подрядчиком были проведены работы по демонтажу и монтажу перегородок, установке оконных блоков, облицовке стен гипсокартоном, устройству подвесных потолков, электромонтажные, сантехнические работы. В результате проведения работ были созданы новые помещения (номера, актовый зал, офисы, кухни, тренажерный зал, тренерская, санузлы, душевые, электрощитовая, тепловой и водомерный узел, помещения для инвентаря и другие), здание приобрело новые качественные характеристики, стало использоваться как гостиница для проживания работников организации. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что проведенные работы являются реконструкцией здания, а не его капитальным ремонтом, поэтому их стоимость должна включаться в состав расходов не единовременно, а списываться через начисление амортизации.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Доначисляя налог на прибыль, налоговый орган указал на неправомерное единовременное списание расходов на проведение строительных работ, поскольку была проведена реконструкция здания. Суд установил, что в результате строительных работ принадлежащее налогоплательщику административно-бытовое здание было перепрофилировано в гостиницу. Подрядчиком были проведены работы по демонтажу и монтажу перегородок, установке оконных блоков, облицовке стен гипсокартоном, устройству подвесных потолков, электромонтажные, сантехнические работы. В результате проведения работ были созданы новые помещения (номера, актовый зал, офисы, кухни, тренажерный зал, тренерская, санузлы, душевые, электрощитовая, тепловой и водомерный узел, помещения для инвентаря и другие), здание приобрело новые качественные характеристики, стало использоваться как гостиница для проживания работников организации. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что проведенные работы являются реконструкцией здания, а не его капитальным ремонтом, поэтому их стоимость должна включаться в состав расходов не единовременно, а списываться через начисление амортизации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать незавершенное производство и готовую продукцию по правилам ФСБУ 5/2019
(КонсультантПлюс, 2025)Затраты, относимые на счет 26 "Общехозяйственные расходы", как правило, не могут быть непосредственно соотнесены с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг). Это, например, такие затраты, как амортизация офисных помещений, зарплата административно-управленческого персонала, плата за аудиторские, консультационные, информационные услуги и услуги связи. Поэтому в большинстве случаев стоимость НЗП и готовой продукции они не формируют и должны быть полностью списаны в себестоимость продаж (в дебет счета 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж") в том периоде, в котором они понесены, даже при отсутствии выручки. Это следует из пп. "г" п. 26 ФСБУ 5/2019.
(КонсультантПлюс, 2025)Затраты, относимые на счет 26 "Общехозяйственные расходы", как правило, не могут быть непосредственно соотнесены с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг). Это, например, такие затраты, как амортизация офисных помещений, зарплата административно-управленческого персонала, плата за аудиторские, консультационные, информационные услуги и услуги связи. Поэтому в большинстве случаев стоимость НЗП и готовой продукции они не формируют и должны быть полностью списаны в себестоимость продаж (в дебет счета 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж") в том периоде, в котором они понесены, даже при отсутствии выручки. Это следует из пп. "г" п. 26 ФСБУ 5/2019.
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Включается ли амортизация, начисленная по офисным помещениям за периоды, предшествующие их реализации, в расходы по УСН при пересчете налогооблагаемой базы?
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Включается ли амортизация, начисленная по офисным помещениям за периоды, предшествующие их реализации, в расходы по УСН при пересчете налогооблагаемой базы?
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2010 N 320-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Никитиной Галины Михайловны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 78, 142, 221, 256 - 259 Налогового кодекса Российской Федерации, части первой статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей"Такой порядок предоставляет частным нотариусам возможность равномерно уменьшать налоговую нагрузку и не может рассматриваться как нарушающий конституционные права заявительницы. Внесение же в действующее правовое регулирование изменений, предусматривающих для частных нотариусов иной механизм предоставления налогового вычета в случаях приобретения ими помещения под офис, на чем, по существу, настаивает заявительница, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Никитиной Галины Михайловны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 78, 142, 221, 256 - 259 Налогового кодекса Российской Федерации, части первой статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей"Такой порядок предоставляет частным нотариусам возможность равномерно уменьшать налоговую нагрузку и не может рассматриваться как нарушающий конституционные права заявительницы. Внесение же в действующее правовое регулирование изменений, предусматривающих для частных нотариусов иной механизм предоставления налогового вычета в случаях приобретения ими помещения под офис, на чем, по существу, настаивает заявительница, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации.
<Письмо> Банка России от 30.12.2013 N 265-Т
"О Методических рекомендациях "О тестировании кредитными организациями активов, подлежащих проверке на обесценение"Учитываемые в составе недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, по первоначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения:
"О Методических рекомендациях "О тестировании кредитными организациями активов, подлежащих проверке на обесценение"Учитываемые в составе недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, по первоначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения:
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)При расторжении договора аренды офисного помещения СКС и ее части не были демонтированы Арендатором в связи с их непригодностью для дальнейшей эксплуатации, кроме того, Арендодатель также не сможет использовать данное оборудование в своей хозяйственной деятельности. Коммутатор (активная часть) был возвращен на территорию организации. Офисные помещения переданы Арендодателю по акту приема-передачи.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)При расторжении договора аренды офисного помещения СКС и ее части не были демонтированы Арендатором в связи с их непригодностью для дальнейшей эксплуатации, кроме того, Арендодатель также не сможет использовать данное оборудование в своей хозяйственной деятельности. Коммутатор (активная часть) был возвращен на территорию организации. Офисные помещения переданы Арендодателю по акту приема-передачи.
"Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Пример 9.12. Организация арендует помещения в офисном здании (десятая амортизационная группа). Срок аренды - с 1 февраля 2025 г. по 15 января 2026 г.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Пример 9.12. Организация арендует помещения в офисном здании (десятая амортизационная группа). Срок аренды - с 1 февраля 2025 г. по 15 января 2026 г.
Вопрос: Обязан ли банк проводить тестирование на обесценение согласно МСФО (IAS) 36 для актива в форме права пользования (АФПП), по которому банк выступает арендатором?
(Консультация эксперта, 2024)На основании изложенного приходим к выводу, что после первоначального признания банк - арендатор офисного помещения учитывает АФПП по первоначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации. Если в соответствии с учетной политикой основные средства в виде объектов недвижимости подлежат учету по переоцененной стоимости, то банк вправе принять решение, закрепив его в учетной политике, применять ко всем АФПП, базисным активом которых являются объекты недвижимости, учет по переоцененной стоимости.
(Консультация эксперта, 2024)На основании изложенного приходим к выводу, что после первоначального признания банк - арендатор офисного помещения учитывает АФПП по первоначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации. Если в соответствии с учетной политикой основные средства в виде объектов недвижимости подлежат учету по переоцененной стоимости, то банк вправе принять решение, закрепив его в учетной политике, применять ко всем АФПП, базисным активом которых являются объекты недвижимости, учет по переоцененной стоимости.
Статья: Оценка рентабельности аутсорсинга бизнес-процессов, или как измерить успех
(Спицына Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 23)Перечень статей затрат, на которые переход на аутсорсинг оказывает прямое влияние: фонд оплаты труда и налоги на ФОТ; аренда помещения и коммунальные расходы; стоимость коммуникаций; офисные расходы; юридическая поддержка, администрирование (бухгалтерия, ведение кадрового учета и т.п.); ИТ-поддержка; амортизация сетевого и компьютерного оборудования; медицинская страховка; затраты на поиск персонала и обучение сотрудников; выплата неустоек при увольнении сотрудников и др.
(Спицына Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 23)Перечень статей затрат, на которые переход на аутсорсинг оказывает прямое влияние: фонд оплаты труда и налоги на ФОТ; аренда помещения и коммунальные расходы; стоимость коммуникаций; офисные расходы; юридическая поддержка, администрирование (бухгалтерия, ведение кадрового учета и т.п.); ИТ-поддержка; амортизация сетевого и компьютерного оборудования; медицинская страховка; затраты на поиск персонала и обучение сотрудников; выплата неустоек при увольнении сотрудников и др.
Готовое решение: Как отражать в бухгалтерском учете основные операции с объектами недвижимости
(КонсультантПлюс, 2025)Амортизацию по нежилым помещениям в многоквартирных домах, используемым в качестве офиса организации, для размещения магазина, оказания услуг общественного питания и прочее, начисляйте в обычном порядке. Особенностей нет.
(КонсультантПлюс, 2025)Амортизацию по нежилым помещениям в многоквартирных домах, используемым в качестве офиса организации, для размещения магазина, оказания услуг общественного питания и прочее, начисляйте в обычном порядке. Особенностей нет.
Статья: Лизинг, аренда, эксплуатация основных средств: неочевидные вопросы налогового учета
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 2)Организация отказалась от дальнейшего строительства офисного помещения, в связи с чем помимо расходов на строительные работы понесла расходы на уплату строительной организации штрафа. Вправе ли организация учесть для целей налогообложения прибыли расходы на уплату штрафа? Каков порядок учета расходов на строительство недостроенного офисного помещения?
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 2)Организация отказалась от дальнейшего строительства офисного помещения, в связи с чем помимо расходов на строительные работы понесла расходы на уплату строительной организации штрафа. Вправе ли организация учесть для целей налогообложения прибыли расходы на уплату штрафа? Каков порядок учета расходов на строительство недостроенного офисного помещения?
Вопрос: Что такое накладные расходы?
(Консультация эксперта, 2025)амортизация основных средств, а также расходы на их содержание, обслуживание, дооборудование и ремонт, если невозможно определить сумму амортизации для отдельно взятой единицы продукции;
(Консультация эксперта, 2025)амортизация основных средств, а также расходы на их содержание, обслуживание, дооборудование и ремонт, если невозможно определить сумму амортизации для отдельно взятой единицы продукции;
Готовое решение: Как учреждению определить амортизационную группу основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)Мебель для общественных помещений (офисная мебель) не поименована в Классификации основных средств. Поэтому срок полезного использования (амортизационную группу) для такой мебели установите самостоятельно на основании рекомендаций производителя и (или) технических условий эксплуатации объекта (п. 6 ст. 258 НК РФ, пп. "б" п. 35 Федерального стандарта N 257н).
(КонсультантПлюс, 2025)Мебель для общественных помещений (офисная мебель) не поименована в Классификации основных средств. Поэтому срок полезного использования (амортизационную группу) для такой мебели установите самостоятельно на основании рекомендаций производителя и (или) технических условий эксплуатации объекта (п. 6 ст. 258 НК РФ, пп. "б" п. 35 Федерального стандарта N 257н).
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Применимы ли к договору возмездного оказания услуг положения о выполнении работ иждивением подрядчика
(КонсультантПлюс, 2025)Как видно из имеющихся в деле документов (л.д. 75. т. 1, оборот л.д. 82, т. 1), договор между истцом и ответчиком N IdP/FECT-TLT/1/01.02.2016 от 01.02.2016 предусматривает оказание услуг иждивенцем подрядчика (истца), предоставление клиентом (ответчиком) каких-либо моющих средств не предусмотрено. В соответствии с пунктом 4.1 договора цена включает в себя все расходы исполнителя (истца), в том числе накладные, дополнительные расходы, затраты, понесенные исполнителем в связи с оказанием услуг. Цена является фиксированной и окончательной (п. 4.2). Исполнитель подтверждает, что цена определена исходя из всех сведений и факторов, необходимых для ее определения, и что исполнитель не может ссылаться на недопонимание в качестве основания для требования об увеличении цены или компенсации в любой форме. Согласно калькуляции стоимости услуг (спецификация N 3 к договору) в смету затрат по уборке производственных и офисных помещений на объекте были включены, в том числе, заработная плата основного производственного персонала; амортизация оборудования; производственный инвентарь и химические средства, накладные расходы, прибыль. Договор не содержит условий предоставления клиентом химических средств ни при регулярной уборке, ни при проведении дополнительных работ по заказам клиента. Указанное также подтверждается практикой исполнения договора, представленной ответчиком суду, а именно - ответчик направлял заявки на дополнительные услуги истцу, истец присылал калькуляцию стоимости таких услуг с указанием расходов на материалы и средства, а ответчик эти дополнительные услуги оплачивал..."
Применимы ли к договору возмездного оказания услуг положения о выполнении работ иждивением подрядчика
(КонсультантПлюс, 2025)Как видно из имеющихся в деле документов (л.д. 75. т. 1, оборот л.д. 82, т. 1), договор между истцом и ответчиком N IdP/FECT-TLT/1/01.02.2016 от 01.02.2016 предусматривает оказание услуг иждивенцем подрядчика (истца), предоставление клиентом (ответчиком) каких-либо моющих средств не предусмотрено. В соответствии с пунктом 4.1 договора цена включает в себя все расходы исполнителя (истца), в том числе накладные, дополнительные расходы, затраты, понесенные исполнителем в связи с оказанием услуг. Цена является фиксированной и окончательной (п. 4.2). Исполнитель подтверждает, что цена определена исходя из всех сведений и факторов, необходимых для ее определения, и что исполнитель не может ссылаться на недопонимание в качестве основания для требования об увеличении цены или компенсации в любой форме. Согласно калькуляции стоимости услуг (спецификация N 3 к договору) в смету затрат по уборке производственных и офисных помещений на объекте были включены, в том числе, заработная плата основного производственного персонала; амортизация оборудования; производственный инвентарь и химические средства, накладные расходы, прибыль. Договор не содержит условий предоставления клиентом химических средств ни при регулярной уборке, ни при проведении дополнительных работ по заказам клиента. Указанное также подтверждается практикой исполнения договора, представленной ответчиком суду, а именно - ответчик направлял заявки на дополнительные услуги истцу, истец присылал калькуляцию стоимости таких услуг с указанием расходов на материалы и средства, а ответчик эти дополнительные услуги оплачивал..."
Вопрос: Организация выполнила работы в арендуемом офисном помещении, в том числе установку металлической двери, системы электроснабжения. Организация рассматривает эти объекты как неотделимые улучшения в арендуемое помещение. Как учитывать эти объекты для налогового учета? Как определить срок их полезного использования?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация выполнила работы в арендуемом офисном помещении: усиление полов в помещении для размещения серверного оборудования, установку металлической двери, сооружение системы электроснабжения, кабельной сети, системы кондиционирования, системы противопожарной сигнализации.
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация выполнила работы в арендуемом офисном помещении: усиление полов в помещении для размещения серверного оборудования, установку металлической двери, сооружение системы электроснабжения, кабельной сети, системы кондиционирования, системы противопожарной сигнализации.