Административно-территориальное деление Вологодской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Административно-территориальное деление Вологодской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)2) устанавливаются полномочия органов государственной власти области в регулировании вопросов административно-территориального устройства (Вологодская область, Калининградская область);
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)2) устанавливаются полномочия органов государственной власти области в регулировании вопросов административно-территориального устройства (Вологодская область, Калининградская область);
Статья: Территории административного подчинения в контексте решения проблем правового регулирования статуса населенных пунктов
(Коломеец Н.Е., Чертков А.Н.)
("Законодательство и экономика", 2013, N 9)<1> Закон Вологодской области от 4 июня 1999 г. N 371-ОЗ "О вопросах административно-территориального устройства Вологодской области" (в ред. от 7 декабря 2012 г.) // Красный Север. 1999. N 124 - 125.
(Коломеец Н.Е., Чертков А.Н.)
("Законодательство и экономика", 2013, N 9)<1> Закон Вологодской области от 4 июня 1999 г. N 371-ОЗ "О вопросах административно-территориального устройства Вологодской области" (в ред. от 7 декабря 2012 г.) // Красный Север. 1999. N 124 - 125.
Нормативные акты
"Изменение 501/2024 ОКАТО Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95"
(принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 15.02.2024 N 224-ст)Постановление Правительства Вологодской области от 01.03.2010 N 178 (в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 09.10.2023 N 1139)
(принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 15.02.2024 N 224-ст)Постановление Правительства Вологодской области от 01.03.2010 N 178 (в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 09.10.2023 N 1139)
Статья: Правовое регулирование установления и изменения границ субъектов Российской Федерации как пространственного предела их территорий
(Чертков А.Н.)
("Журнал российского права", 2009, N 9)<6> Постановлением Совета Федерации от 25 октября 1994 г. N 236-1 СФ "Об утверждении изменения границы между Костромской и Вологодской областями" // СЗ РФ. 1994. N 28. Ст. 2939.
(Чертков А.Н.)
("Журнал российского права", 2009, N 9)<6> Постановлением Совета Федерации от 25 октября 1994 г. N 236-1 СФ "Об утверждении изменения границы между Костромской и Вологодской областями" // СЗ РФ. 1994. N 28. Ст. 2939.
Статья: Выступление доктора юридических наук, профессора, и.о. заведующего кафедрой конституционного и муниципального права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Комаровой Валентины Викторовны на тему: "Институт референдума в современной России"
(Комарова В.В.)
("СТП 2", 2014)<17> Комарова В.В. Конституционно-правовые аспекты административно-территориального устройства в Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. 2011. N 8. С. 23 - 27. Комарова В.В. Государственное территориальное устройство и народовластие. М.: Юридическая панорама, 2010. N 17. С. 12 - 20.
(Комарова В.В.)
("СТП 2", 2014)<17> Комарова В.В. Конституционно-правовые аспекты административно-территориального устройства в Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. 2011. N 8. С. 23 - 27. Комарова В.В. Государственное территориальное устройство и народовластие. М.: Юридическая панорама, 2010. N 17. С. 12 - 20.
Статья: Структура и штаты аппаратов исполнительных комитетов Советов в период форсированной социалистической модернизации (на материалах Европейского Севера России)
(Перебинос Ю.А.)
("История государства и права", 2015, N 22)В последней трети 1930-х годов на территории Европейского Севера России вновь прошла реформа административно-территориального устройства, на этот раз направленная на декраевизацию региона. В 1936 г. из состава Северного края вышла Коми АО, преобразованная в Коми АССР. На месте Северного края была создана Северная область. В сентябре 1937 года она была разделена на Архангельскую и Вологодскую. В состав Архангельской области на правах национального образования вошел Ненецкий округ <13>. Формирование органов власти на территории двух регионов шло по-разному. Архангельская область выступала в этом процессе как правопреемница Северной области, а потому все организации и учреждения Северной области, в том числе облисполком, были "переданы" Архангельской области. Процесс становления областных структур Вологодской области проходил более медленными темпами. Первоначально функции областного исполкома выполнял Организационный комитет ВЦИК по Вологодской области (далее - Оргкомитет ВЦИК), личный состав которого был сформирован в сентябре - октябре 1937 года решением Политбюро ЦК ВКП(б) <14>. Оргкомитет ВЦИК действовал до Первой областной сессии Вологодского Совета Депутатов трудящихся, состоявшейся 10 января 1940 года <15>.
(Перебинос Ю.А.)
("История государства и права", 2015, N 22)В последней трети 1930-х годов на территории Европейского Севера России вновь прошла реформа административно-территориального устройства, на этот раз направленная на декраевизацию региона. В 1936 г. из состава Северного края вышла Коми АО, преобразованная в Коми АССР. На месте Северного края была создана Северная область. В сентябре 1937 года она была разделена на Архангельскую и Вологодскую. В состав Архангельской области на правах национального образования вошел Ненецкий округ <13>. Формирование органов власти на территории двух регионов шло по-разному. Архангельская область выступала в этом процессе как правопреемница Северной области, а потому все организации и учреждения Северной области, в том числе облисполком, были "переданы" Архангельской области. Процесс становления областных структур Вологодской области проходил более медленными темпами. Первоначально функции областного исполкома выполнял Организационный комитет ВЦИК по Вологодской области (далее - Оргкомитет ВЦИК), личный состав которого был сформирован в сентябре - октябре 1937 года решением Политбюро ЦК ВКП(б) <14>. Оргкомитет ВЦИК действовал до Первой областной сессии Вологодского Совета Депутатов трудящихся, состоявшейся 10 января 1940 года <15>.
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Ю.А. Тихомирова)
("ИНФРА-М-НОРМА", 1999)Обычно решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих депутатов. Вместе с тем в законах ряда субъектов Федерации и уставах муниципальных образований существуют правила, в соответствии с которыми решения по определенным вопросам принимаются большинством голосов от избранных депутатов (например, нормативные акты). В некоторых законах и уставах предусмотрено, что акты по вопросам принятия устава муниципального образования, административно - территориального устройства, а также акты об отстранении от должности главы администрации и иных должностных лиц принимаются не менее чем двумя третями депутатов, избранных в представительный орган.
(постатейный)
(под ред. Ю.А. Тихомирова)
("ИНФРА-М-НОРМА", 1999)Обычно решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих депутатов. Вместе с тем в законах ряда субъектов Федерации и уставах муниципальных образований существуют правила, в соответствии с которыми решения по определенным вопросам принимаются большинством голосов от избранных депутатов (например, нормативные акты). В некоторых законах и уставах предусмотрено, что акты по вопросам принятия устава муниципального образования, административно - территориального устройства, а также акты об отстранении от должности главы администрации и иных должностных лиц принимаются не менее чем двумя третями депутатов, избранных в представительный орган.
"Комментарий к Федеральному конституционному закону от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации"
(постатейный)
(Хужокова И.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)В какой-то степени необходимость приспособить систему арбитражных судов РФ для нужд неодинаковых по численности, территории, экономическому развитию субъектов Федерации была ясна законодателю с самого начала его деятельности на этом поприще. Еще в Законе РФ "Об арбитражном суде" предусматривалась норма, согласно которой Президиумом Верховного Совета РФ по предложению ВАС РФ могли быть образованы арбитражные суды безотносительно к национально-государственному и административно-территориальному устройству РФ, но при этом указывалось, что арбитражные суды в РФ тем не менее составляют единую систему. В настоящее время многие ученые и практики отмечают как позитивное явление организацию арбитражных судов вне жесткой связи с административно-территориальным делением государства и структурами других ветвей власти <*>.
(постатейный)
(Хужокова И.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)В какой-то степени необходимость приспособить систему арбитражных судов РФ для нужд неодинаковых по численности, территории, экономическому развитию субъектов Федерации была ясна законодателю с самого начала его деятельности на этом поприще. Еще в Законе РФ "Об арбитражном суде" предусматривалась норма, согласно которой Президиумом Верховного Совета РФ по предложению ВАС РФ могли быть образованы арбитражные суды безотносительно к национально-государственному и административно-территориальному устройству РФ, но при этом указывалось, что арбитражные суды в РФ тем не менее составляют единую систему. В настоящее время многие ученые и практики отмечают как позитивное явление организацию арбитражных судов вне жесткой связи с административно-территориальным делением государства и структурами других ветвей власти <*>.
Статья: О понятии административно-территориальной единицы
(Коломеец Н.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 11)"часть территории Республики Башкортостан в установленных границах с одним или несколькими населенными пунктами, полученная в результате административно-территориального деления Республики Башкортостан, имеющая официально установленные статус и наименование" (ст. 3);
(Коломеец Н.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 11)"часть территории Республики Башкортостан в установленных границах с одним или несколькими населенными пунктами, полученная в результате административно-территориального деления Республики Башкортостан, имеющая официально установленные статус и наименование" (ст. 3);