Административно-территориальное деление Амурской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Административно-территориальное деление Амурской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 21.12.2012 N 72-КГ12-5
В удовлетворении иска об обязании произвести перерасчет заработной платы с учетом районного коэффициента, взыскании сумм, обязании применять коэффициент при начислении заработной платы отказано, так как в указанном акте повышенный коэффициент установлен к заработной плате лиц, работающих в сельских местностях и рабочих поселках, то есть в населенных пунктах, имеющих статус сельских поселений, а заявитель проживает в городском поселении.В соответствии со статьей 6 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 г. N 320-33К "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края" все населенные пункты Забайкальского края делятся на городские населенные пункты и сельские населенные пункты, в свою очередь городские населенные пункты подразделяются на следующие категории: город, поселок городского типа (рабочий и курортный).
В удовлетворении иска об обязании произвести перерасчет заработной платы с учетом районного коэффициента, взыскании сумм, обязании применять коэффициент при начислении заработной платы отказано, так как в указанном акте повышенный коэффициент установлен к заработной плате лиц, работающих в сельских местностях и рабочих поселках, то есть в населенных пунктах, имеющих статус сельских поселений, а заявитель проживает в городском поселении.В соответствии со статьей 6 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 г. N 320-33К "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края" все населенные пункты Забайкальского края делятся на городские населенные пункты и сельские населенные пункты, в свою очередь городские населенные пункты подразделяются на следующие категории: город, поселок городского типа (рабочий и курортный).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)82. Закон Амурской области от 23.12.2005 N 127-ОЗ (ред. от 03.04.2018) "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области".
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)82. Закон Амурской области от 23.12.2005 N 127-ОЗ (ред. от 03.04.2018) "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области".
"Комментарий к Федеральному закону от 18.12.1997 N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов"
(постатейный)
(Кулакова О.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Согласно п. 1 ст. 9 комментируемого Федерального закона органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения, юридические лица, граждане РФ имеют право вносить предложения о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов. Предложение о присвоении наименования либо о переименовании географических объектов вышеперечисленные субъекты направляют в законодательные, представительные органы субъектов РФ, на территориях которых расположены эти объекты. Например, на территории Амурской области, согласно ст. 18 Закона Амурской области от 23 декабря 2005 года N 127-ОЗ "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области" (принят Амурским областным Советом народных депутатов 15 декабря 2005 года) все предложения о присвоении наименований либо переименовании географических объектов, расположенных на территории Амурской области, направляются в областной Совет народных депутатов.
(постатейный)
(Кулакова О.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Согласно п. 1 ст. 9 комментируемого Федерального закона органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения, юридические лица, граждане РФ имеют право вносить предложения о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов. Предложение о присвоении наименования либо о переименовании географических объектов вышеперечисленные субъекты направляют в законодательные, представительные органы субъектов РФ, на территориях которых расположены эти объекты. Например, на территории Амурской области, согласно ст. 18 Закона Амурской области от 23 декабря 2005 года N 127-ОЗ "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области" (принят Амурским областным Советом народных депутатов 15 декабря 2005 года) все предложения о присвоении наименований либо переименовании географических объектов, расположенных на территории Амурской области, направляются в областной Совет народных депутатов.
Нормативные акты
"Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95"
(утв. Постановлением Госстандарта России от 27.12.1995 N 640)
(ред. от 24.04.2025)
(Дата введения 01.01.1997)В блоке наименования содержится полное наименование экономического региона. Дополнительные признаки включают коды и наименования объектов, входящих в состав экономического региона, по настоящему классификатору или по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО).
(утв. Постановлением Госстандарта России от 27.12.1995 N 640)
(ред. от 24.04.2025)
(Дата введения 01.01.1997)В блоке наименования содержится полное наименование экономического региона. Дополнительные признаки включают коды и наименования объектов, входящих в состав экономического региона, по настоящему классификатору или по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО).
"Комментарий к Федеральному конституционному закону "О военных судах Российской Федерации"
(постатейный)
(Петров М.И.)
("Юстицинформ", 2008)Дальневосточный военный округ - в административных границах Республики Саха (Якутия), Приморского, Хабаровского краев, Амурской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской областей, Еврейской автономной области, Корякского и Чукотского автономных округов.
(постатейный)
(Петров М.И.)
("Юстицинформ", 2008)Дальневосточный военный округ - в административных границах Республики Саха (Якутия), Приморского, Хабаровского краев, Амурской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской областей, Еврейской автономной области, Корякского и Чукотского автономных округов.
Статья: Территории местного самоуправления и их юридические конструкции
(Бабичев И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 10)Так, в Законе Новгородской области административно-территориальная единица определяется как часть территории области в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления и организации местного самоуправления, образованная в результате административно-территориального деления области, имеющая административный центр, наименование, органы местного самоуправления и установленный законодательством статус. В Законе Тульской области административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах, имеющая название и установленный Законом соответствующий статус, сосредоточенную застройку, инженерную, транспортную и социальную инфраструктуры. Закон Амурской области определяет административно-территориальную единицу области как муниципальное образование области, имеющее установленные нормативными правовыми актами название, статус, границы и административный центр.
(Бабичев И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 10)Так, в Законе Новгородской области административно-территориальная единица определяется как часть территории области в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления и организации местного самоуправления, образованная в результате административно-территориального деления области, имеющая административный центр, наименование, органы местного самоуправления и установленный законодательством статус. В Законе Тульской области административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах, имеющая название и установленный Законом соответствующий статус, сосредоточенную застройку, инженерную, транспортную и социальную инфраструктуры. Закон Амурской области определяет административно-территориальную единицу области как муниципальное образование области, имеющее установленные нормативными правовыми актами название, статус, границы и административный центр.
"Муниципальное право: системно-структурный анализ юридических конструкций"
(Бабичев И.В.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Так, в законах Новгородской области административно-территориальная единица определяется как часть территории области в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления и организации местного самоуправления, образованная в результате административно-территориального деления области, имеющая административный центр, наименование, органы местного самоуправления и установленный законодательством статус. В законах Тульской области административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах, имеющая название и установленный законом соответствующий статус, сосредоточенную застройку, инженерную, транспортную и социальную инфраструктуры. Законы Амурской области определяют административно-территориальную единицу области как муниципальное образование области, имеющее установленные нормативными правовыми актами название, статус, границы и административный центр.
(Бабичев И.В.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Так, в законах Новгородской области административно-территориальная единица определяется как часть территории области в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления и организации местного самоуправления, образованная в результате административно-территориального деления области, имеющая административный центр, наименование, органы местного самоуправления и установленный законодательством статус. В законах Тульской области административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах, имеющая название и установленный законом соответствующий статус, сосредоточенную застройку, инженерную, транспортную и социальную инфраструктуры. Законы Амурской области определяют административно-территориальную единицу области как муниципальное образование области, имеющее установленные нормативными правовыми актами название, статус, границы и административный центр.
Статья: Территории административного подчинения в контексте решения проблем правового регулирования статуса населенных пунктов
(Коломеец Н.Е., Чертков А.Н.)
("Законодательство и экономика", 2013, N 9)<12> Закон Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 127-ОЗ "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области" (в ред. от 26 июня 2009 г.) // Амурская правда. 2006. N 11.
(Коломеец Н.Е., Чертков А.Н.)
("Законодательство и экономика", 2013, N 9)<12> Закон Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 127-ОЗ "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области" (в ред. от 26 июня 2009 г.) // Амурская правда. 2006. N 11.
"Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование)"
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)Конституции республик, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов имеют в своей структуре главы (реже статьи), посвященные юридическому статусу субъекта. Это, например, Конституции Бурятии (гл. 3 "Государственно-правовой статус Республики Бурятия"), Кабардино-Балкарии (гл. 3 "Государственное устройство"), Мордовии (гл. 3 "Государственный статус и административно-территориальное устройство Республики Мордовия"), Хакасии (гл. 3 "Статус и административно-территориальное устройство Республики Хакасия"), Удмуртии (гл. 3 "Удмуртская Республика - государство в составе Российской Федерации"); Уставы Красноярского (разд. II "Конституционно-правовой статус Красноярского края в составе Российской Федерации") и Приморского (ст. 1 "Статус Приморского края") краев, Амурской (разд. I "Основы правового статуса Амурской области") и Ивановской (ст. 1 "Статус Ивановской области") областей, Чукотского автономного округа (ст. 1 "Статус Чукотского автономного округа") и др.
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)Конституции республик, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов имеют в своей структуре главы (реже статьи), посвященные юридическому статусу субъекта. Это, например, Конституции Бурятии (гл. 3 "Государственно-правовой статус Республики Бурятия"), Кабардино-Балкарии (гл. 3 "Государственное устройство"), Мордовии (гл. 3 "Государственный статус и административно-территориальное устройство Республики Мордовия"), Хакасии (гл. 3 "Статус и административно-территориальное устройство Республики Хакасия"), Удмуртии (гл. 3 "Удмуртская Республика - государство в составе Российской Федерации"); Уставы Красноярского (разд. II "Конституционно-правовой статус Красноярского края в составе Российской Федерации") и Приморского (ст. 1 "Статус Приморского края") краев, Амурской (разд. I "Основы правового статуса Амурской области") и Ивановской (ст. 1 "Статус Ивановской области") областей, Чукотского автономного округа (ст. 1 "Статус Чукотского автономного округа") и др.
"Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в сфере правотворчества"
(Липатов Э.Г.)
(под ред. В.В. Володина)
("Издательство Саратовского университета", 2009)Кроме того, законом субъекта Федерации утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта Российской Федерации, устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта Российской Федерации, закрепляется порядок проведения выборов в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, регламентируется административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации, определяется система его исполнительных органов государственной власти. В ряде субъектов Федерации действуют избирательные кодексы (например, Избирательный кодекс Амурской области от 17 сентября 2003 г. N 239-ОЗ; Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов от 3 июля 2003 г. N 35-ЗС). К области конституционного правового регулирования целесообразно отнести также законы, регулирующие порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов субъектов Федерации (например, Закон Республики Марий Эл от 26 января 1996 г. N 314-111 "О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Марий Эл и постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл").
(Липатов Э.Г.)
(под ред. В.В. Володина)
("Издательство Саратовского университета", 2009)Кроме того, законом субъекта Федерации утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта Российской Федерации, устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта Российской Федерации, закрепляется порядок проведения выборов в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, регламентируется административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации, определяется система его исполнительных органов государственной власти. В ряде субъектов Федерации действуют избирательные кодексы (например, Избирательный кодекс Амурской области от 17 сентября 2003 г. N 239-ОЗ; Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов от 3 июля 2003 г. N 35-ЗС). К области конституционного правового регулирования целесообразно отнести также законы, регулирующие порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов субъектов Федерации (например, Закон Республики Марий Эл от 26 января 1996 г. N 314-111 "О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Марий Эл и постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл").
Статья: Назначение наказания в виде ограничения свободы
(Татауров О.С.)
("Законность", 2013, N 7)Закон Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 127-ОЗ "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области" муниципальное образование области определяет как "городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ".
(Татауров О.С.)
("Законность", 2013, N 7)Закон Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 127-ОЗ "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области" муниципальное образование области определяет как "городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ".
Статья: Современные проблемы организации муниципальной власти в городских округах: состояние и перспективы
(Баженова О.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 7)Самостоятельно осуществляемая субъектами Федерации дифференциация городов в зависимости от их экономической значимости для региона, промышленного и культурного потенциала и т.д. по-разному отразилась на городских округах, что демонстрирует сложившаяся практика соотношения города как административно-территориальной единицы и городского округа как единицы муниципальной. В тех субъектах Федерации, где не проводится деления на города республиканского (областного, краевого) значения либо все города признаются городами республиканского (краевого) значения, статусом городского округа наделяются все города (Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Хакасия, Тюменская обл.), отдельные, наиболее значимые для развития региона в целом (Оренбургская обл., Ленинградская обл.) или только его административный центр (Омская обл.). Впрочем, большинство субъектов Федерации различают в административно-территориальном устройстве города областного и районного значения. Если в одних случаях такому делению соответствует и различение в муниципальном устройстве городских округов и городских поселений (Удмуртская Республика, Республика Бурятия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Марий Эл, Республика Тыва, Чувашская Республика, Амурская обл., Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Кировская, Курганская, Курская, Липецкая, Орловская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Смоленская, Томская, Ульяновская обл., Ханты-Мансийский АО), то в других такого соответствия не наблюдается. Из всех городов областного значения городскими округами могут быть признаны лишь отдельные из них, наиболее значимые для регионального развития (Республика Карелия, Республика Коми, Республика Татарстан, Хабаровский, Камчатский, Краснодарский, Пермский, Ставропольский край, Челябинская, Белгородская, Вологодская, Калужская, Кемеровская, Костромская, Тверская, Ярославская обл.) либо исключительно региональные столицы (Республика Саха (Якутия), Республика Калмыкия, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия - Алания, Астраханская, Новгородская обл., Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ); остальные города областного значения признаются городскими поселениями. Не столь редки и случаи смешения административно-территориального и муниципально-территориального деления городов, т.е. наделение статусом городского округа как городов областного значения (всех или некоторых из них), так и отдельных городов районного значения.
(Баженова О.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 7)Самостоятельно осуществляемая субъектами Федерации дифференциация городов в зависимости от их экономической значимости для региона, промышленного и культурного потенциала и т.д. по-разному отразилась на городских округах, что демонстрирует сложившаяся практика соотношения города как административно-территориальной единицы и городского округа как единицы муниципальной. В тех субъектах Федерации, где не проводится деления на города республиканского (областного, краевого) значения либо все города признаются городами республиканского (краевого) значения, статусом городского округа наделяются все города (Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Хакасия, Тюменская обл.), отдельные, наиболее значимые для развития региона в целом (Оренбургская обл., Ленинградская обл.) или только его административный центр (Омская обл.). Впрочем, большинство субъектов Федерации различают в административно-территориальном устройстве города областного и районного значения. Если в одних случаях такому делению соответствует и различение в муниципальном устройстве городских округов и городских поселений (Удмуртская Республика, Республика Бурятия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Марий Эл, Республика Тыва, Чувашская Республика, Амурская обл., Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Кировская, Курганская, Курская, Липецкая, Орловская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Смоленская, Томская, Ульяновская обл., Ханты-Мансийский АО), то в других такого соответствия не наблюдается. Из всех городов областного значения городскими округами могут быть признаны лишь отдельные из них, наиболее значимые для регионального развития (Республика Карелия, Республика Коми, Республика Татарстан, Хабаровский, Камчатский, Краснодарский, Пермский, Ставропольский край, Челябинская, Белгородская, Вологодская, Калужская, Кемеровская, Костромская, Тверская, Ярославская обл.) либо исключительно региональные столицы (Республика Саха (Якутия), Республика Калмыкия, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия - Алания, Астраханская, Новгородская обл., Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ); остальные города областного значения признаются городскими поселениями. Не столь редки и случаи смешения административно-территориального и муниципально-территориального деления городов, т.е. наделение статусом городского округа как городов областного значения (всех или некоторых из них), так и отдельных городов районного значения.
Статья: Полномочия генерал-губернаторов в законодательстве Российской империи во второй половине XIX века
(Климова Л.В.)
("История государства и права", 2015, N 20)13. Салогуб Я.Л. Приморская, Амурская и Забайкальская области в составе Восточно-Сибирского и Приамурского генерал-губернаторства (административно-территориальное устройство во второй половине XIX в.) // История государства и права. 2008. N 8. С. 15 - 17.
(Климова Л.В.)
("История государства и права", 2015, N 20)13. Салогуб Я.Л. Приморская, Амурская и Забайкальская области в составе Восточно-Сибирского и Приамурского генерал-губернаторства (административно-территориальное устройство во второй половине XIX в.) // История государства и права. 2008. N 8. С. 15 - 17.