Административная ответственность за несвоевременный ответ на обращение граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность за несвоевременный ответ на обращение граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Запрос депутата муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2025)2. Срок ответа на запрос депутата муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2025)2. Срок ответа на запрос депутата муниципального образования
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение прав граждан и отказ предоставить информацию
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Иск к нотариусу о компенсации морального вреда: проблемы доказывания
(Катукова С.Ю.)
("Нотариальный вестник", 2024, N 9)Нотариус, как показывает судебная практика, может быть привлечен к административной ответственности и на этом основании стать ответчиком по иску о компенсации морального вреда. Речь идет о распространении на нотариусов положений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Следствием такого допущения является привлечение нотариуса к ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) за несоблюдение 30-дневного срока ответа на обращение гражданина (ст. 12 Закона N 59-ФЗ), а впоследствии суды удовлетворяют иски о компенсации морального вреда за нарушение конституционного права граждан на обращение. Так, суд взыскал с нотариуса компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей (истец просил суд о взыскании в его пользу 20 000 рублей) и указал в решении, что до этого нотариус был привлечен к ответственности по статье 5.59 КоАП РФ. При этом без внимания остались возражения нотариуса, указавшего, что никаких доказательств нравственных переживаний истец не представил. В судебном решении отмечено: "...любое неправомерное действие (бездействие) государственного органа, должностного лица вызывает у потерпевшего нравственные страдания различной степени и лишает его полностью или частично психического благополучия" <4>. Распространение на нотариусов автоматически статуса и границ ответственности должностных лиц является по меньшей мере спорным, на что указывается отдельными авторами <5>. Однако и в приведенном случае нет прямой связи между иском о компенсации морального вреда и ошибочными (незаконными) нотариальными актами.
(Катукова С.Ю.)
("Нотариальный вестник", 2024, N 9)Нотариус, как показывает судебная практика, может быть привлечен к административной ответственности и на этом основании стать ответчиком по иску о компенсации морального вреда. Речь идет о распространении на нотариусов положений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Следствием такого допущения является привлечение нотариуса к ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) за несоблюдение 30-дневного срока ответа на обращение гражданина (ст. 12 Закона N 59-ФЗ), а впоследствии суды удовлетворяют иски о компенсации морального вреда за нарушение конституционного права граждан на обращение. Так, суд взыскал с нотариуса компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей (истец просил суд о взыскании в его пользу 20 000 рублей) и указал в решении, что до этого нотариус был привлечен к ответственности по статье 5.59 КоАП РФ. При этом без внимания остались возражения нотариуса, указавшего, что никаких доказательств нравственных переживаний истец не представил. В судебном решении отмечено: "...любое неправомерное действие (бездействие) государственного органа, должностного лица вызывает у потерпевшего нравственные страдания различной степени и лишает его полностью или частично психического благополучия" <4>. Распространение на нотариусов автоматически статуса и границ ответственности должностных лиц является по меньшей мере спорным, на что указывается отдельными авторами <5>. Однако и в приведенном случае нет прямой связи между иском о компенсации морального вреда и ошибочными (незаконными) нотариальными актами.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)По общему правилу исчисления сроков (ст. 190 ГК РФ) имеются в виду календарные дни. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 ГК РФ, ч. 1 ст. 4.8 КоАП РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ, ч. 3 ст. 4.8 КоАП РФ). Если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным внутренним правилам прекращаются соответствующие операции (ч. 1 ст. 194 ГК РФ). Применение иных правил исчисления сроков свидетельствует о нарушении порядка рассмотрения обращений граждан и ведет к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)По общему правилу исчисления сроков (ст. 190 ГК РФ) имеются в виду календарные дни. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 ГК РФ, ч. 1 ст. 4.8 КоАП РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ, ч. 3 ст. 4.8 КоАП РФ). Если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным внутренним правилам прекращаются соответствующие операции (ч. 1 ст. 194 ГК РФ). Применение иных правил исчисления сроков свидетельствует о нарушении порядка рассмотрения обращений граждан и ведет к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ.
Статья: Проблемы исследования объективности и всесторонности рассмотрения обращений
(Степкин С.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)В статье анализируются проблемы исследования объективности и всесторонности рассмотрения обращений, а также сформировавшаяся в данной сфере судебная практика. Автором отмечается, что при достаточной правовой регламентации прокурорами и судьями не используются все механизмы привлечения виновных в нарушении порядка рассмотрения обращений к административной ответственности, должностные лица привлекаются к ответственности в основном за нарушение сроков рассмотрения обращений либо за непредставление ответов, объективность и всесторонность рассмотрения обращений поддается проверкам не часто.
(Степкин С.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)В статье анализируются проблемы исследования объективности и всесторонности рассмотрения обращений, а также сформировавшаяся в данной сфере судебная практика. Автором отмечается, что при достаточной правовой регламентации прокурорами и судьями не используются все механизмы привлечения виновных в нарушении порядка рассмотрения обращений к административной ответственности, должностные лица привлекаются к ответственности в основном за нарушение сроков рассмотрения обращений либо за непредставление ответов, объективность и всесторонность рассмотрения обращений поддается проверкам не часто.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- требования Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на них не распространяются;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- требования Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на них не распространяются;
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Указание на ответственность в соответствии с законодательством РФ означает, что она определяется в зависимости от нарушения и наступивших последствий. Поэтому это может быть дисциплинарная ответственность должностного лица, допустившего неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей (ст. 192 ТК), административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан (ст. 5.59 КоАП).
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Указание на ответственность в соответствии с законодательством РФ означает, что она определяется в зависимости от нарушения и наступивших последствий. Поэтому это может быть дисциплинарная ответственность должностного лица, допустившего неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей (ст. 192 ТК), административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан (ст. 5.59 КоАП).