Жалоба по ТКС
Подборка наиболее важных документов по запросу Жалоба по ТКС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 198 "Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными" АПК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, решение по жалобе налогоплательщика вышестоящим налоговым органом направлено последнему по ТКС, что подтверждается квитанцией о приеме документа. Доводы налогоплательщика об отсутствии у него обязанности получать решения налоговых органов по ТКС отклонены, т.к. действующим законодательством не предусмотрено право налогоплательщика на отказ в получении решения налогового органа в электронной форме.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, решение по жалобе налогоплательщика вышестоящим налоговым органом направлено последнему по ТКС, что подтверждается квитанцией о приеме документа. Доводы налогоплательщика об отсутствии у него обязанности получать решения налоговых органов по ТКС отклонены, т.к. действующим законодательством не предусмотрено право налогоплательщика на отказ в получении решения налогового органа в электронной форме.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 46 "Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа о взыскании налогов, пени за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банке. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд установил, что акт по результатам проверки был составлен в сентябре 2018 года, после проведения дополнительных мероприятий налогового контроля в январе 2019 года были составлены дополнения к акту проверки. С апреля 2019 по май 2021 года рассмотрение материалов дела несколько раз переносилось, решение по проверке было принято 29.06.2021, вручено обществу 06.07.2021. В октябре 2021 года вышестоящий налоговый орган оставил жалобу общества без удовлетворения, после чего обществу по ТКС было направлено требование от 19.10.2021 об уплате налога, принятое налогоплательщиком 08.11.2021. Срок для исполнения требования был установлен до 18.11.2021. Ввиду того что общество не исполнило требование, налоговый орган вынес решение от 23.11.2021 о взыскании недоимки за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках. Суд пришел к выводу, что длительный срок проведения мероприятий налогового контроля, принятия итогового решения и вступления его в законную силу не является препятствием к взысканию налога. С учетом положений ст. ст. 89, 100, 101 НК РФ решение по итогам проверки должно было быть принято не позднее 19.08.2019, соответственно, решение по жалобе налогоплательщика вышестоящий налоговый орган должен был вынести не позднее 05.12.2019. Поскольку решение о взыскании недоимки было вынесено 23.11.2021, суд признал его законным, так как хотя оно принято с нарушением установленных сроков, но в пределах предельного двухлетнего срока для взыскания недоимки.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа о взыскании налогов, пени за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банке. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд установил, что акт по результатам проверки был составлен в сентябре 2018 года, после проведения дополнительных мероприятий налогового контроля в январе 2019 года были составлены дополнения к акту проверки. С апреля 2019 по май 2021 года рассмотрение материалов дела несколько раз переносилось, решение по проверке было принято 29.06.2021, вручено обществу 06.07.2021. В октябре 2021 года вышестоящий налоговый орган оставил жалобу общества без удовлетворения, после чего обществу по ТКС было направлено требование от 19.10.2021 об уплате налога, принятое налогоплательщиком 08.11.2021. Срок для исполнения требования был установлен до 18.11.2021. Ввиду того что общество не исполнило требование, налоговый орган вынес решение от 23.11.2021 о взыскании недоимки за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках. Суд пришел к выводу, что длительный срок проведения мероприятий налогового контроля, принятия итогового решения и вступления его в законную силу не является препятствием к взысканию налога. С учетом положений ст. ст. 89, 100, 101 НК РФ решение по итогам проверки должно было быть принято не позднее 19.08.2019, соответственно, решение по жалобе налогоплательщика вышестоящий налоговый орган должен был вынести не позднее 05.12.2019. Поскольку решение о взыскании недоимки было вынесено 23.11.2021, суд признал его законным, так как хотя оно принято с нарушением установленных сроков, но в пределах предельного двухлетнего срока для взыскания недоимки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как обжаловать решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы подаете жалобу через ТКС или личный кабинет налогоплательщика и она не связана с решениями налоговых органов по проверке и по налоговым правонарушениям вне рамок таких проверок, то ее могут рассмотреть в упрощенном порядке. Нужно указать на это в самой жалобе (п. 1 ст. 140.1 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы подаете жалобу через ТКС или личный кабинет налогоплательщика и она не связана с решениями налоговых органов по проверке и по налоговым правонарушениям вне рамок таких проверок, то ее могут рассмотреть в упрощенном порядке. Нужно указать на это в самой жалобе (п. 1 ст. 140.1 НК РФ).
Готовое решение: Как обжаловать решение вышестоящего налогового органа
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы подаете жалобу через ТКС или личный кабинет налогоплательщика и она не связана с решениями налоговых органов по проверке и налоговым правонарушениям вне проверки, ее могут рассмотреть в упрощенном порядке. Укажите на это в самой жалобе (п. 1 ст. 140.1 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы подаете жалобу через ТКС или личный кабинет налогоплательщика и она не связана с решениями налоговых органов по проверке и налоговым правонарушениям вне проверки, ее могут рассмотреть в упрощенном порядке. Укажите на это в самой жалобе (п. 1 ст. 140.1 НК РФ).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 29.11.2024, с изм. от 21.01.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)1. Жалобы, направленные в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика в формате и в соответствии с порядком представления жалоб в электронной форме, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, за исключением жалоб, поданных на решения налоговых органов, принятые в соответствии со статьями 101 и 101.4 настоящего Кодекса, могут быть рассмотрены в упрощенном порядке в случае указания на это в жалобе.
(ред. от 29.11.2024, с изм. от 21.01.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)1. Жалобы, направленные в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика в формате и в соответствии с порядком представления жалоб в электронной форме, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, за исключением жалоб, поданных на решения налоговых органов, принятые в соответствии со статьями 101 и 101.4 настоящего Кодекса, могут быть рассмотрены в упрощенном порядке в случае указания на это в жалобе.
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Для этого жалобу необходимо направить в электронной форме через ТКС или личный кабинет налогоплательщика в соответствии с установленным ФНС России форматом и порядком с указанием на необходимость ее рассмотрения в упрощенном порядке.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Для этого жалобу необходимо направить в электронной форме через ТКС или личный кабинет налогоплательщика в соответствии с установленным ФНС России форматом и порядком с указанием на необходимость ее рассмотрения в упрощенном порядке.