Административная ответственность за нарушение тишины Алтайский край



Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность за нарушение тишины Алтайский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административное принуждение, применяемое мировыми судьями в Российской Федерации
(Козырева Т.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)
Как отмечает П.Е. Спиридонов, объем нормативных правовых актов, входящих в систему административно-процессуального регулирования, зависит полностью от объема правоотношений, требующих административно-процессуального регулирования <14>. В силу п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство субъектов Российской Федерации входит в систему источников судебного административно-процессуального права. Такие акты содержат нормы, устанавливающие основания и условия применения мер административного принуждения (административно-правовые), например п. 4.1, 4.2 ст. 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Закон Алтайского края от 6 декабря 2017 г. N 95-ЗС "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Алтайского края", Закон Белгородской области от 18 июня 2020 г. N 489 "Об обеспечении покоя граждан и тишины на территории Белгородской области", законы субъектов РФ, устанавливающие обязательные платежи. Отдельно выделим нормы, относящиеся к порядку применения мер административного принуждения (административно-процессуальные) о полномочиях по составлению протоколов в силу ст. 1.3.1 КоАП РФ (внесудебный порядок), полномочиях судей по рассмотрению дел (судебный порядок).
Статья: Административно-правовая защита форм непосредственной демократии
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)
<19> Один из немногочисленных актуальных примеров - Закон Алтайского края от 10 июля 2002 г. N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края. 2002. N 75. Ч. I), устанавливающий ответственность за нарушение порядка отзыва Губернатора и депутатов Законодательного Собрания, а также народного опроса (плебисцита) в соответствии с Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от 8 июля 2003 г. N 35-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. 2003. N 87. Ч. 1. С. 31). Примечательно, что составы административных правонарушений сформулированы по образцу главы 5 КоАП РФ. Во многих других регионах наказуемость таких деяний была устранена, например, Законом Сахалинской области от 15 декабря 2011 г. N 140-30 (Губернские ведомости. 2011. 17 декабря).
показать больше документов

Нормативные акты

Доклад Уполномоченного по правам человека в МО и его аппарата
"О деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2019 году"
Между тем следует отметить, что во многих субъектах Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение тишины и покоя лаем, воем и другим шумом, исходящим от домашнего животного, и/или за необеспечение условий и правил содержания домашних животных, повлекшее нарушение тишины. В последние несколько лет на законодательном уровне эти проблемы были решены в Алтайском, Забайкальском крае, Магаданской и Самарской областях.
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении дополнения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В частности, в июле 2002 года в Алтайском крае был принят региональный Закон "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края", содержащий 69 составов правонарушений. Законом установлена ответственность за нарушение правил содержания собак, сбыт и приобретение крепких спиртных напитков домашней выработки, нарушение тишины в квартирах и домовладениях граждан и т.д. Протоколы о совершении правонарушений вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции), служб края, уполномоченных на решение задач в сфере охраны природных ресурсов, землеустройства, занятости населения, торговли, качества товаров и защиты прав потребителей, по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и т.п.
показать больше документов