Административная ответственность за нарушение тишины Алтайский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность за нарушение тишины Алтайский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административное принуждение, применяемое мировыми судьями в Российской Федерации
(Козырева Т.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)Как отмечает П.Е. Спиридонов, объем нормативных правовых актов, входящих в систему административно-процессуального регулирования, зависит полностью от объема правоотношений, требующих административно-процессуального регулирования <14>. В силу п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство субъектов Российской Федерации входит в систему источников судебного административно-процессуального права. Такие акты содержат нормы, устанавливающие основания и условия применения мер административного принуждения (административно-правовые), например п. 4.1, 4.2 ст. 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Закон Алтайского края от 6 декабря 2017 г. N 95-ЗС "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Алтайского края", Закон Белгородской области от 18 июня 2020 г. N 489 "Об обеспечении покоя граждан и тишины на территории Белгородской области", законы субъектов РФ, устанавливающие обязательные платежи. Отдельно выделим нормы, относящиеся к порядку применения мер административного принуждения (административно-процессуальные) о полномочиях по составлению протоколов в силу ст. 1.3.1 КоАП РФ (внесудебный порядок), полномочиях судей по рассмотрению дел (судебный порядок).
(Козырева Т.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)Как отмечает П.Е. Спиридонов, объем нормативных правовых актов, входящих в систему административно-процессуального регулирования, зависит полностью от объема правоотношений, требующих административно-процессуального регулирования <14>. В силу п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство субъектов Российской Федерации входит в систему источников судебного административно-процессуального права. Такие акты содержат нормы, устанавливающие основания и условия применения мер административного принуждения (административно-правовые), например п. 4.1, 4.2 ст. 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Закон Алтайского края от 6 декабря 2017 г. N 95-ЗС "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Алтайского края", Закон Белгородской области от 18 июня 2020 г. N 489 "Об обеспечении покоя граждан и тишины на территории Белгородской области", законы субъектов РФ, устанавливающие обязательные платежи. Отдельно выделим нормы, относящиеся к порядку применения мер административного принуждения (административно-процессуальные) о полномочиях по составлению протоколов в силу ст. 1.3.1 КоАП РФ (внесудебный порядок), полномочиях судей по рассмотрению дел (судебный порядок).
Статья: Административно-правовая защита форм непосредственной демократии
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)<19> Один из немногочисленных актуальных примеров - Закон Алтайского края от 10 июля 2002 г. N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края. 2002. N 75. Ч. I), устанавливающий ответственность за нарушение порядка отзыва Губернатора и депутатов Законодательного Собрания, а также народного опроса (плебисцита) в соответствии с Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от 8 июля 2003 г. N 35-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. 2003. N 87. Ч. 1. С. 31). Примечательно, что составы административных правонарушений сформулированы по образцу главы 5 КоАП РФ. Во многих других регионах наказуемость таких деяний была устранена, например, Законом Сахалинской области от 15 декабря 2011 г. N 140-30 (Губернские ведомости. 2011. 17 декабря).
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)<19> Один из немногочисленных актуальных примеров - Закон Алтайского края от 10 июля 2002 г. N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края. 2002. N 75. Ч. I), устанавливающий ответственность за нарушение порядка отзыва Губернатора и депутатов Законодательного Собрания, а также народного опроса (плебисцита) в соответствии с Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от 8 июля 2003 г. N 35-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. 2003. N 87. Ч. 1. С. 31). Примечательно, что составы административных правонарушений сформулированы по образцу главы 5 КоАП РФ. Во многих других регионах наказуемость таких деяний была устранена, например, Законом Сахалинской области от 15 декабря 2011 г. N 140-30 (Губернские ведомости. 2011. 17 декабря).
Нормативные акты
Доклад Уполномоченного по правам человека в МО и его аппарата
"О деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2019 году"Между тем следует отметить, что во многих субъектах Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение тишины и покоя лаем, воем и другим шумом, исходящим от домашнего животного, и/или за необеспечение условий и правил содержания домашних животных, повлекшее нарушение тишины. В последние несколько лет на законодательном уровне эти проблемы были решены в Алтайском, Забайкальском крае, Магаданской и Самарской областях.
"О деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2019 году"Между тем следует отметить, что во многих субъектах Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение тишины и покоя лаем, воем и другим шумом, исходящим от домашнего животного, и/или за необеспечение условий и правил содержания домашних животных, повлекшее нарушение тишины. В последние несколько лет на законодательном уровне эти проблемы были решены в Алтайском, Забайкальском крае, Магаданской и Самарской областях.
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении дополнения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"В частности, в июле 2002 года в Алтайском крае был принят региональный Закон "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края", содержащий 69 составов правонарушений. Законом установлена ответственность за нарушение правил содержания собак, сбыт и приобретение крепких спиртных напитков домашней выработки, нарушение тишины в квартирах и домовладениях граждан и т.д. Протоколы о совершении правонарушений вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции), служб края, уполномоченных на решение задач в сфере охраны природных ресурсов, землеустройства, занятости населения, торговли, качества товаров и защиты прав потребителей, по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и т.п.
"К проекту Федерального закона "О внесении дополнения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"В частности, в июле 2002 года в Алтайском крае был принят региональный Закон "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края", содержащий 69 составов правонарушений. Законом установлена ответственность за нарушение правил содержания собак, сбыт и приобретение крепких спиртных напитков домашней выработки, нарушение тишины в квартирах и домовладениях граждан и т.д. Протоколы о совершении правонарушений вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции), служб края, уполномоченных на решение задач в сфере охраны природных ресурсов, землеустройства, занятости населения, торговли, качества товаров и защиты прав потребителей, по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и т.п.
Статья: К вопросу о служебной ответственности государственных гражданских служащих
(Кандрина Н.А.)
("Российская юстиция", 2015, N 3)<14> Например, "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края": Закон Алтайского края от 10.07.2002. N 46-ЗС. Ст. 13 // Сборник законодательства Алтайского края. 2002. N 75 (ч. 1). Ст. 34.
(Кандрина Н.А.)
("Российская юстиция", 2015, N 3)<14> Например, "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края": Закон Алтайского края от 10.07.2002. N 46-ЗС. Ст. 13 // Сборник законодательства Алтайского края. 2002. N 75 (ч. 1). Ст. 34.
Статья: Реализация прокурором полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.61 КоАП
(Сивидова-Абкарян Т.Ф.)
("Законность", 2018, N 5)Не ставя задачу проанализировать психологические, интеллектуальные или исторические причины возникновения конфликтных ситуаций и способов их разрешения, хочется сделать вывод о том, что жители Алтайского края разрешают их цивилизованно - путем обращения в компетентные органы с заявлением о привлечении к административной ответственности лиц, нанесших оскорбление.
(Сивидова-Абкарян Т.Ф.)
("Законность", 2018, N 5)Не ставя задачу проанализировать психологические, интеллектуальные или исторические причины возникновения конфликтных ситуаций и способов их разрешения, хочется сделать вывод о том, что жители Алтайского края разрешают их цивилизованно - путем обращения в компетентные органы с заявлением о привлечении к административной ответственности лиц, нанесших оскорбление.
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(постатейный)
(Захарова Н.А., Коржов В.Ю., Кайль А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)На территории Алтайского края действует Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от 8 июля 2003 г. N 35-ЗС, в п. 2 ст. 117 которого закреплено, что ответственность за нарушение норм данного Кодекса о народных опросах и отзывах устанавливается законом Алтайского края. В качестве такого закона выступает Закон Алтайского края от 10 июля 2002 г. N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края", который предусматривает не менее трех составов административных правонарушений в данной области, в совершении могут быть задействованы СМИ:
(постатейный)
(Захарова Н.А., Коржов В.Ю., Кайль А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)На территории Алтайского края действует Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от 8 июля 2003 г. N 35-ЗС, в п. 2 ст. 117 которого закреплено, что ответственность за нарушение норм данного Кодекса о народных опросах и отзывах устанавливается законом Алтайского края. В качестве такого закона выступает Закон Алтайского края от 10 июля 2002 г. N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края", который предусматривает не менее трех составов административных правонарушений в данной области, в совершении могут быть задействованы СМИ:
Статья: Замена платы за негативное воздействие на окружающую среду экологическим налогом как фактор укрепления законности в сфере администрирования доходов бюджетов Российской Федерации
(Колесникова О.В.)
("Налоги" (журнал), 2019, N 6)Основанием для внесения заместителем Генерального прокурора России представления руководителю Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай с требованием принять меры к устранению выявленных нарушений законов послужили "случаи допуска к участию в производстве по делам об административных правонарушениях неуполномоченных лиц. При решении вопроса об административной ответственности за нарушение обязанности по внесению ПНВОС не всегда учитывались сроки давности привлечения к ответственности, не конкретизировался состав правонарушения", что служило основанием для отмены судом постановлений о назначении административного наказания ряду юридических лиц и повлекло недополучение бюджетами доходов в виде сумм назначенных штрафов <4>.
(Колесникова О.В.)
("Налоги" (журнал), 2019, N 6)Основанием для внесения заместителем Генерального прокурора России представления руководителю Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай с требованием принять меры к устранению выявленных нарушений законов послужили "случаи допуска к участию в производстве по делам об административных правонарушениях неуполномоченных лиц. При решении вопроса об административной ответственности за нарушение обязанности по внесению ПНВОС не всегда учитывались сроки давности привлечения к ответственности, не конкретизировался состав правонарушения", что служило основанием для отмены судом постановлений о назначении административного наказания ряду юридических лиц и повлекло недополучение бюджетами доходов в виде сумм назначенных штрафов <4>.
Статья: Особенности административной ответственности за правонарушения, связанные с осуществлением местного самоуправления
(Шугрина Е.С.)
("Современное право", 2006, N 12)В ст. 55 Закона Алтайского края "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" предусматривается, что неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданами, руководителями организаций, должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных правовых актов влечет за собой наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц. Дела об административных правонарушениях рассматривают мировые судьи (ст. 74).
(Шугрина Е.С.)
("Современное право", 2006, N 12)В ст. 55 Закона Алтайского края "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" предусматривается, что неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданами, руководителями организаций, должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных правовых актов влечет за собой наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц. Дела об административных правонарушениях рассматривают мировые судьи (ст. 74).
Статья: Современное состояние сферы трудовых прав граждан
(Викторов И.С., Терентьева Е.В.)
("Трудовое право", 2007, N 4)Серьезные нарекания вызывает практика возбуждения административных производств и привлечения виновных к административной ответственности. В инспекциях труда в Алтайском, Приморском, Хабаровском краях, Архангельской, Кировской, Саратовской, Сахалинской, Ульяновской областях и других регионах допускались многочисленные нарушения при оформлении материалов и протоколов о нарушениях законодательства, не соблюдались сроки возбуждения и рассмотрения административных дел. Вопреки ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколах об административном правонарушении от 23 июня 2005 г. в отношении заместителя директора НИИ "Мотор" Д. и главы администрации Кошкинского района Самарской области С., от 25 июля и 14 декабря 2005 г. в отношении генеральных директоров ЗАО "Инвестиционная компания "Газинвест" С. и ЗАО "АИР" К. соответственно, составленных в инспекции труда в Самарской области, отсутствовали объяснения лиц, в отношении которых возбуждено дело, отметки о получении их копий. Вопреки ч. 1 ст. 28.5 этого же Кодекса в инспекции труда в Читинской области протокол об административном правонарушении директора ООО "Харагунский ДОК" был составлен по истечении 8 месяцев со дня совершения административного правонарушения.
(Викторов И.С., Терентьева Е.В.)
("Трудовое право", 2007, N 4)Серьезные нарекания вызывает практика возбуждения административных производств и привлечения виновных к административной ответственности. В инспекциях труда в Алтайском, Приморском, Хабаровском краях, Архангельской, Кировской, Саратовской, Сахалинской, Ульяновской областях и других регионах допускались многочисленные нарушения при оформлении материалов и протоколов о нарушениях законодательства, не соблюдались сроки возбуждения и рассмотрения административных дел. Вопреки ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколах об административном правонарушении от 23 июня 2005 г. в отношении заместителя директора НИИ "Мотор" Д. и главы администрации Кошкинского района Самарской области С., от 25 июля и 14 декабря 2005 г. в отношении генеральных директоров ЗАО "Инвестиционная компания "Газинвест" С. и ЗАО "АИР" К. соответственно, составленных в инспекции труда в Самарской области, отсутствовали объяснения лиц, в отношении которых возбуждено дело, отметки о получении их копий. Вопреки ч. 1 ст. 28.5 этого же Кодекса в инспекции труда в Читинской области протокол об административном правонарушении директора ООО "Харагунский ДОК" был составлен по истечении 8 месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Статья: Процессуально-правовые аспекты региональных законов об административной ответственности
(Масленников М.Я.)
("Витязь", 2008)Сфера административно-правовой регламентации (материально-правовой аспект) и административно-процессуального регулирования (процессуально-правовой аспект) общественных отношений содержательна, обширна и многопланова. Такая фактическая сложность российской действительности обуславливает включение в совместное ведение Российской Федерации и субъектов Российской Федерации административного и административно-процессуального законодательства. Предписания п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции России реально претворяются в множественных жизненных проявлениях. Наиболее убедительное выражение указанные конституционные положения находят в региональных законах об административной ответственности, принятых законодательными органами всех субъектов Российской Федерации. Эти законы неодинаковы по содержанию и различны по объему - от двух десятков до ста статей и от пяти до двадцати страниц. Различны они (эти законы) и по форме: большинство из них называются законами (например, Закон Алтайского края от 3 июля 2002 г. "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края", Закон Ярославской области от 27 мая 2003 г. "Об административных правонарушениях"); 5 региональных законов названы кодексами (например, Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях от 29 ноября 2002 г., Кодекс Вологодской области об административных правонарушениях от 29 января 2003 г. <1>). В некоторых субъектах Российской Федерации приняты и действуют так называемые тематические законы, предусматривающие административную ответственность за нарушения общественного порядка, в области благоустройства, природопользования и т.п. (например, в г. Москве, Саратовской области и др.).
(Масленников М.Я.)
("Витязь", 2008)Сфера административно-правовой регламентации (материально-правовой аспект) и административно-процессуального регулирования (процессуально-правовой аспект) общественных отношений содержательна, обширна и многопланова. Такая фактическая сложность российской действительности обуславливает включение в совместное ведение Российской Федерации и субъектов Российской Федерации административного и административно-процессуального законодательства. Предписания п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции России реально претворяются в множественных жизненных проявлениях. Наиболее убедительное выражение указанные конституционные положения находят в региональных законах об административной ответственности, принятых законодательными органами всех субъектов Российской Федерации. Эти законы неодинаковы по содержанию и различны по объему - от двух десятков до ста статей и от пяти до двадцати страниц. Различны они (эти законы) и по форме: большинство из них называются законами (например, Закон Алтайского края от 3 июля 2002 г. "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края", Закон Ярославской области от 27 мая 2003 г. "Об административных правонарушениях"); 5 региональных законов названы кодексами (например, Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях от 29 ноября 2002 г., Кодекс Вологодской области об административных правонарушениях от 29 января 2003 г. <1>). В некоторых субъектах Российской Федерации приняты и действуют так называемые тематические законы, предусматривающие административную ответственность за нарушения общественного порядка, в области благоустройства, природопользования и т.п. (например, в г. Москве, Саратовской области и др.).
Статья: Проблемы правовой охраны атмосферного воздуха в России
(Странцов А.А.)
("Административное право и процесс", 2018, N 6)Для привлечения к административной ответственности на основании ст. 8.21 КоАП также необходимо доказать факт загрязнения атмосферного воздуха. Так, некое общество с ограниченной ответственностью обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением об отмене постановлений Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции, исходя из того, что административный орган не доказал наличия в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения и допустил нарушение при производстве по делу об административном правонарушении. Суд кассационной инстанции согласился с выводом суда апелляционной инстанции о нарушении требований КоАП РФ при получении Управлением доказательств, однако счел законным постановление административного органа о привлечении общества к административной ответственности. Президиум Верховного Суда признал правоту суда апелляционной инстанции и постановил, что выброс в атмосферный воздух веществ сам по себе еще не свидетельствует о наличии состава административного правонарушения - выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения <6>.
(Странцов А.А.)
("Административное право и процесс", 2018, N 6)Для привлечения к административной ответственности на основании ст. 8.21 КоАП также необходимо доказать факт загрязнения атмосферного воздуха. Так, некое общество с ограниченной ответственностью обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением об отмене постановлений Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции, исходя из того, что административный орган не доказал наличия в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения и допустил нарушение при производстве по делу об административном правонарушении. Суд кассационной инстанции согласился с выводом суда апелляционной инстанции о нарушении требований КоАП РФ при получении Управлением доказательств, однако счел законным постановление административного органа о привлечении общества к административной ответственности. Президиум Верховного Суда признал правоту суда апелляционной инстанции и постановил, что выброс в атмосферный воздух веществ сам по себе еще не свидетельствует о наличии состава административного правонарушения - выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения <6>.
Статья: Привлечение к административной ответственности
(Отдел по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Алтайскому краю)
("Арбитражный управляющий", 2015, N 3)В 2014 г. Арбитражным судом Алтайского края рассмотрено 65 заявлений Управления Росреестра по Алтайскому краю (далее - Управление) о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности: 46 из них удовлетворено, арбитражные управляющие привлечены к административной ответственности в виде штрафа. В удовлетворении 19 заявлений отказано по ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в связи с малозначительностью правонарушения, арбитражным управляющим объявлены устные замечания.
(Отдел по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Алтайскому краю)
("Арбитражный управляющий", 2015, N 3)В 2014 г. Арбитражным судом Алтайского края рассмотрено 65 заявлений Управления Росреестра по Алтайскому краю (далее - Управление) о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности: 46 из них удовлетворено, арбитражные управляющие привлечены к административной ответственности в виде штрафа. В удовлетворении 19 заявлений отказано по ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в связи с малозначительностью правонарушения, арбитражным управляющим объявлены устные замечания.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Институты и субинституты законодательства находят свое отражение на практике, которая раскрывает их положительные и негативные стороны, а также показывает их прикладное значение и реальную применимость. Встречаются различные ситуации, связанные с данным явлением. Например, выступая на заседании коллегии прокуратуры Алтайского края, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Д. Демешин высказал претензии к коллегам из местной прокуратуры края в части работы, касающейся выявления коррупционных правонарушений <131>. В соответствии с представленными статистическими данными <132> в Алтайском крае практически нет случаев увольнения чиновников за коррупцию. Наблюдается большое количество лиц, привлеченных к административной ответственности, но в 2020 г. по утрате доверия за весь год уволен только один человек. При этом в 2019 г. 39 чиновников по итогам антикоррупционных проверок были освобождены по утрате доверия. Также в Алтайском крае отсутствуют антикоррупционные иски и случаи изъятия незадекларированного имущества у представителей властей. Существует большое количество уголовных дел, реализованных субъектами оперативно-разыскной деятельности, но в этом большом объеме вскрываемых антикоррупционных правонарушений недостаточно заметна роль прокурора, который может вскрыть, поднять и поставить вопрос о лишении активов людей, неспособных объяснить, откуда они эти активы взяли.
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Институты и субинституты законодательства находят свое отражение на практике, которая раскрывает их положительные и негативные стороны, а также показывает их прикладное значение и реальную применимость. Встречаются различные ситуации, связанные с данным явлением. Например, выступая на заседании коллегии прокуратуры Алтайского края, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Д. Демешин высказал претензии к коллегам из местной прокуратуры края в части работы, касающейся выявления коррупционных правонарушений <131>. В соответствии с представленными статистическими данными <132> в Алтайском крае практически нет случаев увольнения чиновников за коррупцию. Наблюдается большое количество лиц, привлеченных к административной ответственности, но в 2020 г. по утрате доверия за весь год уволен только один человек. При этом в 2019 г. 39 чиновников по итогам антикоррупционных проверок были освобождены по утрате доверия. Также в Алтайском крае отсутствуют антикоррупционные иски и случаи изъятия незадекларированного имущества у представителей властей. Существует большое количество уголовных дел, реализованных субъектами оперативно-разыскной деятельности, но в этом большом объеме вскрываемых антикоррупционных правонарушений недостаточно заметна роль прокурора, который может вскрыть, поднять и поставить вопрос о лишении активов людей, неспособных объяснить, откуда они эти активы взяли.