Административная ответственность за нарушение статьи 17 закона о защите конкуренции
Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность за нарушение статьи 17 закона о защите конкуренции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2024 N 19АП-2951/2024 по делу N А14-3919/2024
Требование: О привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.24 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.В связи с нарушением при заключении указанного Договора аренды требований части 3.1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно заключением Договора аренды в отношении Объектов аренды, составляющих государственное имущество бюджетных учреждений, без проведения торгов, использованием Объектов аренды в отсутствие надлежащим образом оформленных документов, решением Арбитражного суда Воронежской области от 13.06.2023 по делу N А14-6267/2023, оставленным без изменения постановлениями Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2023 и Арбитражного суда Центрального округа от 21.12.2023 (вступившим в законную силу), заявление заместителя Воронежского транспортного прокурора Воронежской транспортной прокуратуры удовлетворено, АНОПО "МТЭПИТ" признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Требование: О привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.24 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.В связи с нарушением при заключении указанного Договора аренды требований части 3.1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно заключением Договора аренды в отношении Объектов аренды, составляющих государственное имущество бюджетных учреждений, без проведения торгов, использованием Объектов аренды в отсутствие надлежащим образом оформленных документов, решением Арбитражного суда Воронежской области от 13.06.2023 по делу N А14-6267/2023, оставленным без изменения постановлениями Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2023 и Арбитражного суда Центрального округа от 21.12.2023 (вступившим в законную силу), заявление заместителя Воронежского транспортного прокурора Воронежской транспортной прокуратуры удовлетворено, АНОПО "МТЭПИТ" признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 30.03.1998 N 32
"Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства"Закон о конкуренции такого указания не содержит. Напротив, в соответствии с ним штраф налагается антимонопольным органом в административном порядке и, следовательно, является мерой административной ответственности. Правила ГК РФ на данные отношения не распространяются.
"Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства"Закон о конкуренции такого указания не содержит. Напротив, в соответствии с ним штраф налагается антимонопольным органом в административном порядке и, следовательно, является мерой административной ответственности. Правила ГК РФ на данные отношения не распространяются.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Торги могут не проводиться и в иных случаях, определенных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Торги могут не проводиться и в иных случаях, определенных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
"Административная ответственность за правонарушения в области охраны недр и недропользования: Монография"
(Шлютер М.С.)
("Проспект", 2015)Исходя из отсутствия в КоАП РФ специальных статей, предусматривающих административную ответственность за нарушение положений ст. 17 Закона "О недрах", представляется, что именно общие положения главы 14 КоАП РФ по защите конкуренции безотносительно к вопросам хозяйственной деятельности могут быть применены в случаях нарушения антимонопольных требований в сфере недропользования. Такой вывод, по нашему мнению, возможен только при условии, что нормы применяемых статей КоАП РФ корреспондируют по своему содержанию с соответствующими нормами ст. 17 Закона "О недрах". Кроме того, следует подчеркнуть, что при уяснении указанных норм и используемых в них понятий следует также руководствоваться определениями, закрепленными в антимонопольном законодательстве, а именно в Федеральном законе "О защите конкуренции".
(Шлютер М.С.)
("Проспект", 2015)Исходя из отсутствия в КоАП РФ специальных статей, предусматривающих административную ответственность за нарушение положений ст. 17 Закона "О недрах", представляется, что именно общие положения главы 14 КоАП РФ по защите конкуренции безотносительно к вопросам хозяйственной деятельности могут быть применены в случаях нарушения антимонопольных требований в сфере недропользования. Такой вывод, по нашему мнению, возможен только при условии, что нормы применяемых статей КоАП РФ корреспондируют по своему содержанию с соответствующими нормами ст. 17 Закона "О недрах". Кроме того, следует подчеркнуть, что при уяснении указанных норм и используемых в них понятий следует также руководствоваться определениями, закрепленными в антимонопольном законодательстве, а именно в Федеральном законе "О защите конкуренции".
Нормативные акты
Разъяснения ФАС России от 14.10.2010 N 09/1024
"О пресечении нарушений антимонопольного законодательства при проведении торгов"В случаях, когда признаки нарушения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены в действиях иных лиц, учитывая, что такие нарушения не влекут административной ответственности, по мнению Правового управления, возбуждать дело о нарушении антимонопольного законодательства следует только в том случае, если договор по результатам торгов не заключен либо стороны этого договора не приступили к его исполнению.
"О пресечении нарушений антимонопольного законодательства при проведении торгов"В случаях, когда признаки нарушения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены в действиях иных лиц, учитывая, что такие нарушения не влекут административной ответственности, по мнению Правового управления, возбуждать дело о нарушении антимонопольного законодательства следует только в том случае, если договор по результатам торгов не заключен либо стороны этого договора не приступили к его исполнению.
<Письмо> ФАС России от 04.09.2017 N ИА/60890/17
"О действиях антимонопольных органов в случаях поступления информации о нарушении одновременно запретов, установленных Законом о защите конкуренции и одним из законов, регулирующих закупочную деятельность"В совокупности указанные выше положения означают, что в случае истечения срока давности привлечения лица к административной ответственности за нарушение специальных составов административных правонарушений, указанное лицо не может быть привлечено не только к ответственности по данному специальному составу, но и в соответствии с нормой, устанавливающей общую ответственность, за исключением случаев, если рассматриваемые действия, с учетом изложенного в настоящих Разъяснениях, подлежат квалификации в качестве нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
"О действиях антимонопольных органов в случаях поступления информации о нарушении одновременно запретов, установленных Законом о защите конкуренции и одним из законов, регулирующих закупочную деятельность"В совокупности указанные выше положения означают, что в случае истечения срока давности привлечения лица к административной ответственности за нарушение специальных составов административных правонарушений, указанное лицо не может быть привлечено не только к ответственности по данному специальному составу, но и в соответствии с нормой, устанавливающей общую ответственность, за исключением случаев, если рассматриваемые действия, с учетом изложенного в настоящих Разъяснениях, подлежат квалификации в качестве нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.