Административная ответственность за нарушение статьи 17 закона о защите конкуренции

Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность за нарушение статьи 17 закона о защите конкуренции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2024 N 19АП-2951/2024 по делу N А14-3919/2024
Требование: О привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.24 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
В связи с нарушением при заключении указанного Договора аренды требований части 3.1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно заключением Договора аренды в отношении Объектов аренды, составляющих государственное имущество бюджетных учреждений, без проведения торгов, использованием Объектов аренды в отсутствие надлежащим образом оформленных документов, решением Арбитражного суда Воронежской области от 13.06.2023 по делу N А14-6267/2023, оставленным без изменения постановлениями Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2023 и Арбитражного суда Центрального округа от 21.12.2023 (вступившим в законную силу), заявление заместителя Воронежского транспортного прокурора Воронежской транспортной прокуратуры удовлетворено, АНОПО "МТЭПИТ" признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 30.03.1998 N 32
"Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства"
Закон о конкуренции такого указания не содержит. Напротив, в соответствии с ним штраф налагается антимонопольным органом в административном порядке и, следовательно, является мерой административной ответственности. Правила ГК РФ на данные отношения не распространяются.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Административная ответственность за правонарушения в области охраны недр и недропользования: Монография"
(Шлютер М.С.)
("Проспект", 2015)
Исходя из отсутствия в КоАП РФ специальных статей, предусматривающих административную ответственность за нарушение положений ст. 17 Закона "О недрах", представляется, что именно общие положения главы 14 КоАП РФ по защите конкуренции безотносительно к вопросам хозяйственной деятельности могут быть применены в случаях нарушения антимонопольных требований в сфере недропользования. Такой вывод, по нашему мнению, возможен только при условии, что нормы применяемых статей КоАП РФ корреспондируют по своему содержанию с соответствующими нормами ст. 17 Закона "О недрах". Кроме того, следует подчеркнуть, что при уяснении указанных норм и используемых в них понятий следует также руководствоваться определениями, закрепленными в антимонопольном законодательстве, а именно в Федеральном законе "О защите конкуренции".

Нормативные акты

Разъяснения ФАС России от 14.10.2010 N 09/1024
"О пресечении нарушений антимонопольного законодательства при проведении торгов"
В случаях, когда признаки нарушения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены в действиях иных лиц, учитывая, что такие нарушения не влекут административной ответственности, по мнению Правового управления, возбуждать дело о нарушении антимонопольного законодательства следует только в том случае, если договор по результатам торгов не заключен либо стороны этого договора не приступили к его исполнению.
<Письмо> ФАС России от 04.09.2017 N ИА/60890/17
"О действиях антимонопольных органов в случаях поступления информации о нарушении одновременно запретов, установленных Законом о защите конкуренции и одним из законов, регулирующих закупочную деятельность"
В совокупности указанные выше положения означают, что в случае истечения срока давности привлечения лица к административной ответственности за нарушение специальных составов административных правонарушений, указанное лицо не может быть привлечено не только к ответственности по данному специальному составу, но и в соответствии с нормой, устанавливающей общую ответственность, за исключением случаев, если рассматриваемые действия, с учетом изложенного в настоящих Разъяснениях, подлежат квалификации в качестве нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.