59 фз прямые договоры

Подборка наиболее важных документов по запросу 59 фз прямые договоры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.09.2021 N 02АП-6217/2021 по делу N А17-8911/2020
Требование: Об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора ресурсоснабжения.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.
Вопреки мнению истца, решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям, возможность принятия которого ранее была предусмотрена пунктом 6.3 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, утратившим силу с момента вступления в силу Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ, не тождественно решению о заключении прямых договоров в порядке реализации права, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.08.2023 N Ф04-3347/2023 по делу N А75-19546/2022
Требование: О взыскании долга по поставке тепловой энергии, холодной и горячей воды в многоквартирные дома (МКД).
Обстоятельства: Ресурсоснабжающая организация (РСО) полагала, что управляющая компания являлась исполнителем коммунальных услуг для собственников спорных жилых помещений МКД, следовательно, и ответственным лицом за возмещение стоимости поставленных коммунальных ресурсов. Претензия не исполнена.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку в отсутствие прямых договоров между РСО и собственниками помещений компания как исполнитель коммунальных услуг обязана оплатить ресурсы, расчет задолженности признан верным.
В частности, Закон N 59-ФЗ допускает принятие собственниками помещений в МКД на общем собрании решения о заключении прямого договора с РСО, который считается заключенным одновременно всеми собственниками, а обязанности управляющей организации в таком случае сводятся к обеспечению готовности инженерных систем МКД, информационному взаимодействию, контролю качества ресурсов, работе с обращениями собственников, а также оплате РСО ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Субсидиарная ответственность за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должника в деле о банкротстве управляющей компании (в сфере ЖКХ)
(Кондрашова П.С.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 3)
В некоторых случаях допустимо подчеркнуть злонамеренность и недобросовестность руководителя при необращении с заявлением еще и тем, что он, будучи руководителем профессионального субъекта отношений в сфере ЖКХ, не мог не знать, что вплоть до последнего времени жилищное законодательство не предусматривало для ресурсоснабжающих организаций (основных кредиторов должника) возможность одностороннего перехода таких кредиторов на прямые расчеты с собственниками и нанимателями помещений, что могло бы позволить избежать наращивания кредиторской задолженности должника. Так называемые прямые договоры стали возможными к использованию лишь с момента опубликования Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", которым в Жилищный кодекс РФ была введена ст. 157.2 "Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами".
Статья: Проблемы защиты прав собственников многоквартирных домов, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами (финансово-правовой аспект)
(Миронов В.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 3)
Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" <1> предоставил РСО право на отказ от исполнения договоров ресурсоснабжения, заключенных с управляющими компаниями (переход на прямые договоры с потребителями). Закон был принят в соответствии с дорожной картой приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" и призван упорядочить отношения в данной сфере, повысить платежную дисциплину.

Нормативные акты

<Письмо> Минстроя России от 24.05.2021 N 20889-ОЛ/16
<Об обращении с твердыми коммунальными отходами>
На основании изложенного, в случаях наличия прямых договоров, заключенных между ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО и собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по основаниям, предусмотренным статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также при наличии прямых договоров, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (независимо от оснований их заключения), ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с ТКО могут отказать в заключении договора ресурсоснабжения, договора по обращению с ТКО вновь выбранной управляющей организацией, созданному товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу.
"Методические рекомендации по вопросам особенностей порядка и сроков рассмотрения обращений в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(утв. ФАС России)
Следует отметить, что частью 3 статьи 1 Закона N 59-ФЗ прямо предусмотрено, что установленный Законом N 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, в связи с чем иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами России на подачу и рассмотрение обращений.