2-ндфл с признаком 2 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу 2-ндфл с признаком 2 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы
Форма: Справка о доходах и суммах налога физического лица за 2020 г. (при невозможности удержать НДФЛ). Форма N 2-НДФЛ (Форма по КНД 1151078) (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2021)Если вы выплатили физлицу доход, но не смогли удержать с него налог, вы должны сообщить об этом инспекции (п. 5 ст. 226 НК РФ). Для этого надо заполнить справку 2-НДФЛ с признаком 2.
(КонсультантПлюс, 2021)Если вы выплатили физлицу доход, но не смогли удержать с него налог, вы должны сообщить об этом инспекции (п. 5 ст. 226 НК РФ). Для этого надо заполнить справку 2-НДФЛ с признаком 2.
Форма: Реестр сведений о доходах физических лиц за 2020 г. (Форма по КНД 1110306) (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2021)(реестр справок о доходах и суммах налога физических лиц за 2020 год)
(КонсультантПлюс, 2021)(реестр справок о доходах и суммах налога физических лиц за 2020 год)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Переходный НДФЛ для организаций с ОП
("Главная книга", 2020, N 24)- те, кто перейдет на централизованный порядок с 01.01.2021, должны сдать 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ с признаками 1 и 2 за 2020 г. отдельно по каждому ОП и/или ГП <3>;
("Главная книга", 2020, N 24)- те, кто перейдет на централизованный порядок с 01.01.2021, должны сдать 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ с признаками 1 и 2 за 2020 г. отдельно по каждому ОП и/или ГП <3>;
Статья: 13% с новогоднего подарка для детей
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2019, N 24)Надо не позднее 02.03.2020 сдать справку 2-НДФЛ с признаком "2" <18>. В ней показать <19>:
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2019, N 24)Надо не позднее 02.03.2020 сдать справку 2-НДФЛ с признаком "2" <18>. В ней показать <19>:
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.05.2021 N 17-П
"По делу о проверке конституционности статьи 1.5, части 1 статьи 2.1, части 1 статьи 15.6, пункта 1 части 1, части 3 статьи 28.1 и примечания к этой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Н.Н. Корецкой"С другой стороны, как констатировал Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в решении от 27 июля 2020 года по делу N А81-4917/2020, в судебной практике действительно сформирован тот подход, что с представлением справки по форме 2-НДФЛ с признаком "2" - поскольку она содержит все сведения, подлежащие указанию и в справке с признаком "1", - налоговый агент исполняет возложенные на него обязанности. Вместе с тем, отклоняя ссылки организации-заявителя на такую практику, суд придал значение тому обстоятельству, что действий по представлению справок по форме 2-НДФЛ с признаком "1" она в итоге вовсе не предприняла и это не позволило проверить идентичность сведений, ранее ею представленных (в справках с признаком "2"), а потому привлечение организации к налоговой ответственности правомерно.
"По делу о проверке конституционности статьи 1.5, части 1 статьи 2.1, части 1 статьи 15.6, пункта 1 части 1, части 3 статьи 28.1 и примечания к этой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Н.Н. Корецкой"С другой стороны, как констатировал Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в решении от 27 июля 2020 года по делу N А81-4917/2020, в судебной практике действительно сформирован тот подход, что с представлением справки по форме 2-НДФЛ с признаком "2" - поскольку она содержит все сведения, подлежащие указанию и в справке с признаком "1", - налоговый агент исполняет возложенные на него обязанности. Вместе с тем, отклоняя ссылки организации-заявителя на такую практику, суд придал значение тому обстоятельству, что действий по представлению справок по форме 2-НДФЛ с признаком "1" она в итоге вовсе не предприняла и это не позволило проверить идентичность сведений, ранее ею представленных (в справках с признаком "2"), а потому привлечение организации к налоговой ответственности правомерно.
Приказ ФНС России от 16.09.2019 N ММВ-7-1/461@
(ред. от 29.12.2020)
"Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2020 год, формируемой в разрезе муниципальных образований субъектов Российской Федерации"Показатели строк с признаками "2" и "4" в графах 6 - 10 раздела I, в графах 5 - 8 раздела II, в графах 4 - 6 раздела IV заполняются согласно данным, содержащимся в представленных налоговыми агентами актуальных сведениях о доходах физических лиц за 2019 год по форме 2-НДФЛ в налоговые органы в соответствии с пунктом 5 статьи 226, пунктом 14 статьи 226.1 Кодекса (в поле "признак" Справки по форме 2-НДФЛ проставлена цифра 2 и 4).
(ред. от 29.12.2020)
"Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2020 год, формируемой в разрезе муниципальных образований субъектов Российской Федерации"Показатели строк с признаками "2" и "4" в графах 6 - 10 раздела I, в графах 5 - 8 раздела II, в графах 4 - 6 раздела IV заполняются согласно данным, содержащимся в представленных налоговыми агентами актуальных сведениях о доходах физических лиц за 2019 год по форме 2-НДФЛ в налоговые органы в соответствии с пунктом 5 статьи 226, пунктом 14 статьи 226.1 Кодекса (в поле "признак" Справки по форме 2-НДФЛ проставлена цифра 2 и 4).
Статья: Как сдавать НДФЛ-отчетность при смене ИФНС и статуса работника
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2021, N 4)А если на конец года осталась сумма неудержанного налога, заполните справки 2-НДФЛ с разными кодами ОКТМО за 2020 г. с признаком "2". И передать эти суммы на взыскание в ИФНС <10>.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2021, N 4)А если на конец года осталась сумма неудержанного налога, заполните справки 2-НДФЛ с разными кодами ОКТМО за 2020 г. с признаком "2". И передать эти суммы на взыскание в ИФНС <10>.
Статья: Заполняем годовую НДФЛ-отчетность так, чтобы не придралась ИФНС
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2021, N 3)Из вопроса следует, что до 1 марта 2021 г. - крайнего срока представления НДФЛ-отчетности в ИФНС - зарплату работникам ваша организация не выплатит. А значит, и НДФЛ из нее не удержит <6>. Даже при выплате зарплаты с опозданием дата получения дохода работниками остается прежней - последний день месяца, за который она начислена. И в этот же день с нее нужно исчислить НДФЛ <7>. В связи с этим особенности заполнения НДФЛ-отчетности за 2020 г. таковы <8>:
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2021, N 3)Из вопроса следует, что до 1 марта 2021 г. - крайнего срока представления НДФЛ-отчетности в ИФНС - зарплату работникам ваша организация не выплатит. А значит, и НДФЛ из нее не удержит <6>. Даже при выплате зарплаты с опозданием дата получения дохода работниками остается прежней - последний день месяца, за который она начислена. И в этот же день с нее нужно исчислить НДФЛ <7>. В связи с этим особенности заполнения НДФЛ-отчетности за 2020 г. таковы <8>:
Статья: До марта справок о доходах не даем?
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2020, N 2)Для этого вы должны не позднее 02.03.2020 сдать в свою ИФНС форму 2-НДФЛ с признаком "2" (а если вы сдаете ее как правопреемник - с признаком "4"). В справке отразите этот доход. Второй ее экземпляр нужно в тот же срок передать работнику <23>.
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2020, N 2)Для этого вы должны не позднее 02.03.2020 сдать в свою ИФНС форму 2-НДФЛ с признаком "2" (а если вы сдаете ее как правопреемник - с признаком "4"). В справке отразите этот доход. Второй ее экземпляр нужно в тот же срок передать работнику <23>.
Интервью: Новый 6-НДФЛ: как представить и исправить
("Главная книга", 2021, N 10)- Если за 2020 г. и ранее организация не смогла удержать НДФЛ в течение года, то она по окончании года подавала в ИФНС две справки 2-НДФЛ - в общем порядке с признаком "1" и в связи с невозможностью удержания с признаком "2". При представлении сведений о доходах физлиц за 2021 г., которые теперь являются приложением N 1 к расчету 6-НДФЛ, такого уже не будет?
("Главная книга", 2021, N 10)- Если за 2020 г. и ранее организация не смогла удержать НДФЛ в течение года, то она по окончании года подавала в ИФНС две справки 2-НДФЛ - в общем порядке с признаком "1" и в связи с невозможностью удержания с признаком "2". При представлении сведений о доходах физлиц за 2021 г., которые теперь являются приложением N 1 к расчету 6-НДФЛ, такого уже не будет?
Вопрос: У нас есть сотрудник, который часто бывает за границей. В октябре он стал нерезидентом, и я пересчитала НДФЛ с начала года по ставке 30% вместо 13%. Так он заявил, что является резидентом РФ по особым "коронавирусным" правилам, потому что пробыл в РФ больше 90 дней. Требует вернуть ему налог обратно. Как поступить?
("Главная книга", 2020, N 24)Также у вас нет оснований удерживать из его зарплаты за декабрь НДФЛ по ставке 13%. Вы обязаны удержать налог за этот месяц по ставке 30%, а также накопившийся из-за пересчета с начала года долг. Но с учетом того, что сумма удержаний не может превышать 20% от причитающейся работнику зарплаты <2>. Остаток неудержанного налога вам нужно передать на взыскание в ИФНС. Для этого придется заполнить справку 2-НДФЛ за 2020 г. с признаком "2" <3>.
("Главная книга", 2020, N 24)Также у вас нет оснований удерживать из его зарплаты за декабрь НДФЛ по ставке 13%. Вы обязаны удержать налог за этот месяц по ставке 30%, а также накопившийся из-за пересчета с начала года долг. Но с учетом того, что сумма удержаний не может превышать 20% от причитающейся работнику зарплаты <2>. Остаток неудержанного налога вам нужно передать на взыскание в ИФНС. Для этого придется заполнить справку 2-НДФЛ за 2020 г. с признаком "2" <3>.
Вопрос: На конец 2019 г. работник из Армении оказался нерезидентом. Зарплату за декабрь ему не начисляли. Надо ли пересчитывать ему НДФЛ с начала года по ставке 30% вместо 13%? Как после пересчета заполнить справку 2-НДФЛ за 2019 г.? Ведь сумму долга по НДФЛ я удержать не смогу. Надо ли удерживать долг с доходов 2020 г.?
("Главная книга", 2020, N 3)Если вы пересчитаете НДФЛ по ставке 30% с доходов работника из Армении с начала года и в результате образуется долг, который вы не сможете удержать из доходов 2019 г., то вы подаете в ИФНС не позднее 02.03.2020 справку 2-НДФЛ с признаком "2" <7>. То есть в этой справке будет правильный статус физлица-нерезидента - "2", суммы полученного за год дохода, исчисленного налога по ставке 30% и удержанного по ставке 13%, а также сумма неудержанного налога (разница между исчисленным и удержанным налогом).
("Главная книга", 2020, N 3)Если вы пересчитаете НДФЛ по ставке 30% с доходов работника из Армении с начала года и в результате образуется долг, который вы не сможете удержать из доходов 2019 г., то вы подаете в ИФНС не позднее 02.03.2020 справку 2-НДФЛ с признаком "2" <7>. То есть в этой справке будет правильный статус физлица-нерезидента - "2", суммы полученного за год дохода, исчисленного налога по ставке 30% и удержанного по ставке 13%, а также сумма неудержанного налога (разница между исчисленным и удержанным налогом).
Вопрос: Об НДФЛ при выплате страховой организацией физлицу выкупных сумм при расторжении договора добровольного страхования жизни при наличии (отсутствии) справки о предоставлении социального вычета.
(Письмо ФНС России от 09.12.2020 N БС-4-11/20320@)Следовательно, в рассматриваемой ситуации справки по форме 2-НДФЛ с признаком "2" за 2019 год об исчисленном и неудержанном налоге на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в виде денежных (выкупных) сумм по договорам страхования жизни (код дохода "1212"), представлены ООО СК необоснованно.
(Письмо ФНС России от 09.12.2020 N БС-4-11/20320@)Следовательно, в рассматриваемой ситуации справки по форме 2-НДФЛ с признаком "2" за 2019 год об исчисленном и неудержанном налоге на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в виде денежных (выкупных) сумм по договорам страхования жизни (код дохода "1212"), представлены ООО СК необоснованно.
Вопрос: Правомерно ли требование налогового органа о представлении справки 2-НДФЛ с признаком "1", если ввиду невозможности удержания НДФЛ представлена справка 2-НДФЛ с признаком "2"?
(Консультация эксперта, 2021)С отчетности за 2021 г. справка 2-НДФЛ отменена, а сведения из справки включены в расчет 6-НДФЛ за год, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@ (абз. 8 п. 2 ст. 230 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2021)С отчетности за 2021 г. справка 2-НДФЛ отменена, а сведения из справки включены в расчет 6-НДФЛ за год, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@ (абз. 8 п. 2 ст. 230 НК РФ).
Вопрос: Договор беспроцентного займа заключен с сотрудником на год. Погашение процентов осуществляется на момент возврата займа. Должен ли налоговый агент ежемесячно начислять НДФЛ с материальной выгоды? Каковы особенности определения налоговой базы?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2020)Срок уплаты НДФЛ с материальной выгоды - следующий рабочий день после удержания. Удержать налог надо при ближайшей выплате денег заемщику. Если до конца года вы ничего ему не заплатите, сдайте в ИФНС справку 2-НДФЛ с признаком 2.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2020)Срок уплаты НДФЛ с материальной выгоды - следующий рабочий день после удержания. Удержать налог надо при ближайшей выплате денег заемщику. Если до конца года вы ничего ему не заплатите, сдайте в ИФНС справку 2-НДФЛ с признаком 2.
Вопрос: Как подавать справку 2-НДФЛ за 2020 г. по уволившемуся работнику, если НДФЛ был удержан не полностью в результате технической ошибки?
(Консультация эксперта, 2021)Ответ: Организации представляет в налоговый орган две справки 2-НДФЛ за 2020 г.: с признаком "2" и с признаком "1" не позднее 1 марта 2021 г.
(Консультация эксперта, 2021)Ответ: Организации представляет в налоговый орган две справки 2-НДФЛ за 2020 г.: с признаком "2" и с признаком "1" не позднее 1 марта 2021 г.