1459 егаис

Подборка наиболее важных документов по запросу 1459 егаис (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 14.19 "Нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" КоАП РФ"Принимая во внимание, что общество самостоятельно выявило нарушение и сообщило об этом в административный орган, о внесении изменений в ЕГАИС, до выявления нарушения административным органом, суд апелляционной инстанции с учетом положений пунктов 24, 15 Постановления Правительства РФ N 1459 от 29.12.2015 пришел к верному выводу, что рассматриваемые действия общества не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31.05.2021 N Ф05-7224/2021 по делу N А40-133028/2020
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за занижение регулируемых государством цен на алкогольную продукцию.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден, срок привлечения к административной ответственности не пропущен, информация о продаже алкогольной продукции должна быть отражена в системе ЕГАИС и не может быть подменена информацией из кассового чека.
Также суды обоснованно отметили, что на основании пункта 29 Правил N 1459 следует руководствоваться той информацией, которая содержится в ЕГАИС, и копия кассового чека N 182 (ФД 99254) не является доказательством, свидетельствующим об отсутствии в действиях общества события административного правонарушения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новеллы администрирования "алкогольных" акцизов налоговыми органами в условиях цифровой экономики
(Костикова Е.Г.)
("Финансовое право", 2019, N 6)
<6> См.: Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2015.
Статья: Особенности привлечения к административной ответственности за нарушения порядка учета в сфере производства и оборота алкогольной продукции
(Очиров А.Г.)
("Административное право и процесс", 2019, N 10)
Другой проблемой правоприменительной практики является соотношение понятий "нефиксация (отсутствие фиксации)" и "незаконный оборот". В настоящее время нефиксация практически любой информации из всей цепочки товарооборота алкогольной продукции влечет за собой привлечение к административной ответственности. При этом встает закономерный вопрос: что подразумевает под собой нефиксация и как она соотносится с незаконным оборотом алкогольной продукции? Так, например, в некоторых делах судами указывается, что понятие оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в ЕГАИС, тождественно понятию незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, то есть предполагает незаконную реализацию продукта <10>. Такая позиция является преобладающей в делах об оспаривании лицензиатами решений лицензирующего органа о приостановлении лицензии, при этом, ссылаясь на этот довод, суды дополнительно указывают, что приостановление лицензии в данных случаях является обязанностью лицензирующего органа в соответствии с подпунктом 13 пункта 3.1 статьи 20 ФЗ N 171-ФЗ, пункта 15 и подпункта 18 пункта 6 Постановления Правительства N 1459 в связи с отсутствием информации в ЕГАИС об алкогольной продукции. В ряде дел о приостановлении лицензий судами было указано, что после выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, лицензирующий орган правомерно выносит решения о приостановлении действия лицензии, так как после вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ в Федеральный закон N 171-ФЗ <11>, лицензирующий орган обязан приостановить действие лицензии, то есть законодатель изменил альтернативное право (может быть приостановлена) на императивное требование (приостанавливается) <12>. В свою очередь, практика по аннулированию лицензии разграничивает понятия "нефиксация в ЕГАИС" и "незаконный оборот": судами указывается, что для признания алкогольной продукции находящейся в незаконном обороте, необходима совокупность двух условий: производство и реализация алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в установленном порядке в ЕГАИС. Например, в одном из дел в аннулировании лицензии было отказано, так как было установлено, что Общество с нарушением установленного срока представило в ЕГАИС сведения о производстве этилового спирта, однако при этом не допускало реализацию продукции, оборот о которой не зафиксирован в установленном порядке, то есть в оборот поступала продукция, полностью зафиксированная в ЕГАИС (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 21.10.2013 по делу N А43-3846/2013).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)
Из взаимосвязанных положений статьи 14 Закона N 171, Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380, пунктов 4 - 7, 15, 24 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459, следует, что несоблюдение требований данных норм (в части учета оборота алкогольной продукции) означает нарушение установленного порядка учета алкогольной продукции при ее производстве или обороте.
Постановление Правительства РФ от 05.08.2015 N 801
(ред. от 09.06.2020)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу регулирования производства отдельных видов винодельческой продукции"
2. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка утвердить до 1 сентября 2015 г. формы и порядок заполнения заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о сельскохозяйственных товаропроизводителях (организациях, индивидуальных предпринимателях и крестьянских (фермерских) хозяйствах), признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", осуществляющих поставки вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда (далее - винодельческая продукция), о винодельческой продукции, об объеме поставок винодельческой продукции, о документах, разрешающих оборот винодельческой продукции, подтверждений о фиксации указанной информации и уведомлений об отказе в такой фиксации, а также формы и порядок заполнения запросов указанных сельскохозяйственных товаропроизводителей о предоставлении информации, содержащейся в указанной единой информационной системе, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов.