Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.10. Ущерб от внеплановых задержек и простоя поездов на участках Y10

2.10. Ущерб от внеплановых задержек и простоя

поездов на участках Y

10

Внеплановые задержки поездов происходят вследствие отказов технических средств пути, подвижного состава, устройств автоматики и телемеханики, связи, вычислительной техники, энергоснабжения и неправильных действий работников, непосредственно связанных с процессом перевозок (дежурные по станциям, машинисты локомотивов, поездные диспетчеры).

Ущерб в результате нарушения графика движения поездов определяется суммой часов простоя поездов (остановка, включающая торможение и разгон, снижение скорости, на основании действующих предупреждений и вынужденная стоянка) в результате нарушения движения по участку, а также ущерба в случае перенаправления движения по кружному направлению. Расчет производится по каждой железной дороге - участнице перевозки и в целом по всем железным дорогам.

Ввиду необходимости учета возникающего ущерба по отдельным видам деятельности расчет ущерба производится по следующим направлениям:

потери, связанные с увеличением времени нахождения поездов в пути следования;

потери, связанные с дополнительными остановками поездов;

потери, связанные с дополнительными пробегами поездов в результате перераспределения поездопотоков;

потери, связанные с дополнительными пробегами вагонов (для собственника вагонов по отношению к собственнику инфраструктуры);

потери, связанные с дополнительными пробегами локомотивов в одиночном следовании;

потери, связанные с дополнительными простоями локомотивов в одиночном следовании.

Ущерб, связанный с увеличением времени нахождения поездов в пути следования, включает две составляющие: вследствие простоя поездов и вследствие ограничения скорости движения поездов.

В первом случае расчет производится исходя из стоимости 1 поездо-часа простоя поезда (по видам движения) и количества поездо-часов дополнительного простоя:

Ун.д. = e x SUM Nt + e x SUM Nt , (4)

п.ч.(п) п.п. п.ч.(г) п.г.

где Nt , Nt - общее время простоя в связи с нарушением движения

п.п. п.г.

соответственно пассажирских и грузовых поездов, час.,

e e - укрупненная расходная ставка поездо-часа

п.ч.(п), п.ч.(г)

соответствующего вида движения, руб.

Во втором случае расчет производится исходя из величины дополнительных расходов на 1 километр пробега поезда (по видам движения) и величины пробега поездов по участкам с ограничениями скоростей движения:

Ун.д. = e x Nl , (5)

доп.п-км д.п.

где e - дополнительные расходы на 1 километр пробега поезда,

доп.п-км

Nl - дополнительный пробег поездов по участкам с ограничениями

д.п.

скоростей движения.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте, видимо, допущена опечатка: в данном документе таблица 42 отсутствует, имеется в виду таблица 37.

В таблицах 1 - 5 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведена методика расчета стоимости поездо-часа простоя поезда по видам деятельности. Условные обозначения, применяемые при расчетах, приведены в таблице 42 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

Расчет расхода дополнительных энергоресурсов производится по формулам:

расход электроэнергии:

пр

Э = a x k x k , (6)

э р п

расход топлива:

пр

Т = a x k . (7)

т р

В таблицах 6 - 10 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведена методика расчета дополнительных расходов, связанных с ограничением скоростей движения поездов (1 км участка пути).

Расчет расхода дополнительных энергоресурсов производится по формулам:

для магистральных локомотивов:

2 '2 -6

ДЕЛЬТА Э(Т) = 3,8 x (Q + P ) x (V - V ) x a x 10 , (8)

бр л x x m-км

для дизель-поездов и мотор-вагонных секций:

2 '2 -6

ДЕЛЬТА Э(Т) = 3,8 x Q x (V - V ) x a x 10 , (9)

бр x x m-км

Дополнительное время по пропуску поездов при введении ограничений скорости движения:

ДЕЛЬТА t = ДЕЛЬТА t + ДЕЛЬТА t / 60, (10)

х р.з.

Дополнительное время хода поезда по перегону:

ДЕЛЬТА t = (1 / V' - 1 / V ) x L / 1000. (11)

х х х

Длина участка с ограничением скорости движения с учетом длины поезда для магистральных локомотивов:

L = L' + m x l + l + 10. (12)

в лок

Длина участка с ограничением скорости движения с учетом длины поезда для ДП и МВС:

L = L' + m x l + 10. (13)

в

Время на разгон и замедление поезда можно принять в размере 1,5 мин.

Расчет ущерба, связанного с дополнительными остановками поездов, производится исходя из стоимости 1 остановки поезда (по видам движения) и количества дополнительных остановок:

Ун.д. = e x О, (14)

о.п.

где e - укрупненная расходная ставка 1 останову поезда,

о.п.

О - количество дополнительных остановок поездов.

В таблицах 11 - 15 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведена методика расчета расходов, связанных с одной остановкой поезда, по видам деятельности.

Расчет расхода дополнительных энергоресурсов производится по формулам:

2 -6 уч пр

3,8 x (Q + P ) x V x a x 10 + t x бета x a

бр л х m-км р.з. усл Э(Т)

Э(Т) = --------------------------------------------------------------, (15)

60

для дизель-поездов и мотор-вагонных секций:

2 -6 уч пр

3,8 x Q x V x a x 10 + t x бета x a

бр х m-км р.з. усл Э(Т)

Э(Т) = -------------------------------------------------------. (16)

60

Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами поездов, производится исходя из стоимости 1 поездо-километра пробега поезда (по видам движения) и поездо-километров дополнительного пробега:

Ун.д. = e x Nl , (17)

п-км д.п.

где e - укрупненная расходная ставка поездо-км,

п-км

Nl - дополнительный пробег поездов за счет пропуска по кружной

д.п.

траектории.

В таблицах 16 - 20 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведена методика расчета расходов на 1 поездо-километр пробега по видам деятельности.

Расчет расхода дополнительных энергоресурсов производится по формулам:

расход электроэнергии:

в

a x Q

Э бр пр пор

Э = (-------- + a x бета x k ) x k , (18)

10000 э усл м пот

для мотор-вагонных секций:

a x Q x k

Э бр пот

Э = ---------------, (19)

10000

расход топлива:

в

a x Q

Т бр пр пор

Т = -------- + a x бета x k , (20)

10000 Т усл м

для дизель-поездов:

a x Q

Т бр

T = --------. (21)

10000

Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами локомотивов в одиночном следовании, производится исходя из стоимости 1 локомотиво-километра пробега и локомотиво-километров дополнительного пробега:

Ун.д. = e x Ml , (22)

л-км д.п.

где e - укрупненная расходная ставка локомотиво-км одиночного

л-км

следования,

Ml - дополнительный пробег локомотивов в одиночном следовании за

д.п.

счет пропуска по кружной траектории.

В таблицах 21 - 25 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведена методика расчета расходов на 1 локомотиво-километр пробега в одиночном следовании.

Расчет расхода дополнительных энергоресурсов производится по формулам:

расход электроэнергии:

л

a

Э пр пор

Э = (---- + a x бета x k ) x k , (23)

100 Э усл м пот

расход топлива:

л

a

Т пр пор

T = --- + a x бета x k . (24)

100 Т усл м

Расчет ущерба, связанного с дополнительными простоями локомотивов в одиночном следовании, производится исходя из стоимости 1-го локомотиво-часа простоя и локомотиво-часов дополнительного простоя:

Ун.д. = e x NH , (25)

л-ч д.п.

где e - укрупненная расходная ставка локомотиво-часа простоя

л-ч

одиночного локомотива,

NH - локомотиво-часы дополнительного простоя одиночных локомотивов.

д.п.

В таблицах 26 - 30 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведена методика расчета расходов на 1 локомотиво-час простоя в одиночном следовании.

Расчет расхода дополнительных энергоресурсов производится по формулам:

расход электроэнергии:

пр

Э = a x k x k , (26)

Э р п

расход топлива:

пр

T = a x k . (27)

Т р

Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами вагонов, производится исходя из стоимости 1000 вагоно-километров пробега груженых (порожних) вагонов и вагоно-километров дополнительного пробега:

Ун.д. = e x nl , (28)

ваг-км д.п.

где e - укрупненная расходная ставка на 1000 вагоно-км,

ваг-км

nl - дополнительные вагоно-километры за счет пропуска по кружной

д.п.

траектории, тыс.

В таблицах 31 - 36 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведена методика расчета расходов на 1000 вагоно-километров пробега груженых и порожних вагонов.

Расчет расхода дополнительных энергоресурсов производится по формулам:

расход электроэнергии (груженые вагоны):

гр в.гр. -4 л пр

Э = [a x 1000 x (p + p ) x 10 + (1000 / m ) x (1 + бета ) x a + 1000 / m x бета x k x a ] x k (29)

Э m гр гр лин Э гр усл р Э п

расход топлива (груженые вагоны):

гр в.гр. -4 л пр

T = [a x 1000 x (p + p ) x 10 + (1000 / m ) x (1 + бета ) x a + 1000 / m x бета x k x a ] (30)

Т m гр гр лин Т гр усл р Т

расход электроэнергии (порожние вагоны):

пор в.пор. -4 л пр

Э = [a x 1000 x p x 10 + (1000 / m ) x (1 + бета ) x a + 1000 / m x бета x k x a ] x k (31)

Э m пор лин Э пор усл р Э п

расход топлива (порожние вагоны):

пор в.пор. -4 л пр

T = [a x 1000 x p x 10 + (1000 / m ) x (1 + бета ) x a + 1000 / m x бета x k x a ] (32)

Т m пор лин Т пор усл р Т

Норма затрат локомотиво-часов специальных маневровых локомотивов на 1000 вагоно-километров порожних вагонов принимается в 3 раза меньше, чем на 1000 вагоно-километров груженых вагонов.

Таким образом, указанную норму можно определить, используя фактические среднедорожные данные, по следующим формулам:

норма затрат локомотиво-часов специальных маневровых локомотивов на 1000 вагоно-километров порожних вагонов -

факт.

МТ

ман.

МТ = ---------------------, (33)

пор.ман. факт. факт.

nS x 3 + nS

гр. пор.

норма затрат локомотиво-часов специальных маневровых локомотивов на 1000 вагоно-километров груженых вагонов:

факт.

МТ

ман.

МТ = -----------------. (34)

гр.ман. факт. факт.

nS + nS /3

гр. пор.