2.10. Ущерб от внеплановых задержек и простоя поездов на участках Y10
Внеплановые задержки поездов происходят вследствие отказов технических средств пути, подвижного состава, устройств автоматики и телемеханики, связи, вычислительной техники, энергоснабжения и неправильных действий работников, непосредственно связанных с процессом перевозок (дежурные по станциям, машинисты локомотивов, поездные диспетчеры).
Ущерб в результате нарушения графика движения поездов определяется суммой часов простоя поездов (остановка, включающая торможение и разгон, снижение скорости, на основании действующих предупреждений и вынужденная стоянка) в результате нарушения движения по участку, а также ущерба в случае перенаправления движения по кружному направлению. Расчет производится по каждой железной дороге - участнице перевозки и в целом по всем железным дорогам.
Ввиду необходимости учета возникающего ущерба по отдельным видам деятельности расчет ущерба производится по следующим направлениям:
потери, связанные с увеличением времени нахождения поездов в пути следования;
потери, связанные с дополнительными остановками поездов;
потери, связанные с дополнительными пробегами поездов в результате перераспределения поездопотоков;
потери, связанные с дополнительными пробегами вагонов (для собственника вагонов по отношению к собственнику инфраструктуры);
потери, связанные с дополнительными пробегами локомотивов в одиночном следовании;
потери, связанные с дополнительными простоями локомотивов в одиночном следовании.
Ущерб, связанный с увеличением времени нахождения поездов в пути следования, включает две составляющие: вследствие простоя поездов и вследствие ограничения скорости движения поездов.
В первом случае расчет производится исходя из стоимости 1 поездо-часа простоя поезда (по видам движения) и количества поездо-часов дополнительного простоя:
Ун.д. = e x SUM Nt + e x SUM Nt , (4)
п.ч.(п) п.п. п.ч.(г) п.г.
где Nt , Nt - общее время простоя в связи с нарушением движения
п.п. п.г.
соответственно пассажирских и грузовых поездов, час.,
e e - укрупненная расходная ставка поездо-часа
п.ч.(п), п.ч.(г)
соответствующего вида движения, руб.
Во втором случае расчет производится исходя из величины дополнительных расходов на 1 километр пробега поезда (по видам движения) и величины пробега поездов по участкам с ограничениями скоростей движения:
доп.п-км д.п.
где e - дополнительные расходы на 1 километр пробега поезда,
доп.п-км
Nl - дополнительный пробег поездов по участкам с ограничениями
д.п.
скоростей движения.
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте, видимо, допущена опечатка: в данном документе таблица 42 отсутствует, имеется в виду таблица 37.
В таблицах 1 - 5 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведена методика расчета стоимости поездо-часа простоя поезда по видам деятельности. Условные обозначения, применяемые при расчетах, приведены в таблице 42 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
Расчет расхода дополнительных энергоресурсов производится по формулам:
В таблицах 6 - 10 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведена методика расчета дополнительных расходов, связанных с ограничением скоростей движения поездов (1 км участка пути).
Расчет расхода дополнительных энергоресурсов производится по формулам:
для магистральных локомотивов:
для дизель-поездов и мотор-вагонных секций:
Дополнительное время по пропуску поездов при введении ограничений скорости движения:
Дополнительное время хода поезда по перегону:
Длина участка с ограничением скорости движения с учетом длины поезда для магистральных локомотивов:
Длина участка с ограничением скорости движения с учетом длины поезда для ДП и МВС:
Время на разгон и замедление поезда можно принять в размере 1,5 мин.
Расчет ущерба, связанного с дополнительными остановками поездов, производится исходя из стоимости 1 остановки поезда (по видам движения) и количества дополнительных остановок:
О - количество дополнительных остановок поездов.
В таблицах 11 - 15 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведена методика расчета расходов, связанных с одной остановкой поезда, по видам деятельности.
Расчет расхода дополнительных энергоресурсов производится по формулам:
2 -6 уч пр
3,8 x (Q + P ) x V x a x 10 + t x бета x a
бр л х m-км р.з. усл Э(Т)
Э(Т) = --------------------------------------------------------------, (15)
60
для дизель-поездов и мотор-вагонных секций:
2 -6 уч пр
3,8 x Q x V x a x 10 + t x бета x a
бр х m-км р.з. усл Э(Т)
Э(Т) = -------------------------------------------------------. (16)
60
Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами поездов, производится исходя из стоимости 1 поездо-километра пробега поезда (по видам движения) и поездо-километров дополнительного пробега:
п-км д.п.
где e - укрупненная расходная ставка поездо-км,
п-км
Nl - дополнительный пробег поездов за счет пропуска по кружной
д.п.
траектории.
В таблицах 16 - 20 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведена методика расчета расходов на 1 поездо-километр пробега по видам деятельности.
Расчет расхода дополнительных энергоресурсов производится по формулам:
Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами локомотивов в одиночном следовании, производится исходя из стоимости 1 локомотиво-километра пробега и локомотиво-километров дополнительного пробега:
л-км д.п.
где e - укрупненная расходная ставка локомотиво-км одиночного
л-км
следования,
Ml - дополнительный пробег локомотивов в одиночном следовании за
д.п.
счет пропуска по кружной траектории.
В таблицах 21 - 25 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведена методика расчета расходов на 1 локомотиво-километр пробега в одиночном следовании.
Расчет расхода дополнительных энергоресурсов производится по формулам:
Расчет ущерба, связанного с дополнительными простоями локомотивов в одиночном следовании, производится исходя из стоимости 1-го локомотиво-часа простоя и локомотиво-часов дополнительного простоя:
л-ч д.п.
где e - укрупненная расходная ставка локомотиво-часа простоя
л-ч
одиночного локомотива,
NH - локомотиво-часы дополнительного простоя одиночных локомотивов.
д.п.
В таблицах 26 - 30 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведена методика расчета расходов на 1 локомотиво-час простоя в одиночном следовании.
Расчет расхода дополнительных энергоресурсов производится по формулам:
Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами вагонов, производится исходя из стоимости 1000 вагоно-километров пробега груженых (порожних) вагонов и вагоно-километров дополнительного пробега:
ваг-км д.п.
где e - укрупненная расходная ставка на 1000 вагоно-км,
ваг-км
nl - дополнительные вагоно-километры за счет пропуска по кружной
д.п.
траектории, тыс.
В таблицах 31 - 36 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведена методика расчета расходов на 1000 вагоно-километров пробега груженых и порожних вагонов.
Расчет расхода дополнительных энергоресурсов производится по формулам:
расход электроэнергии (груженые вагоны):
гр в.гр. -4 л пр
Э = [a x 1000 x (p + p ) x 10 + (1000 / m ) x (1 + бета ) x a + 1000 / m x бета x k x a ] x k (29)
Э m гр гр лин Э гр усл р Э п
расход топлива (груженые вагоны):
гр в.гр. -4 л пр
T = [a x 1000 x (p + p ) x 10 + (1000 / m ) x (1 + бета ) x a + 1000 / m x бета x k x a ] (30)
Т m гр гр лин Т гр усл р Т
расход электроэнергии (порожние вагоны):
пор в.пор. -4 л пр
Э = [a x 1000 x p x 10 + (1000 / m ) x (1 + бета ) x a + 1000 / m x бета x k x a ] x k (31)
Э m пор лин Э пор усл р Э п
расход топлива (порожние вагоны):
пор в.пор. -4 л пр
T = [a x 1000 x p x 10 + (1000 / m ) x (1 + бета ) x a + 1000 / m x бета x k x a ] (32)
Т m пор лин Т пор усл р Т
Норма затрат локомотиво-часов специальных маневровых локомотивов на 1000 вагоно-километров порожних вагонов принимается в 3 раза меньше, чем на 1000 вагоно-километров груженых вагонов.
Таким образом, указанную норму можно определить, используя фактические среднедорожные данные, по следующим формулам:
норма затрат локомотиво-часов специальных маневровых локомотивов на 1000 вагоно-километров порожних вагонов -
норма затрат локомотиво-часов специальных маневровых локомотивов на 1000 вагоно-километров груженых вагонов:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей