Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ

169. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала осуществляются административные процедуры, предусмотренные пунктом 83 Административного регламента, а также информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги.

170. Подача заявления и прием такого заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с пунктами 80 - 82 Административного регламента, с учетом следующих особенностей:

170.1. Формирование заявления в электронной форме осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы этого заявления на Едином портале. При подаче заявления заявитель обеспечивает надлежащее заполнение установленной формы заявления.

170.2. При формировании заявления заявителю обеспечивается:

170.2.1. Возможность копирования и сохранения заявления.

170.2.2. Возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления.

170.2.3. Сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления.

170.2.4. Заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода информации заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА.

170.2.5. Возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации.

170.2.6. Возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным заявлениям в течение не менее 1 года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.

170.3. При подаче заявления в электронной форме форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется в автоматическом режиме после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы такого заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

170.4. Сформированное и подписанное заявление в форме электронного документа с приложением фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, в виде электронного файла направляется в выбранное подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту жительства, месту пребывания, месту обращения с использованием Единого портала посредством СМЭВ. Заявлению, поданному в форме электронного документа, в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Подано".

При получении заявления в форме электронного документа, направленного посредством Единого портала с использованием СМЭВ, в системе "Мир" автоматически создается электронное заявление в статусе "Черновик".

170.5. Сотрудник, осуществляющий прием заявлений, поступивших с использованием Единого портала, проверяет заполнение всех реквизитов этого заявления, правильность оформления и соответствие законным основаниям получения паспорта, а также наличие оснований для отказа в приеме этого заявления, указанных в пункте 42 Административного регламента.

170.6. Сведения, указанные в заявлении, поданном в форме электронного документа, после проведенной проверки в течение рабочего дня сохраняются в ведомственном сегменте МВД России системы "Мир".

170.7. При наличии основания для отказа в приеме заявления заявителю отказывается в приеме такого заявления, и направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале электронное сообщение о мотивированном отказе в приеме заявления, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью.

170.8. В случае отказа в приеме заявления, поданного в форме электронного документа, в личном кабинете заявителя на Едином портале заявлению не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, присваивается статус "Возврат".

170.9. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления статус этого заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале обновляется до статуса "Принято".

В системе "Мир" при принятии заявления статус такого заявления переходит в статус "Сформировано" для направления межведомственных запросов в электронной форме.

170.10. В случае приема заявления заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляется через Единый портал электронное сообщение о приеме такого заявления, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, которое должно содержать информацию о дате регистрации заявления в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России, сроках рассмотрения такого заявления и об основаниях отказа в оформлении и (или) выдаче паспорта, предусмотренных статьями 10 и 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ, а также сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала ему будет обеспечена возможность осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги в электронном виде.

170.11. Предоставление государственной услуги начинается со дня приема и регистрации подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России заявления, поданного в форме электронного документа, необходимого для предоставления государственной услуги.

170.12. Зарегистрированные в течение рабочего дня заявления, поступившие в форме электронного документа, передаются сотруднику, ответственному за направление межведомственных запросов, а не подлежащие проверке в соответствии с пунктом 117 Административного регламента заявления - сотруднику, ответственному за рассмотрение заявлений.

171. Формирование и направление межведомственных запросов осуществляются в соответствии с пунктами 106 - 120 Административного регламента.

Направление межведомственных запросов при подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала осуществляется независимо от личной явки заявителя.

172. Рассмотрение заявления, поступившего в форме электронного документа с использованием Единого портала, осуществляется в соответствии с пунктами 121 - 134 Административного регламента, с учетом следующих особенностей:

172.1. После принятия уполномоченным руководителем подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России решения об оформлении паспорта по заявлению, поданному в форме электронного документа с использованием Единого портала, сотрудник, ответственный за рассмотрение заявлений:

172.1.1. Информирует заявителя в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, с использованием Единого портала о принятии решения об оформлении паспорта, а также о подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России, куда необходимо лично обратиться заявителю в течение 15 рабочих дней со дня получения данного электронного сообщения для представления документов, необходимых для оформления паспорта, предусмотренных подпунктами 29.1.2 - 29.1.4, 29.2.2, 29.3.2 - 29.3.4, 29.4.2 - 29.4.4, 29.5.2 - 29.5.5 пункта 29 Административного регламента, и пунктом 39 Административного регламента (представляются заявителем по желанию), а также фотографий гражданина, которому оформляется паспорт. При этом заявителю должна быть обеспечена возможность обращения в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России в этот период времени.

172.1.2. Присваивает в течение рабочего дня заявлению в личном кабинете заявителя на Едином портале статус "Приглашение".

Период нахождения заявления, поданного в форме электронного документа, в статусе "Принято" до статуса "Приглашение" должен соответствовать срокам, установленным пунктом 23 Административного регламента.

172.1.3. Производит не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в ведомственном сегменте МВД России системы "Мир" отметку о принятом решении.

172.2. При личном обращении заявителя в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России после его приглашения на прием в соответствии с подпунктом 172.1.1 пункта 172 Административного регламента сотрудник, ответственный за прием заявлений, предлагает заявителю проверить правильность заполнения заявления о выдаче паспорта, поступившего в форме электронного документа с использованием Единого портала, и проставить подпись в специально отведенном поле.

Проведение сверки сведений, содержащихся в заявлении, со сведениями, содержащимися в документах, представленных в соответствии с подпунктом 172.1.1 пункта 172 Административного регламента, и заверение подписи заявителя удостоверяется путем проставления на заявлении должности, фамилии, инициалов и подписи сотрудника, осуществляющего сверку.

172.3. После проведения административных действий, предусмотренных подпунктом 172.2 пункта 172 Административного регламента, в случае если сведения, указанные заявителем в заявлении, поступившем в форме электронного документа с использованием Единого портала, соответствуют сведениям, содержащимся в представленных документах, уполномоченным руководителем подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России принимается решение о выдаче паспорта. Решение оформляется путем проставления оттиска штампа размером 70 мм x 50 мм (рекомендуемый образец приведен в приложении N 10 к Административному регламенту) на документе, содержащем результаты проверок.

172.4. В случае если сведения, указанные заявителем в заявлении, поступившем в форме электронного документа с использованием Единого портала, не соответствуют сведениям, содержащимся в представленных документах, то уполномоченным руководителем подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России принимается решение об отказе в выдаче паспорта <1>. Решение оформляется путем проставления оттиска штампа размером 100 мм x 60 мм (рекомендуемый образец приведен в приложении N 10 к Административному регламенту) на документе, содержащем результаты проверок. Заявлению, поданному в форме электронного документа, в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Отказ".

--------------------------------

<1> Подпункт 6 статьи 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ.

172.5. В случае если заявителем пропущен установленный подпунктом 172.1.1 пункта 172 Административного регламента срок для предоставления документов, оформление паспорта приостанавливается.

В случае приостановления оформления паспорта заявителю с использованием Единого портала в течение 1 рабочего дня со дня приостановления направляется электронное сообщение о приостановлении оформления паспорта до его личного обращения, а заявлению в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Приостановлено".

172.6. По истечении срока, предусмотренного подпунктом 129.3 пункта 129 Административного регламента, уполномоченным руководителем подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России принимается решение о прекращении оформления паспорта, которое оформляется в виде резолюции на документе, содержащем результаты проверок.

В случае прекращения оформления паспорта заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения с использованием Единого портала направляется соответствующее электронное сообщение, а заявлению в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Прекращено".

173. Оформление паспорта по заявлению, поступившему в форме электронного документа с использованием Единого портала, осуществляется в соответствии с пунктами 135 - 143 Административного регламента, только после личного обращения заявителя в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России с представлением документов, необходимых для оформления паспорта, предусмотренных подпунктами 29.1.2 - 29.1.4, 29.2.2, 29.3.2 - 29.3.4, 29.4.2 - 29.4.4, 29.5.2 - 29.5.5 пункта 29 Административного регламента, а также фотографий гражданина, которому оформляется паспорт.

174. Выдача паспорта по заявлению, поданному в форме электронного документа с использованием Единого портала, осуществляется в соответствии с пунктами 144 - 162 Административного регламента.

Заявителю предлагается получить паспорт в течение одного часа в день обращения его в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России в соответствии с подпунктом 172.1.1 пункта 172 Административного регламента в пределах графика приема граждан подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России либо по согласованию с заявителем перенести время получения паспорта.

После выдачи паспорта заявителю, подавшему заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявлению в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Закрыто".

175. Оформление и выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в оформлении и (или) выдаче паспорта на основании заявления, поданного в форме электронного документа с использованием Единого портала, осуществляется в соответствии с пунктами 163 - 168 Административного регламента.

Заявлению, поданному в форме электронного документа, в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Отказ".

176. Заявителю обеспечивается получение сведений о ходе рассмотрения заявления в электронной форме с использованием Единого портала или личного кабинета с учетом следующего:

176.1. С использованием Единого портала заявителю направляются сообщения:

176.1.1. О записи на прием в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России.

176.1.2. О приеме и регистрации заявления.

176.1.3. Об отказе в приеме заявления.

176.1.4. О приостановлении рассмотрения заявления.

176.1.5. О прекращении рассмотрения заявления.

176.1.6. О необходимости получения оформленного паспорта.

176.1.7. О мотивированном отказе в выдаче паспорта.

176.2. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств Единого портала или на адрес электронной почты по выбору заявителя.

177. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.

178. После выдачи паспорта у заявителя появляется возможность получения сведений о действительности (недействительности) его паспорта в сети "Интернет" с использованием Единого портала.

Ответ о действительности (недействительности) паспорта должен содержать информацию из ведомственного сегмента МВД России системы "Мир" о:

действительности паспорта;

недействительности паспорта (вследствие истечения срока действия, выдачи с нарушением, замены на новый, изъятия, уничтожения, технического брака, невыполнения гражданином требований о передаче паспорта, содержащего электронный носитель информации, на хранение).