Выдача паспорта

144. Основанием для начала административной процедуры является поступление оформленного паспорта вместе с заявлением и прилагаемыми документами сотруднику, ответственному за выдачу паспорта.

145. Перед выдачей паспорта сотрудник, ответственный за выдачу паспорта, в течение рабочего дня с даты поступления оформленного паспорта производит следующие административные действия:

145.1. Проверяет в поступивших документах, указанных в пункте 144 Административного регламента, наличие сведений об уплате государственной пошлины за выдачу паспорта. В случае отсутствия документов, подтверждающих уплату государственной пошлины, сообщает заявителю в форме электронного сообщения на адрес электронной почты или абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи (мобильный телефон) заявителя (при наличии сведений о нем), указанный в заявлении, о необходимости произвести уплату государственной пошлины, о чем производит отметку на свободной верхней части заявления.

145.2. Направляет заявителю сообщение о необходимости получения паспорта с указанием места и времени получения документа в письменной форме (рекомендуемый образец приведен в приложении N 13 к Административному регламенту) почтовым отправлением, а также при указании заявителем в заявлении адреса электронной почты и (или) абонентского номера устройства подвижной радиотелефонной связи (мобильного телефона) направляет электронное сообщение по адресу электронной почты и (или) сообщение на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи (мобильный телефон).

146. Паспорт выдается (вручается) лично заявителю, а также законному представителю в присутствии гражданина, достигшего 14-летнего возраста, в отношении которого подано заявление.

147. До вручения паспорта сотрудник, ответственный за выдачу паспорта, производит следующие административные действия:

147.1. Предлагает представить основные документы, удостоверяющие личность заявителя; документ, подтверждающий полномочия гражданина как законного представителя в отношении несовершеннолетнего гражданина (в том числе уполномоченного на получение паспорта заявителем, выразившим свое согласие в заявлении о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину); документы, удостоверяющие личность гражданина, признанного судом недееспособным (ограниченно дееспособным), или гражданина, которому оформляется паспорт для установления их личности.

147.2. Проверяет тождественность личности гражданина, которому оформляется паспорт с лицом, изображенным на фотографии в заявлении, оформленном паспорте, а для гражданина в возрасте старше 14 лет - с лицом, изображенным на фотографии в основном документе, удостоверяющем его личность.

147.3. Предлагает заявителю проверить правильность всех внесенных в паспорт сведений, отметок и записей.

147.4. В случае если все данные в паспорте соответствуют данным, указанным в заявлении, и паспорт не имеет технического брака, принимает решение о выдаче паспорта.

147.5. Проводит проверки, предусмотренные подпунктами 122.1 <1> и 122.2.4 <2> пункта 122 Административного регламента, в случае если срок, прошедший со дня их проведения на дату обращения заявителя за получением паспорта, превышает 3 месяца.

--------------------------------

<1> Пункт 10 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; 2018, N 11, ст. 1591).

<2> Часть 11 статьи 10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ.

147.6. Приобщает к заявлению результаты проверок и передает их уполномоченному руководителю для принятия решения об отказе в выдаче заявителю (гражданину, в отношении которого подано заявление) паспорта в случае, если в ходе проверки, предусмотренной подпунктом 147.5 пункта 147 Административного регламента, будет получена информация о наличии ограничений права на выезд из Российской Федерации заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление).

Решение оформляется путем проставления оттиска штампа размером 100 мм x 60 мм (рекомендуемый образец приведен в приложении N 10 к Административному регламенту) на документе, содержащем результаты проверок.

147.7. В случае принятия решения об отказе в выдаче заявителю (гражданину, в отношении которого подано заявление) паспорта в соответствии с подпунктом 147.6 пункта 147 Административного регламента, паспорт хранится в подразделении по вопросам миграции до истечения срока временного ограничения права на выезд из Российской Федерации либо истечения срока его действия.

148. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 147 Административного регламента, составляет 20 минут.

149. При получении паспорта:

149.1. Заявитель расписывается в получении паспорта и проставляет дату его получения и свою подпись на первом экземпляре заявления в графе "Подпись заявителя при получении паспорта" ("Подпись законного представителя при получении паспорта").

149.2. Заявитель (гражданин, которому оформляется паспорт, достигший возраста 14 лет) проставляет подпись в реквизите паспорта "Подпись владельца", за исключением случая, предусмотренного подпунктом 150.3 пункта 150 Административного регламента.

150. При выдаче паспорта сотрудник, ответственный за выдачу паспорта, осуществляет следующие административные действия:

150.1. Производит изъятие ранее выданного паспорта либо паспорта, содержащего электронный носитель информации, срок действия которого не истек <1>. Ранее выданный паспорт либо паспорт, содержащий электронный носитель информации, с истекшим сроком действия не изымается.

--------------------------------

<1> Подпункт 2 части 2 статьи 11 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ.

По просьбе заявителя изъятый паспорт либо паспорт, содержащий электронный носитель информации, признается недействительным и аннулируется путем проставления оттиска штампа "АННУЛИРОВАНО" размером 70 мм x 10 мм (рекомендуемый образец приведен в приложении N 14 к Административному регламенту) на странице, где проставляется подпись владельца паспорта либо паспорта, содержащего электронный носитель информации. При этом со страницы ранее выданного паспорта либо паспорта, содержащего электронный носитель информации, вырезается его номер. Вырезанный номер наклеивается на свободном месте оборотной стороны заявления. В ведомственном сегменте МВД России системы "Мир" производится отметка об изменении статуса изъятого паспорта либо паспорта, содержащего электронный носитель информации, на "недействительный", после чего паспорт либо паспорт, содержащий электронный носитель информации, возвращается владельцу.

150.2. Проставляет на странице восемнадцатой либо девятнадцатой паспорта, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации, заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление) отметку о выдаче ему паспорта путем проставления оттиска штампа о выдаче паспорта <1> с указанием серии, номера, даты выдачи и наименования органа, выдавшего документ.

--------------------------------

<1> Образец штампа о выдаче паспорта приведен в приложении N 36 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному приказом МВД России от 16 ноября 2020 г. N 773 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2020 года, регистрационный N 62009).

150.3. Проставляет прочерк в реквизите "Подпись владельца" в паспорте заявителя и (или) несовершеннолетнего гражданина и (или) гражданина, признанного судом недееспособным (ограниченно дееспособным), которым оформляется паспорт, не имеющим возможности в силу физического недостатка самостоятельно проставить свою подпись.

150.4. Проставляет в графе "Выдан паспорт" заявления, на основании которого оформлялся паспорт, серию и номер оформленного паспорта.

150.5. Проставляет в графе "Подпись заявителя при получении паспорта" ("Подпись законного представителя при получении паспорта") заявления прочерк с указанием соответствующих причин в случае, если заявитель не имеет возможности в силу физического недостатка самостоятельно проставить свою подпись в заявлении.

150.6. Заверяет, за исключением случая, указанного в подпункте 150.5 пункта 150 Административного регламента, подлинность подписи заявителя и дату получения паспорта путем проставления на заявлении своей подписи с указанием должности, фамилии и инициалов.

150.7. Вручает паспорт заявителю (гражданину, достигшему 14-летнего возраста, в отношении которого подано заявление) и уведомляет о необходимости своевременной замены паспорта в случае невозможности его дальнейшего использования (окончание срока действия, порча, отсутствие места для проставления отметок о пересечении границы, виз иностранных государств, изменение персональных данных (фамилии, имени, отчества, сведений о дате и (или) месте рождения).

Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 150 Административного регламента, составляет 10 минут.

151. Заявителю отказывается в выдаче паспорта при:

151.1. Наличии оснований, предусмотренных пунктом 129 Административного регламента <2>.

--------------------------------

<2> Часть 11 статьи 10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ.

151.2. Неуплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 52 Административного регламента <3>.

--------------------------------

<3> Часть 9 статьи 8 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ.

152. Сведения об изъятом паспорте либо паспорте, содержащем электронный носитель информации, выданных Консульским департаментом МИД России, территориальным органом - представительством МИД России на территории Российской Федерации, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации (фамилия (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии) владельца, серия и номер паспорта либо паспорта, содержащего электронный носитель информации, дата и причина изъятия), ежемесячно направляются в Консульский департамент МИД России для организации внесения изменений в соответствующие учеты выданных паспортов для объявления их недействительными <1>.

--------------------------------

<1> Часть 3 статьи 9.1, подпункт 2 части 2 статьи 11 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ.

При наличии технической возможности сведения об изъятом паспорте либо паспорте, содержащем электронный носитель информации, направляются в Консульский департамент МИД России в электронной форме с использованием системы "Мир", включая единую информационно-технологическую инфраструктуру системы "Мир".

153. Для вручения паспорта гражданам, не имеющим возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции, что подтверждается справкой или медицинским заключением, по их просьбе либо просьбе родственников, оформленной в письменном виде (форма приведена в приложении N 6 к Административному регламенту), осуществляется выход (выезд) сотрудника, ответственного за выдачу паспорта, к месту жительства, месту пребывания или месту фактического проживания гражданина без взимания платы с заявителя.

154. В случае выявления сотрудником, ответственным за выдачу паспорта, в оформленном паспорте технического брака, несоответствия персональных данных заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление) данным, указанным им в заявлении, наличия неустановленных либо внесенных ненадлежащим образом отметок и записей, обнаруженных до выдачи паспорта заявителю (гражданину, в отношении которого подано заявление), оформляется новый паспорт без повторного представления документов, предусмотренных Административным регламентом, а также повторного взимания государственной пошлины за выдачу паспорта.

154.1. Подлежащий замене паспорт признается недействительным и аннулируется путем проставления оттиска штампа "АННУЛИРОВАНО" размером 70 мм x 10 мм (рекомендуемый образец приведен в приложении N 14 к Административному регламенту).

154.2. Аннулированный паспорт передается сотруднику, ответственному за уничтожение паспортов, и в ведомственный сегмент МВД России системы "Мир" вносится соответствующая информация.

154.3. Для оформления нового паспорта заявителем дополнительно представляется одна личная фотография, соответствующая требованиям, указанным в пункте 89 Административного регламента.

155. Максимальный срок оформления нового паспорта составляет 1 час с момента предоставления заявителем фотографии.

156. После выдачи паспорта сотрудник, ответственный за выдачу паспорта:

156.1. Информирует заявителя о сборе мнений о качестве предоставления государственной услуги и возможности оценки качества предоставления государственной услуги.

156.2. Вносит в течение 2 рабочих дней после дня выдачи паспорта в ведомственный сегмент МВД России системы "Мир" сведения о дате выдачи паспорта.

156.3. Передает в течение рабочего дня заявление и прилагаемые к нему документы, на основании которых выданы паспорта, сотруднику, ответственному за учет и хранение архивной документации. Указанные документы хранятся в течение срока действия паспорта, после чего подлежат уничтожению.

157. В случае убытия заявителя до получения паспорта к новому месту жительства либо месту пребывания в другой субъект Российской Федерации, по его заявлению о выдаче паспорта в другом субъекте Российской Федерации в связи с изменением места жительства либо места пребывания заявителя (форма приведена в приложении N 15 к Административному регламенту), поданному в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по новому месту жительства либо месту пребывания, направляется соответствующий запрос в территориальный орган МВД России, подразделение по вопросам миграции которого оформило паспорт. По запросу территориального органа МВД России по новому месту жительства либо месту пребывания заявителя паспорт направляется в подразделение по вопросам миграции указанного территориального органа МВД России фельдъегерской или специальной связью.

Оформленный паспорт направляется в территориальный орган МВД России по новому месту жительства вместе с одним экземпляром заявления. Второй экземпляр заявления до получения информации о выдаче паспорта заявителю ставится на контроль подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России, оформившим паспорт.

158. Сотрудник подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России по новому месту жительства заявителя при выдаче паспорта обеспечивает проставление заявителем (гражданином, достигшим 14-летнего возраста, в отношении которого подано заявление) подписи в паспорте в реквизите "Подпись владельца" и в заявлении в графе "Паспорт получил", за исключением случая, предусмотренного подпунктом 150.3 пункта 150 Административного регламента, а затем возвращает фельдъегерской или специальной связью первый экземпляр заявления в территориальный орган МВД России, подразделение по вопросам миграции которого оформило паспорт.

159. Оформленные паспорта, невостребованные (не выданные) в течение 3 лет с даты, указанной в графе паспорта "Дата выдачи", уничтожаются.

160. В заявлении производится запись о номере и дате акта об уничтожении и причине уничтожения, после чего указанное заявление помещается в архивную картотеку.

161. Результатом административной процедуры является выдача паспорта заявителю или законному представителю.

162. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление отметки о выдаче паспорта в порядке, предусмотренном подпунктом 150.2 пункта 150 Административного регламента.