Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

179. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в паспорте является личное обращение заявителя в любое подразделение по вопросам миграции с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги паспорте <1> (рекомендуемый образец приведен в приложении N 17 к Административному регламенту) и прилагаемыми к нему документами, предусмотренными пунктом 180 Административного регламента.

--------------------------------

<1> Далее - "заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок".

180. Одновременно с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок заявитель предоставляет:

180.1. Паспорт, в котором допущена опечатка и (или) ошибка.

180.2. Одну фотографию в соответствии с пунктом 89 Административного регламента, в случае если для устранения опечатки и (или) ошибки необходимо оформление нового паспорта.

При наличии технической возможности фотографирование и получение фотографий может быть произведено непосредственно в помещении подразделения по вопросам миграции.

180.3. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя.

180.4. Документ, удостоверяющий личность законного представителя, - в случае подачи заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки, допущенной в выданном в результате предоставления государственной услуги паспорте несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному судом недееспособным (ограниченно дееспособным).

180.5. Один из документов, подтверждающих полномочия законного представителя <2>, указанных в подпункте 29.3.4 пункта 29 Административного регламента, - в случае подачи заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки, допущенной в выданном в результате предоставления государственной услуги паспорте несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному судом недееспособным (ограниченно дееспособным).

--------------------------------

<2> Часть 1 статьи 9 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ.

181. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, в день обращения гражданина:

181.1. Регистрирует заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок в журнале учета заявлений об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги паспортах (рекомендуемый образец приведен в приложении N 18 к Административному регламенту).

181.2. Выдает гражданину справку (рекомендуемый образец приведен в приложении N 19 к Административному регламенту) о приеме такого заявления.

182. В срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений:

182.1. Приобщает к заявлению об исправлении опечаток и (или) ошибок заявление, на основании которого был оформлен и выдан паспорт, в котором допущена опечатка и (или) ошибка (за исключением случая, когда заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок подано не по месту выдачи подлежащего замене паспорта).

182.2. Устанавливает факт наличия технического брака, опечаток и (или) ошибок или необоснованно внесенных отметок и сведений в паспорте, выданном в результате предоставления государственной услуги, путем проверки сведений, указанных в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок.

182.3. Направляет запрос посредством сервиса единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России в территориальный орган МВД России, подразделение по вопросам миграции которого оформило паспорт, подлежащий замене, для представления заявления, на основании которого был оформлен и выдан паспорт - в случае, если заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок подано не по месту выдачи подлежащего замене паспорта.

183. Подготовленные документы не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, передаются уполномоченному руководителю для принятия решения об оформлении нового паспорта взамен паспорта, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, либо об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в паспорте.

183.1. В случае выявления в ранее выданном в результате предоставления государственной услуги паспорте технического брака, опечаток и (или) ошибок или необоснованно внесенных отметок и (или) сведений по вине должностных лиц подразделения по вопросам миграции данный паспорт подлежит замене без повторного предоставления заявления и взимания государственной пошлины за выдачу паспорта.

183.2. В случае если выявленные опечатки и (или) ошибки допущены в подлежащем замене паспорте вследствие предоставления заявителем недостоверных либо неточных сведений, содержащихся в заявлении и (или) документах, на основании которых был оформлен и выдан паспорт, заявителю отказывается в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в паспорте, и направляется уведомление об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном паспорте (рекомендуемый образец приведен в приложении N 20 к Административному регламенту), с предложением подать новое заявление в порядке, установленном Административным регламентом.

183.3. В случае если в паспорте не выявлены опечатки и (или) ошибки, уполномоченным руководителем подразделения по вопросам миграции принимается решение об отсутствии оснований для его замены. Заявителю направляется уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок способом, указанным им в таком заявлении, и в день его обращения в подразделение по вопросам миграции возвращается представленный в соответствии с подпунктом 180.1 пункта 180 Административного регламента паспорт.

184. Решение об оформлении нового паспорта, принятое в соответствии с подпунктом 183.1 пункта 183 Административного регламента, или решения об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, принятые в соответствии с подпунктами 183.2 и 183.3 пункта 183 Административного регламента, оформляются путем проставления соответствующей резолюции на свободной части заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок. Решения принимаются уполномоченным руководителем в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок. В случае если заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок подано не по месту выдачи подлежащего замене паспорта, решение принимается не позднее 14 рабочих дней со дня регистрации такого заявления.

185. Оформление нового паспорта взамен паспорта, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, производится в соответствии с пунктами 135 - 143 Административного регламента. При этом в новом паспорте днем окончания срока действия паспорта указывается день окончания срока действия ранее выданного паспорта, подлежащего замене.

186. В случае если с даты выдачи, указанной в подлежащем замене паспорте, до дня обнаружения опечаток и (или) ошибок прошло более 3 месяцев, проводятся проверки по оперативно-справочным и розыскным учетам ИЦ территориальных органов МВД России и ФКУ "ГИАЦ МВД России" на предмет нахождения заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление) в розыске <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 10 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".

187. Срок оформления паспорта взамен паспорта, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, не должен превышать 10 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.

188. Подлежащий замене паспорт признается недействительным и аннулируется путем проставления оттиска штампа "АННУЛИРОВАНО" размером 70 мм x 10 мм (рекомендуемый образец приведен в приложении N 14 к Административному регламенту), после чего производится административное действие, предусмотренное подпунктом 156.2 пункта 156 Административного регламента.