Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Ступени контроля обеспечения безопасности движения поездов при перевозке грузов

СТУПЕНИ КОНТРОЛЯ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ

N ступени

Вид выполнения операции

Момент выполнения операции с вагонами и документами

Ответственные исполнители

1

2

3

4

I

Контроль правильности заполнения заявки на перевозку грузов формы ГУ-12 в соответствии с требованиями ППГ (ППОПГ)

Прием заявки на перевозку грузов в сроки, установленные статьей 11 УЖДТ

ЦФТО или уполномоченное поздравление ЦФТО: ТЦФТО (в т.ч. "Контакт-Центр"), АФТО, ЛАФТО; товарный кассир АКП

II

Контроль правильности заполнения перевозочных документов в соответствии с ППГ, наличия копий приказов (распоряжений) о назначении ответственных за погрузку представителей грузоотправителя (с приложением паспортных данных и образцов подписей) и документов о проведении аттестации знаний Технических условий

Визирование документов на перевозку грузов перед началом погрузки (переадресовки)

Уполномоченное подразделение ЦФТО: "Контакт-ЦЕНТР", АФТО, ЛАФТО; товарный кассир МЧ, товарный кассир АКП

III

Контроль за соблюдением грузоотправителями технических условий по размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах. Наставления по перевозкам войск железнодорожным транспортом, а также ППГ (ППОГ):

По окончанию погрузки, размещения и крепления груза, или при докладе грузоотправителя о готовности груза к отправлению или производстве операций при переадресовке

- проверка размещения и крепления груза, погруженного навалом или насыпью, а также прием к перевозке загруженных крытых вагонов;

-

Приемосдатчик груза и багажа 3-го или 4-го разряда (приемщик поездов)

- проверка размещения и крепления грузов, погруженных по эскизу в соответствии с ТУ N ЦМ-943 или ТУ - 1990;

-

Приемосдатчик груза и багажа 5-го или 6-го разряда (приемщик поездов)

- проверка размещения и крепления грузов по местным техническим условиям (далее - МТУ) или погрузка которых не предусмотрена техническими условиями (далее - НТУ), многократно принимаемых к перевозке;

-

ДС, ДСЗ, приемосдатчики груза и багажа 6-го разряда прошедшие испытания на знание требований по размещению и креплению (в т.ч. и таких грузов), при их отсутствии коммерческий ревизор (МКР) или старший коммерческий ревизор (МКРС)

- проверка размещения и крепления грузов, погруженных по МТУ или НТУ, но принимаемых к перевозке в 1-й или только 1 раз; по МТУ или НТУ, но принимаемых к перевозке в 1-й раз или только 1 раз;

-

ДС, ДСЗ, при их отсутствии МКР (МКРС) с присутствием инженера ДЦСМ

- проверка размещения и крепления грузов, погруженных по МТУ или НТУ с вращающимися (поворотными) или самовыдвигающимися частями, а также воинских грузов;

-

ДС, ДСЗ, при их отсутствии МКР (МКРС)

- проверка размещения и крепления негабаритных и тяжеловесных грузов.

-

Комиссионно, в зависимости от класса станции в соответствии с Инструкцией ДЧ-1835

IV

Контроль за правильностью оформления перевозочных документов

При приеме перевозочных документов на груз к отправлению после проверки правильности размещения и крепления грузов

Агент ЦФТО, товарный кассир МЧ, товарный кассир АКП, приемосдатчик груза и багажа

V

Контроль за состоянием, размещением и креплением груза при отправлении вагонов и контейнеров со станции в составе поезда

В составе сформированно к отправлению

Приемосдатчик (приемщик поездов)

VI

Контроль за состоянием, размещением и креплением груза в пути следования при коммерческом осмотре на ПКО или КПБ и после устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей без отцепки вагона от состава поезда:

При проведении коммерческого осмотра поезда выявление и устранение угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей без отцепки вагона от состава поезда

- выявление угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей при коммерческом осмотре;

-

Приемщик поездов

- устранение угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей без отцепки вагона от состава поезда;

После или во время коммерческого осмотра

Приемщик поездов (приемосдатчик ПКО (КПБ)

- проверка качества устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей, произведенных без отцепки вагонов от состава поезда, погруженных по эскизу в соответствии с ТУ N ЦМ-943 или ТУ-1990 г.;

После устранения коммерческих неисправностей

Приемщик поездов (приемосдатчик) или бригадир КПО (ПКБ)

- устранение угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей грузов, погруженных по МТУ или НТУ, с вращающимися (поворотными или самовыдвигающимися частями, а также воинских грузов (при разрешении караула и погруженных в соответствии с ТУ N ЦМ-943 или ТУ-1990 г.) - без отцепки вагона от состава поезда;

После или во время коммерческого осмотра

Приемщик поездов (приемосдатчик) ПКО (КПБ), в присутствии бригадира ПКО КПБ

- проверка качества устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей грузов, погруженных по МТУ, НТУ, с вращающимися (поворотными) или самовыдвигающимися частями, а также же воинских грузов (при разрешении караула и погруженных в соответствии с ТУ N ЦМ-943 или ТУ-1990 г.) без отцепки вагона от состава поезда;

После устранения коммерческих неисправностей после или во время коммерческого осмотра

Приемщик поездов (приемосдатчик или бригадир ПКО (КПБ)

- устранение угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей негабаритных и тяжеловесных грузов без отцепки вагона от состава поезда;

После или во время коммерческого осмотра

Приемщик поездов (приемосдатчик) ПКО (КПБ)

- проверка качества устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей негабаритных и тяжеловесных грузов без отцепки вагона от состава коммерческого поезда.

После устранения коммерческих неисправностей после или во время коммерческого осмотра

Приемщик поездов (приемосдатчик) или бригадир ПКО (КПБ) и старший осмотрщик

VII

Контроль за состоянием, размещением и креплением груза при приеме его к дальнейшей перевозке после устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей с отцепкой от состава поезда в пути следования на ПКО или КПБ:

После устранения угрожающих и безопасности движения коммерческих неисправностей с отцепкой вагона от остава поезда

- проверка устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей для грузов, погруженных по эскизам в соответствии с ТУ N ЦМ-945 или ТУ-1990 г.;

После устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей

Бригадир ПКО (КПБ) и приемосдатчик разряда 6, при необходимости с участием начальника участка МЧ

- проверка устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей грузов, погруженных по МТУ, НТУ, с вращающимися (поворотными) или самовыдвигающимися частями, так же воинских грузов, погруженных в соответствии с ТУ N ЦМ-943 или ТУ-1990 г.;

После устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей

ДС, ДСЗ, в их отсутствие бригадир ПКО (КПБ) или МКР (МКРС) с участием начальника участка МЧ

- проверка устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей негабаритных и тяжеловесных грузов.

После устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей

Комиссионно в соответствии с требованиями Инструкции ДЧ-1835

Примечания:

1. Здесь и далее под термином "приемосдатчик груза и багажа" понимаются приемосдатчики груза и багажа соответствующих разрядов, работающие в подразделениях ДС, МЧ, а также АКП при выполнении ими функций приема груза к перевозке и выдачи груза.

2. Выполнение 1 - 4 ступеней контроля производится и при переадресовке груза.