Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VII ступень контроля. Контроль за размещением и креплением груза после устранения коммерческих неисправностей на ПКО (КПБ)

VII СТУПЕНЬ КОНТРОЛЯ

КОНТРОЛЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ И КРЕПЛЕНИЕМ ГРУЗА

ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА ПКО (КПБ)

7.1. Устранение коммерческих неисправностей должно производиться, как правило, без отцепки вагонов от состава поездов и за время, отведенное для коммерческого осмотра.

В исключительных случаях, если устранение коммерческих неисправностей без отцепки вагона от состава поезда невозможно, вагон должен быть отцеплен и подан на предназначенные для устранения неисправностей специализированные пути, либо на пункты МЧ (ДМ), определенные технологическими процессами работы станций, ПКО (КПБ). В случае отсутствия таких специализированных путей или мест исправления, эти операции могут производиться на путях необщего пользования сторонних организаций (по договору между грузоотправителем и данной организацией), но обязательно под постоянным контролем - в присутствии работника ПКО (КПБ) или станции и с обязательным приемом ими груза к перевозке после устранения.

7.2. Устранение производится, как правило:

- без отцепки вагона от поезда с использованием инструмента и находящихся на ПКО (КПБ) материалов из неснижаемого запаса;

- с отцепкой - с использованием инструмента, материалов и средств механизации МЧ (ДМ), либо другого, указанного в технологическом процессе станции подразделения (по согласованию с ним), либо при необходимости с частичным предоставлением средств из неснижаемого запаса.

Поставка материалов для исправления коммерческих неисправностей производится за счет эксплуатационных расходов подразделения, на которое действующим местным регламентом (технологией) возложена обязанность по устранению коммерческих неисправностей в отцепляемых вагонах.

Заказ, закупка и поставка материалов для неснижаемого запаса производится установленным порядком через ДЦС (ДЦСМ) за счет эксплуатационных расходов ДЦС (Д).

7.3. Устранение коммерческих неисправностей производится, как правило:

- без отцепки вагона от состава поезда - приемщиками поездов (приемосдатчиками груза и багажа) ПКО (КПБ), а также в случае необходимости работниками подразделения, на которое действующим местным регламентом (технологией) возложена обязанность по устранению коммерческих неисправностей в вагонах, при условии проведения с ними необходимого инструктажа и наличия у них допуска на железнодорожные пути, под обязательным постоянным наблюдением за их работой бригадира ПКО (КПБ);

- с отцепкой - работниками подразделения, на которое действующим местным регламентом (технологией) возложена обязанность по устранению коммерческих неисправностей, а также в случае необходимости приемщиками поездов (приемосдатчиками) ПКО (КПБ), но при условии исключения участия их в работах с использованием любых грузоподъемных механизмов. В данном случае подразумевается использование приемщиков поездов (приемосдатчиков) ПКО (КПБ) в качестве контролеров за осуществлением работ по правильному размещению и креплению грузов.

7.4. Проверка контейнеров в связи с выявленными в пути следования коммерческими неисправностями или устранение коммерческих неисправностей осуществляется в соответствии с телеграммами из ОАО "РЖД" от 27.11.2006 N ЦМО-17/175 и от 28.12.2006 ЦМО-17/188 на принадлежащих ОАО "РЖД" контейнерных площадках - работниками МЧ (ДМ) или на принадлежащих ОАО "ТрансКонтейнер" контейнерных площадках - работниками ОАО "ТрансКонтейнер", с последующим составлением акта выполненных работ и предъявлением расходов ОАО "РЖД".

7.5. В случае отцепки вагона и подачи его к месту устранения коммерческой неисправности, он должен быть повторно осмотрен указанным в технологическом процессе работы ПКО (КПБ) работником на предмет выявления других не обнаруженных в парке станции нарушений требований ТУ N ЦМ-943, ТУ-1990 г., Приложения N 14 к СМГС). В случае отцепки вагонов с расстройством погрузки - для установления истинных причин коммерческой неисправности. При выявлении нарушений требований технических условий размещения и крепления грузов составляется новый акт общей формы ГУ-23ВЦ и производится корректировка данных о коммерческой неисправности в АРМ ПКО.

7.6. Исправление коммерческих неисправностей должно производиться в течение не более 2-х суток с момента отцепки вагона. При наличии отцепленных с коммерческими неисправностями и поданных на пункты их устранения вагонов, ДС (ДЦСМ) совместно с руководителем производственного участка подразделения, на которое действующим местным регламентом (технологией) возложена обязанность по устранению коммерческих неисправностей, планируют проведение работ по их исправлению в выходные и праздничные дни.

Коммерческие неисправности, вызванные техническим состоянием вагонов, устраняются после приведения вагонов в надлежащее техническое состояние.

7.7. В случае необходимости, при перевозке негабаритных грузов и грузов, погруженных по МТУ или НТУ, для уточнения способа их размещения и крепления, а также их наименования, количества и порядка установки средств крепления, работники станции отцепки вагона от поезда запрашивают у станции приема груза к перевозке необходимые сведения или схему размещения и крепления груза, а также могут потребовать присутствие при устранении коммерческих неисправностей ответственного и полномочного представителя грузоотправителя.

7.8. Проверку соблюдения требований технических условий размещения и крепления грузов, после исправления коммерческих неисправностей на ПКО (КПБ) с отцепкой или без отцепки вагонов от состава поезда, выполняют:

7.8.1. ДС или ДСЗ, а при их отсутствии бригадир ПКО (КПБ) МКР (МКРС) - грузов, размещенных и закрепленных на открытом подвижном составе в соответствии с МТУ или НТУ, имеющих вращающиеся (поворотные) или самовыдвигающиеся части;

7.8.2. приемщик поездов (приемосдатчик груза и багажа 6-го разряда) ПКО (КПБ), сдавший испытания на знание требований по размещению и креплению груза в комиссии начальника центра организации работы ж.д. станций (далее ДЦС) - грузов, размещенных и закрепленных в соответствии с требованиями ТУ N ЦМ-943, ТУ-1990 г., Приложения N 14 к СМГС;

7.8.3. ДС или ДСЗ, при их отсутствии бригадир ПКО (КПБ) или МКР (МКРС) - грузов, размещенных и закрепленных на открытом подвижном составе в соответствии с МТУ или НТУ, имеющих вращающиеся (поворотные) или самовыдвигающиеся части, для приема их к перевозке по территории Российской Федерации на пограничных передаточных станциях. В данном случае должен быть составлен акт общей формы, в котором, при отсутствии угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей, должно быть указано: "Состояние, размещение и крепление груза осмотрено, безопасности движения не угрожает". Один экземпляр такого акта общей формы прикладывается к перевозочным документам. Данные акты общей формы должны храниться на станции их составления и назначения груза в течение 12 месяцев;

7.8.4. ДС или ДСЗ, при их отсутствии бригадир ПКО (КПБ) или МКР (МКРС) - воинских грузов, только тех, которые размещены и закреплены в соответствии с требованиями ТУ N ЦМ-943, ТУ-1990 г. и к которым имеется беспрепятственный допуск со стороны сопровождающего и охраняющего груз воинского караула. В случае отсутствия разрешения к допуску груза от воинского караула для исправления угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей или для проверки выполненного воинским караулом самостоятельно устранения нарушений, составляется акт общей формы о невозможности проведения проверки и о том, что груз в силу таких обстоятельств при приеме его к дальнейшей перевозке после устранения коммерческих неисправностей силами и средствами воинского караула не осматривался.

7.8.5. комиссионно, в соответствии с Инструкцией ДЧ-1835 - грузов негабаритных или тяжеловесных.

7.9. В случае если устранение ранее выявленных на станции угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей производится в следующем во внутреннем сообщении груженом вагоне, то после осмотра и приема груза к дальнейшей перевозке указанные в пп. 1, 2 и 4 п. 7.8 ответственные лица удостоверяют данный факт в графе 3 "Отметки перевозчика" оборотной стороны накладной перевозочного документа следующей отметкой: "Состояние, размещение и крепление груза осмотрено, коммерческие неисправности устранены, угрозы безопасности движения нет".

7.10. В случае повторной отцепки на ПКО (КПБ) вагона из-за наличия угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей, прием груза к дальнейшей перевозке производится комиссионно в составе: МКР (МКРС), ДС (ДСЗ), руководитель производственного участка подразделения, на которое действующим местным регламентом (технологией) возложена обязанность по устранению коммерческих неисправностей и работники которого производили исправление коммерческих неисправностей. При этом составляется акт общей формы, в котором указывается: "Состояние, размещение и крепление груза осмотрено, коммерческие неисправности устранены, угрозы безопасности движения нет". Акт подписывается перечисленными членами комиссии. В графе 3 оборотной стороны накладной перевозочного документа проставляется соответствующая отметка.

7.11. В случае если вагон из-за наличия в нем коммерческих неисправностей отцепляется на ПКО (КПБ) в третий раз, то на станцию приема груза к перевозке передается об этом факте оперативное донесение, а вагон задерживается на станции обнаружения коммерческих неисправностей до прибытия начальника станции приема груза к перевозке и грузоотправителя для проверки правильности расчетов, способа размещения и крепления груза и т.д., т.е. до момента, когда груз может быть принят к дальнейшей перевозке с гарантией обеспечения безопасности движения. В данном случае составляется акт общей формы с соответствующей записью, а в графе 3 оборотной стороны накладной перевозочного документа проставляется необходимая отметка.

7.12. В случае если после проверки состояния, размещения и крепления груза одним из перечисленных выше ответственных лиц - ДС (ДСЗ), бригадиром ПКО (КПБ) или МКР (МКРС) будет принято решение об отсутствии угрозы обеспечения безопасности движения или сохранности перевозимого груза из-за наличия выявленных работниками ПКО (КПБ) коммерческих неисправностей, либо о неправильно проведенной ими оценки этих неисправностей, и когда оперативное донесение о наличии таких коммерческих неисправностей уже было передано в соответствующие адреса, то этим ответственным лицом может быть дано разрешение на дальнейшую перевозку груза в вагоне без устранения таких коммерческих неисправностей, а также передаче в соответствующие адреса уведомления о несоответствии указанной в переданном оперативном сообщении информации действительности.

7.13. В случае выявления на пограничных передаточных станциях расстройства размещения и крепления груза, погруженного в соответствии с разработанными грузоотправителями иностранных железных дорог МТУ (НТУ) и принятого работниками этих железных дорог к перевозке, передавать в адрес руководителей иностранных железных дорог, отвечающих за организацию коммерческого осмотра при приеме груза к перевозке, проверку и утверждение чертежей, оперативное донесение с указанием выявленных угрожающих безопасности движения или сохранности перевозимого груза коммерческих неисправностей, с требованием предоставления чертежей для устранения нарушений размещения и крепления груза, а также в случае необходимости присутствия полномочных представителей грузоотправителя или руководителей станции прием груза к перевозке. Такой порядок должен быть согласован с ответственными лицами сдающей вагоны железной дороги.

7.14. Время, затраченное на устранение коммерческих неисправностей, фиксируется в памятке приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45ВЦ, оформленной в "АСУ станции" приемосдатчиком груза и багажа станции. В графе 5 "груз. опер." указывается сокращенное наименование вида операции "УКН".

7.15. Затраты, связанные с выполнением работ по устранению выявленных работниками ПКО (КПБ) нарушений (время работы крана, оплата труда грузчиков, стропальщиков, машинистов крана), оформляются нарядом формы ФТУ-14, в котором сведения заверяются ответственным работником МЧ (ДМ) и приемосдатчиком (приемщиком поездов) 6-го разряда, имеющего право принимать грузы к перевозке или бригадиром ПКО (КПБ), ДС, ДСЗ, МКР (МКРС) в зависимости от того, кто осуществлял контроль за производством устранения нарушений или кто принимал груз к перевозке. После оформления наряд и памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45ВЦ в суточный срок направляются в бухгалтерию МЧ (ДМ), где в течение 2-х рабочих дней определяется итоговая сумма затрат (в т.ч. с учетом используемых при устранении нарушений средств крепления груза) и составляется справка-счет об оказании услуг с перечнем затрат, которая подписывается главным бухгалтером и заверяется печатью. Заверенные печатью и подписью главного бухгалтера МЧ (ДМ) справка-счет, а также копии памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45ВЦ и наряда ФТУ-14 в суточный срок возвращаются на станцию, которая будет производить подборку остальных документов и пересылку их в установленном актово-претензионной работой порядке для предъявления затрат грузоотправителю и оплате им этих расходов в добровольном порядке в соответствии со статьей 19 УЖДТ.

В случае присутствия ответственного представителя грузоотправителя на станции устранения коммерческих неисправностей подтверждающие документы о понесенных ОАО "РЖД" расходах должны быть ему предъявлены и им оплачены. В противном случае после вручения ответственному представителю грузоотправителя таких документов он должен указать порядок оплаты. Только после этого груз может быть принят к дальнейшей перевозке.

7.16. Для взыскания с грузоотправителей расходов, связанных с устранением угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей, в соответствии с телеграммой ЦМ ОАО "РЖД" от 27.03.2009 N ЦМО-17/93, составляется в 3-х экземплярах акт общей формы ГУ-23ВЦ, в котором указываются:

- допущенные грузоотправителем нарушения требований ТУ N ЦМ-943, ТУ-1990 г., Приложения N 14 к СМГС, которые не могли быть выявлены работниками ОАО "РЖД" при приеме груза к перевозке;

- информация о том, что вагон отцеплялся для устранения этих нарушений;

- информация о принятых действиях по устранению выявленных нарушений (устранение смещения груза, замена средств крепления и т.п.);

- затраты на маневровую работу;

- затраты на вновь устанавливаемые средства крепления.

При составлении акта общей формы ГУ-23ВЦ на оборотной стороне накладной в графе 3 "Отметки перевозчика" указываются номер акта, дата его составления, обстоятельства, послужившие основанием для составления акта. При исправлении допущенных грузоотправителем нарушений составляется акт ГУ-23ВЦ на продление срока доставки груза, который прикладывается к перевозочным документам. В графе 3 накладной проставляется отметка о продлении срока доставки груза с указанием номера и даты составления акта ГУ-23ВЦ. Указанные отметки в накладную вносит приемщик поездов (приемосдатчик груза и багажа), оформивший вышеуказанные акты.

7.17. При наличии между грузоотправителем и ОАО "РЖД" договора об ЭОД с использованием ЭЦП отметки перевозчика в пути следования (отцепка, составление акта общей формы, продление срока доставки) вносятся в электронную накладную агентом ЦФТО либо приемосдатчиком при выполнении им функций агента ЦФТО. Акт общей формы прикладывается к вагонному листу.