Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI ступень контроля. Контроль за размещением и креплением грузов в вагонах в пути следования

VI СТУПЕНЬ КОНТРОЛЯ

КОНТРОЛЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ И КРЕПЛЕНИЕМ ГРУЗОВ

В ВАГОНАХ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

6.1. В пути следования поезда при неграфиковой стоянке или оставлении поезда на станции без локомотива более 1 часа на станциях, не имеющих ПКО (КПБ), в соответствии с указанием МПС России от 31.03.2001 N Е-544у, коммерческий осмотр поезда перед отправлением должен осуществляться приемосдатчиками груза и багажа станции, составителями поездов или главными кондукторами. В случае отсутствия вышеназванных работников обязанность по коммерческому осмотру поездов возлагается на начальников станций. Результаты коммерческого осмотра оформляются в Книге регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра формы ГУ-98 (ГУ-98ВЦ) или в графе 10 Книги предъявления вагонов к техническому обслуживанию формы ВУ-14 (ВУ-14ВЦ). При наличии на рабочем месте приемосдатчика груза и багажа (приемщика поездов) программы АРМ ПКО, результаты коммерческого осмотра должны регистрироваться в книге ГУ-98ВЦ.

6.2. В пути следования поезда контроль за состоянием, размещением и креплением перевозимого груза осуществляется на попутных ПКО (КПБ) в соответствии с Правилами осмотра N ЦМ-360 и типовыми технологическими процессами работы ПКО (КПБ). Коммерческому осмотру на ПКО (КПБ) подлежат все прибывающие на станцию и отправляющиеся со станции поезда и вагоны.

6.3. Вагоны в прибывающих и отправляющихся со станции поездах с переработкой осматриваются в коммерческом отношении по прибытии и перед отправлением. Вагоны в транзитных поездах без переработки осматриваются один раз по прибытии.

Продолжительность коммерческого осмотра, устанавливаемая технологическим процессом работы ПКО (КПБ), не должна превышать времени технического обслуживания, а также других операций по обработке поезда.

6.4. Коммерческий осмотр поезда производится работниками ПКО (КПБ) путем осмотра его с двух сторон для обеспечения взаимоконтроля.

6.5. Регистрация результатов коммерческого осмотра поездов и вагонов на ПКО (КПБ) осуществляется в "Книге регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра" формы ГУ-98ВЦ.

6.6. Коммерческий осмотр транзитных поездов, следующих через станцию без технического обслуживания, смены локомотива, изменения веса и длины (со стоянкой менее одного часа), а также маршрутов порожних вагонов, и вагонов, загруженных инертными грузами (углем, рудой, песком, щебнем) должен производиться в соответствии с п. 3.1 Правил осмотра N ЦМ-360 методом осмотра поезда в процессе движения в установленных технологическими процессами местах, оборудованных с учетом требований охраны труда, либо с помощью систем АСКО ПВ или смотровых вышек.

6.7. В процессе движения поезда с помощью систем АСКО ПВ или смотровых вышек выявляются угрожающие безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов коммерческие неисправности, проверяется состояние, правильность размещения и крепления груза на открытом подвижном составе, исправность крыш вагонов, контейнеров и цистерн, верхних разгрузочных люков цистерн, загрузочных люков специализированных вагонов, наличие остатков грузов и средств крепления.

При обнаружении с помощью АСКО ПВ вагонов с нарушением габарита погрузки вагоны должны осматриваться комиссионно работниками ПКО (КПБ) и ПТО.

6.8. Коммерческий осмотр вагонов с негабаритными и тяжеловесными грузами, а также порожних транспортеров, с наличием крепежного приспособления производится в соответствии с Инструкцией ДЧ-1835 комиссией с участием работников ПКО (КПБ) и пункта технического обслуживания вагонов (ПТО).

При обнаружении создающей угрозу безопасности движения и сохранности перевозимого груза коммерческой неисправности вагон (транспортер) с негабаритным или тяжеловесным грузом отцепляется под исправление. Проверка производится комиссией в составе:

- начальника станции или его заместителя (председатель);

- представителя дистанции пути (ПЧ);

- представителя пункта технического обслуживания вагонов (ПТО).

Если устранение производится без отцепки вагона от состава поезда или с отцепкой, но в пределах технологического времени с последующим отправлением в составе этого же поезда, то осмотр после устранения могут осуществлять комиссия, участвующая в осмотре поезда (работник ПКО (КПБ) и пункта технического обслуживания вагонов (ПТО)).

6.9. При осмотре грузов, погруженных на открытом подвижном составе, приемщики поездов проверяют исправность средств крепления и их количество, способ крепления груза и соответствие всех проверяемых данных требованиям ТУ-1990 г. и ТУ N ЦМ-943, а также сведениям, содержащимся в железнодорожной транспортной накладной.

В случае обнаружения на ПКО (КПБ) отсутствия в перевозочных документах на осматриваемый в вагоне груз предусмотренных требованиями ППГ (ППОГ), ТУ-1990 г. или ТУ N ЦМ-943 отметок о примененных средствах крепления или др. необходимых записей, груз задерживается на станции для выяснения условий его перевозки и требуемых для этого средств крепления.

6.10. При проведении коммерческого осмотра вагонов в поездах необходимо особенно тщательно проверять правильность, качество размещения крепления погруженных в соответствии с ТУ-1990 г. или ТУ N ЦМ-943 на открытый подвижной состав и следующих без караула воинских грузов, при этом обращая особое внимание на следующее.

Информацию о номере акта и дате утверждения чертежа, применяемых средств крепления воинских грузов, перевозящихся в соответствии ТУ-1990 г. или ТУ N ЦМ-943, работники ПКО (КПБ) считывают с наружной стороны пакета перевозочного документа формы ГУ-29а в графе "Штемпеля о категории опасности груза, прикрытия, запрещения роспуска с горки и др.". При отсутствии места в этой графе, необходимые подобные отметки должны быть проставлены в свободном верхнем поле документа. В случае отсутствия на наружной стороне пакета таких данных, производится его вскрытие в соответствии с "Правилами оформления воинских перевозок железнодорожным транспортом и расчетов за них", о чем составляется акт общей формы, на основании которого руководитель смены оформляет оперативное донесение на станцию приема груза к перевозке.

6.11. Борта платформ при их наличии, выгрузочные люки и торцевые двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на предусмотренные для этих целей запоры, двери порожних крытых вагонов должны быть закрытыми и закреплены дверной накладкой.

При перевозке техники, размеры которой превышают погрузочные размеры платформ (полувагонов), борта платформ должны быть опущены и закреплены, а двери полувагонов должны быть открыты и закреплены в соответствии с требованиями ТУП-1990 г. или ТУ N ЦМ-943. Допускается перевозка на безбортовых платформах с закреплением техники от поперечного смещения упорными брусками.

Выход отдельных элементов техники и грузов за пределы концевой балки вагона не должен превышать 400 мм. Выход грузов, погруженных в льготном габарите, за концевую балку вагона не допускается.

При погрузке на сцепе не разрешается устанавливать над автосцепками платформ гусеничные машины, машины с опасными грузами (технику со взрывчатыми материалами, автоцистерны, резервуары с легковоспламеняющимися жидкостями или сжиженными газами и т.д.), колесные машины с числом осей более трех, колесные краны и экскаваторы.

При перевозке грузов на сцепах вагонов рукоятки расцепных рычагов должны быть закреплены к кронштейнам проволокой, а на боковых бортах вагонов нанесена надпись "Сцеп не разъединять".

6.12. При наличии у груза вращающихся (поворотных) или самовыдвигающихся частей и навесного оборудования особое внимание уделять надежности и правильности его закрепления для обеспечения безопасности движения. Орудийные стволы башен танков, самоходных артиллерийских орудий, направляющих пусковых установок и подвижных частей другой техники должны быть закреплены инвентарными тросовыми или цепными растяжками (увязками), а в случае их отсутствия - проволочными растяжками (увязками) из проволоки диаметром 6 мм в 2, 4 и 6 нитей в зависимости от массы техники до 20 т, от 20 до 40 т и свыше 40 т.

6.13. При коммерческом осмотре состояния, размещения и крепления рельсов длиной 25 м, погруженных на сцепах универсальных платформ в соответствии с требованиями раздела 3 главы 10 ТУ N ЦМ-943, а также грузов в соответствии с п. 3.4 главы 3 Приложения N 14 к СМГС, МТУ и НТУ, проверяется:

- соответствие применяемых и указанных в перевозочном документе средств крепления груза, а также соблюдение требований ТУП-1990 г. или ТУ N ЦМ-943;

- наличие отметки в перевозочных документах и надписи на вагонах сцепа: "С горки не спускать", а также закрепление расцепных рычагов к кронштейнам проволокой и наличие на боковых бортах вагонов надписи "Сцеп не разъединять";

- наличие смещения груза в продольном и поперечном направлениях, инструментальный замер смещения (при его наличии) и проверка допустимости такого смещения в соответствии с требованиями ТУП-1990 г. или ТУ N ЦМ-943;

- соответствие высоты полов платформ сцепа друг другу, техническое состояние полов платформ, наличие на платформах боковых бортов;

- количество, правильность наложения и состояние растяжек и увязок, количества нитей проволоки в них, соответствие требованиям ТУП-1990 г. или ТУ N ЦМ-943 состояния, качества и размеров деревянных средств крепления (упорных брусков, подкладок, прокладок).

При обнаружении технических неисправностей платформ сцепа они предъявляются для устранения работникам пункта технического обслуживания.

6.14. При проведении коммерческого осмотра особое внимание должно уделяться груженому специализированному подвижному составу (минераловозам, окатышевозам, цементовозам, хоппер-дозаторам, думпкарам, фитинговым платформам и др.). Внимание обращается на состояние и плотное прилегание разгрузочных и загрузочных люков, а также состояние запорных устройств, фитинговых упоров и головок.

Осмотр положения фитинговых упоров производится через отверстия в фитингах.

6.15. Приведение в транспортное положение, закрытие и закрепление дверей, люков, бортов, переходных площадок, бункеров, сливных приборов порожних вагонов осуществляется работниками вагонного хозяйства.

6.16. В случае получения при прохождении вагонов через взвешивающие тензометрические рельсы РТВ-Д информации о возможности наличия в вагоне перегруза сверх его грузоподъемности, то этот вагон должен быть направлен на проверку значения массы загруженного в него груза на вагонных весах.

6.17. На выявленные коммерческие неисправности в программе АРМ ПКО оформляется акт общей формы ГУ-23ВЦ. Выявленной неисправности присваивается код коммерческой неисправности в соответствии с Классификацией коммерческих неисправностей грузовых вагонов. Код неисправности должен соответствовать основной выявленной коммерческой неисправности, создающей угрозу безопасности движения.

Если в ходе коммерческого осмотра вагонов сцепа выявлены коммерческие неисправности, требующие для их исправления отцепки вагонов от состава поезда, а груз располагается с опорой на все вагоны сцепа, то акт общей формы составляется и код причины отцепки указывается для всех вагонов сцепа.

Если груз не опирается на все вагоны сцепа, то акт общей формы составляется, и код неисправности указывается только на вагон, в котором выявлены коммерческие неисправности. Другие вагоны, следующие в составе группы, оформляются актом общей формы о задержке и в учет не идут.

6.18. После составления акта общей формы ГУ-23ВЦ, в АРМ ПКО формируется оперативное донесение с указанием номера акта общей формы ГУ-23ВЦ, даты и времени его составления. Оперативное донесение направляется телеграфом в причастные адреса по ответственности для принятия соответствующих мер предупредительного и корректирующего характера, направленных на предотвращение подобных случаев.

6.19. При обнаружении вагонов (контейнеров) с угрожающими безопасности движения коммерческими неисправностями (расстройства в размещении и креплении груза), оперативное донесение направляется в адреса:

- ДС расположения ПКО (КПБ), работники которого осуществляли предыдущий коммерческий осмотр данного вагона;

- ДЦСМ железнодорожного участка расположения станции нахождения ПКО (КПБ), работники которого осуществляли предыдущий коммерческий осмотр данного вагона;

- начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок дирекции управления движением, в вертикали подчинения которого находятся работники ПКО (КПБ), осуществлявшие предыдущий коммерческий осмотр данного вагона;

- ДЦСМ железнодорожного участка расположения станции нахождения ПКО (КПБ), работниками которого при коммерческом осмотре были обнаружены эти коммерческие неисправности.

В случае обнаружения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей - нарушений требований технических условий размещения и крепления груза, то оперативное донесение направляется также в адреса:

- ДС станции приема груза к перевозке;

- ДЦСМ железнодорожного участка расположения станции, работники которой принимали груз к перевозке и не выявили указанные в оперативном донесении нарушения требований технических условий размещения и крепления груза;

- начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок дирекции управления движением, в вертикали которого находятся работники станции, принимавшие груз к перевозке.

В случае если при следовании в сопровождении воинского караула груза, размещенного и закрепленного в соответствии с требованиями ТУ-1990 г. или ТУ N ЦМ-943 будут обнаружены угрожающие обеспечению безопасности движения коммерческие неисправности, но воинский караул не примет мер к устранению выявленных нарушений или если воинский караул не допускает работников ПКО (КГГБ) к коммерческому осмотру этого груза, то в таком случае оперативное донесение передается:

- ДС станции приема груза к перевозке для уведомления отправителя этого груза и соответствующих военного коменданта участка и начальника службы военных сообщений дороги приема груза к перевозке;

- ДЦСМ железнодорожного участка расположения станция, работники которой принимали груз к перевозке;

- М, в вертикали подчинения которого находятся работники станции, принимавшие груз к перевозке;

- ДС станций расположения попутных ПКО (КПБ) о необходимости ведения особого наблюдения за состоянием размещения и крепления груза этого груза.

О таких случаях работники ПКО (КПБ) должны сообщить ДС или ДСЗ, которые принимают решение о возможности дальнейшего следования такого груза, особенно если были выявлены и не устранены угрожающие безопасности движения коммерческие неисправности. Решение принимается по согласованию с военным комендантом участка и начальником службы военных сообщений, на территории ответственности которых находится станция, работниками которой обнаружены коммерческие неисправности.

В случаях обнаружения в вагонах, принятых к перевозке на станциях железных дорог СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, нарушений требований Приложения N 14 к СМГС, оперативное донесение дается также в адрес руководителя подразделения коммерческой работы в сфере грузовых перевозок железнодорожной администрации государства приема груза к перевозке, а при систематических нарушениях в адрес руководителя железнодорожной администрации государства приема груза к перевозке.

В случае систематического приема груза к перевозке с нарушениями требований ТУ-1990 г., ТУ N ЦМ-943, Приложения N 14 к СМГС и других нормативных документов оперативное донесение передается также в адрес ДЦС и Д, в вертикали подчинения которого находятся работники станции, принимавшие груз к перевозке.

6.20. Транзитные поезда, следующие через станции расположения ПКО (КПБ) без остановки, должны осматриваться работниками ПКО (КПБ) в соответствии с требованиями п. 3.1 Правил осмотра N ЦМ-360:

- при заходе состава поезда в парк прибытия или транзитный с выходом приемщиков поездов (приемосдатчиков) на пути (при обязательном условии обеспечения требований техники безопасности и охраны труда);

- с помощью вспомогательных технических средств контроля - АСКО ПВ, Смотровых вышек, тепловизионных комплексов дистанционного контроля загрузки вагонов. Оперативные донесения на выявленные коммерческие неисправности в этом случае передаются в соответствии с п. 3.2 Правил осмотра N ЦМ-360 также и в адрес начальника станции расположения ПКО (КПБ), работники которого осматривали поезд после его формирования перед отправлением.