III ступень контроля. Контроль при проверке размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах за соблюдением грузоотправителями требований технических условий
КОНТРОЛЬ ПРИ ПРОВЕРКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ
В ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯМИ
ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
3.1. Осмотр вагонов (контейнеров) перед погрузкой.
Приемосдатчик груза и багажа перед началом погрузки проверяет:
3.1.1. Пригодность вагона или контейнера под погрузку заявленного груза в коммерческом отношении, включающую проверку:
- исправности вагона (контейнера) в коммерческом отношении;
- очистку вагона (контейнера) внутри и снаружи от остатков ранее перевозимых грузов;
- наличие отметки о дезинфекции или промывке вагона (контейнера), в случаях предусмотренных ППГ;
- отсутствие ранее примененных реквизитов крепления груза, за исключением несъемных приспособлений для крепления;
- подготовку вагона (контейнера) в противопожарном отношении при перевозке легковоспламеняющихся грузов;
- наличие на вагоне (контейнере) трафаретов, специальной окраски в соответствии с ППГ при погрузке опасных грузов.
3.1.2. Пригодность вагона (контейнера) под погрузку заявленного груза в техническом отношении на основании данных Книги предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию (формы ВУ-14 (ВУ-14 ВЦ), ВУ-15 - (при отсутствии работника вагонного хозяйства), ВУ-15к (ВУ-15к ВЦ)).
По отдельной книге ВУ-14, ВУ-15к:
- для опасных грузов кл. 1 (ВМ);
- для опасных грузов кл. 2 - 9;
Начало погрузки опасных грузов в порожние вагоны и контейнеры разрешается производить не позднее 24 часов с момента окончания технического обслуживания.
3.2. Нормативная база, используемая при приеме груза к перевозке. Место принятия груза к перевозке.
3.2.1. Грузы к перевозке принимаются в соответствии с требованиями:
- ТУ ЦМ-943;
- Приложения N 14 к СМГС (соответствующие главы);
- Наставления по перевозкам войск.
3.2.2. Размещение и крепление грузов производится в соответствии с требованиями нормативных актов, указанных в разделе Введение настоящего Регламента, а также на основании схем МТУ и НТУ.
Порядок и условия перевозки негабаритных, тяжеловесных грузов и всех грузов на транспортерах, регламентируется требованиями Инструкции ДЧ-1835.
3.2.3. Погрузку грузов в вагоны и контейнеры и контейнеров на вагон осуществляют представители:
- грузоотправителя на местах общего и необщего пользования;
- работники МЧ, ДМ на местах общего пользования;
- работники АКП на контейнерных площадках, принадлежащих ОАО "ТрансКонтейнер" в местах общего пользования.
3.2.4. Работники, ответственные за погрузку, размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку у них знаний технических требований по размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах (основание: статья 25 ФЗ N 17 от 10.01.2003 "О железнодорожном транспорте в РФ" (далее ФЗ N 17)).
Порядок аттестации работников, ответственных и непосредственно обеспечивающих погрузку, размещение, крепление грузов оговорен в разделе 9 главы 1 ТУ N ЦМ-943.
3.2.4. На всех применяющихся грузоотправителями для размещения и крепления грузов эскизах и чертежах, по которым грузы принимаются к перевозке приемосдатчиками станции, должны быть заверенные подписью приемосдатчиков надписи, что эти приемосдатчики ознакомлены с принципами размещения и крепления данных грузов.
3.3. Перечень работников, имеющих право приема грузов к отправлению.
Проверку правильности размещения и крепления груза в вагонах и контейнерах при погрузке согласно ТУ N ЦМ-943, ТУ-1990 г., Приложения N 14 к СМГС, Наставления по перевозкам войск осуществляют приемосдатчики груза и багажа или другие работники, уполномоченные на осуществление этих операций (бригадиры ПКО (КПБ), начальники грузовых районов, ДСЗ) того подразделения ОАО "РЖД", на территории которого производилась погрузка груза в вагон. Вагоны, загруженные в местах необщего пользования, проверяют приемосдатчики ДС.
3.3.1. Приемосдатчики груза и багажа 3 - 4 разрядов осуществляют проверку правильности погрузки и размещения в вагонах - массовых навалочных грузов (угля, песка, щебня, руды и т.д.), груженых крытых вагонов в соответствии с требованиями ТУ N ЦМ-943, ТУ-1990 г., Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов насыпью и навалом, Приложения N 14 к СМГС главы 1 Правил размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.
3.3.2. Приемосдатчики груза и багажа 5 - 6 разрядов осуществляют проверку правильности размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах при их погрузке в соответствии с требованиями ТУ N ЦМ-943, Приложения N 14 к СМГС, ТУ-1990 г.
В случаях постоянного предъявления к перевозке грузов, погруженных по НТУ и МТУ, приемосдатчики 6 разряда могут осуществлять прием к перевозке такие грузы, если установленным порядком пройдут испытания на знание требований схем НТУ, МТУ в ДЦС и будут назначены приказом ДЦС ответственными лицами за прием таких грузов к перевозке. При испытаниях проверяются общие навыки и умение работников читать МТУ и схемы на погрузку грузов НТУ, понимать принцип размещения и крепления грузов по ним.
3.3.3. Начальник станции или его заместитель осуществляют проверку размещения и крепления, прием к перевозке грузов в вагонах (контейнерах), погруженных по НТУ и МТУ, а также грузов имеющих вращающиеся (поворотные) и самовыдвигающиеся части. При отсутствии на станции ДС и заместителя ДС, такую проверку и прием груза к перевозке производит МКР или МКРС.
3.3.4. Начальник внеклассной станции, станции 1 и 2 класса или его заместитель (в качестве председателя комиссии) согласно Инструкции ДЧ-1835 осуществляет проверку правильности размещения и крепления негабаритных и тяжеловесных грузов.
3.3.5. МКРС или МКР (председатель комиссии), назначаемый приказом ДЦС, согласно Инструкции ДЧ-1835 осуществляет на станциях 3, 4, 5 класса проверку правильности размещения и крепления негабаритных и тяжеловесных грузов.
3.3.6. Начальник станции 3 класса, прошедший испытания на знание нормативных документов о технических требованиях по размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах, может быть назначен председателем комиссии по приему к перевозке в соответствии с требованиями Инструкции ДЧ-1835 негабаритных и тяжеловесных грузов в случае приказом ДЦС, если их предъявление к перевозке носит массовый характер.
3.4. Проверка правильности размещения и крепления груза.
Работник станции (приемосдатчик или ДС или ДСЗ в зависимости от того, кто принимает груз к перевозке) проверяет:
3.4.1. Наличие в графе 1 оборотной стороны накладной в соответствии с требованиями п. 8.1 и 8.2 раздела 8 главы 1 ТУ N ЦМ-943:
- подписи грузоотправителя (с указанием должности и фамилии), заверенной печатью его предприятия (организации), удостоверяющей правильность размещения и крепления груза;
- номера главы, раздела, рисунка ТУ N ЦМ-943, соответствующих принципам размещения и крепления предъявленного к перевозке груза в вагоне и его указанному в перевозочном документе наименованию;
- перечня примененных средств крепления, их наименование и количество, при наличии растяжек, обвязок и т.п. указывается их количество и через дробь - число нитей в растяжке, обвязке и т.д.;
- номера чертежа и дату его утверждения, перечня примененных средств крепления, их наименования и количества при размещении и креплении грузов по МТУ, НТУ;
- отметки о закреплении навесного оборудования и поворотных частей при предъявлении к отправлению кранов, экскаваторов и другой техники с навесным оборудованием или имеющей поворотные части, например: "От разворота стрелы применены четыре растяжки в 6 нитей из проволоки диаметром в 6 мм".
3.4.2. В графе 11 накладной СМГС под наименованием груза, при отправлении грузов по СНГ и на Калининградскую ж.д. в соответствии с требованиями п. 13.4 главы 1 "Приложения N 14 к СМГС Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах":
- подписи грузоотправителя (с указанием должности и фамилии), удостоверяющей правильность размещения и крепления груза;
- отметки "Груз размещен и закреплен в соответствии с п. ____ гл. _____ Приложение N 14 к СМГС" для грузов, способы размещения и крепления которых предусмотрены настоящими правилами и ТУ-1990 г.;
- отметки "Груз размещен и закреплен в соответствии с чертежом N ____ от _____" для негабаритных и тяжеловесных грузов;
- отметки "Размещено и закреплено в соответствии со схемой N ____ от _____, утвержденной ____ (дата утверждения). Применены средства крепления (перечень и количество средств крепления с указанием диаметра проволоки, количества нитей, размеров брусков, размер и диаметр гвоздей и т.д.)" при возврате многооборотных средств крепления.
3.4.3. В графе 93 накладной СМГС при отправлении грузов по СНГ и на Калининградскую ж.д. для грузов, способы размещения и крепления которых установлены МТУ, НТУ:
- подписи грузоотправителя (с указанием должности и фамилии), удостоверяющей правильность размещения и крепления груза;
- отметки "Груз размещен и закреплен в соответствии с НТУ (МТУ) N __ от ___";
- перечня количества примененных средств крепления, с указанием диаметра проволоки, количества нитей, размеров брусков, размер и диаметр гвоздей и т.д.
3.4.4. Соответствие предъявляемого к перевозке груза роду подвижного состава, в котором он должен перевозиться, условиям перевозки и действующим ППГ (ППОГ). В случае несоответствия - наличие отметки о договоре между перевозчиком и грузоотправителем на перевозку грузов на особых условиях и соблюдение указанных в договоре условий перевозки груза.
3.4.5. Соответствие груза, средств крепления (их количество и размеры), указанных в эскизе или чертеже, фактически примененным для закрепления груза в вагоне.
3.4.6. Вписывание критических точек груза в очертание основного габарита погрузки.
3.4.7. Соответствие реквизитов крепления груза, указанных в графе 1 оборотной стороны накладной (графе 93 накладной при отправлении грузов по МТУ, НТУ, перевозка которых оформляется перевозочным документом, предусмотренным СМГС), фактически примененным при креплении груза средствами крепления (наименование, размеры и количество).
3.4.8. Соответствие трафаретной грузоподъемности вагона с грузоподъемностью вагона, указанной в перевозочном документе. В случае не соответствия данных трафаретная грузоподъемность устанавливается по паспорту вагона.
3.4.9. Отсутствие превышения значения массы груза, указанного в перевозочном документе, трафаретной грузоподъемности вагона. При этом при перевозке тарно-штучных грузов общая масса груза, загруженного в вагон, рассчитывается исходя из массы брутто каждого места.
3.4.10. Отсутствие смещения груза, расположение центра тяжести груза (в т.ч. наличия его обозначения на грузе) относительно продольной и поперечной оси вагона, визуально равномерность размещения груза в вагоне.
3.4.11. Качество реквизитов крепления и правильность их применения:
- отсутствие провисания растяжек, обвязок, качество применяемой для реквизитов крепления проволоки;
- плотность прилегания упорных и распорных брусков к полу платформы и грузу, целостность и качество брусков;
- правильность крепления брусков к полу гвоздями - отвесно, с соблюдением установленных расстояний от кромок брусков и между гвоздями, крепление к доскам пола насквозь, не в щели между досок пола платформы;
- целостность и надежность крепления ограждающих щитов легко бьющихся деталей грузов.
3.4.12. Надежность крепления поворотных, подъемных и выдвижных частей и деталей механизмов, техники, в том числе и военной (при условии допуска к ней и только если она погружена в соответствии требованиями ТУ N ЦМ-943).
3.4.13. При погрузке в зимнее время:
- очистку от грязи, льда, снега и мусора, а также ранее примененных средств крепления и остатков ранее перевозимого груза;
- посыпку песком пола вагона под средствами крепления и грузом.
3.4.14. Соответствие требованиям ППОГ нанесенных на вагон грузоотправителем знаков опасности, таблички оранжевого цвета с кодом опасности и номером ООН и, при необходимости, таблички белого цвета с номером аварийной карточки. Наличие в перевозочном документе необходимых штемпелей и отметок: "Вагон (котел), его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям" при перевозке в вагонах-цистернах, или "Вагон (контейнер-цистерна), его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям" при перевозке в остальном подвижном составе.
3.4.15. Нанесение контрольных полос для визуального наблюдения за правильностью размещения груза в продольном и поперечном направлении на грузе и полу вагона, центра тяжести и индекса негабаритности, на грузе при погрузке негабаритных грузов.
3.4.16. Отметку грузоотправителя, при погрузке грузов в ящичной упаковке, в графе 1 оборотной стороны накладной - согласно главе 5 ТУ N ЦМ-943 и в графе 93 накладной - при отправлении грузов, которые перевозятся по перевозочному документу, оформляемому в соответствии с СМГС: "Груз внутри упаковки - ящиков закреплен надежно, безопасности движения не угрожает".
3.4.17. Отметку грузоотправителя, при погрузке колесной техники, в графе 1 оборотной стороны накладной - в соответствии с главой 7 ТУ N ЦМ-943 и в графе 93 накладной - при отправлении грузов, которые перевозятся по перевозочному документу, оформляемому в соответствии с СМГС: "Запасное колесо закреплено дополнительно к кронштейну обвязкой из проволоки диаметром 6 мм в две нити".
3.4.18. Отметку грузоотправителя в графе 1 оборотной стороны накладной, а при отправлении грузов, которые перевозятся по перевозочному документу, предусмотренному СМГС, в графе 11 накладной: Ф.И.О. проводника, серия, номер паспорта, номер командировочного удостоверения при перевозке груза с постоянным сопровождением - проводником на всем пути следования.
3.4.19. Правильность отметок, сделанных в перевозочном документе грузоотправителем в графе "Место для особых отметок и штемпелей" оригинала накладной: "Льготный габарит" или "Зональный габарит", в случаях если погрузка грузов произведена в пределах указанных габаритов с целью недопущения случаев отправления грузов по льготному и зональному габаритам на железные дороги и участки.
3.4.20. Прием грузов к перевозке, которые по своим свойствам при их погрузке в вагон могут привести к превышению его трафаретной грузоподъемности, производить в соответствии со статьей 26 УЖДТ только после определения значения их массы посредством взвешивания, при этом прием грузов, перевозимых насыпью и навалом, осуществлять после взвешивания их на вагонных весах.
3.4.21. Подтверждением правильности размещения и крепления груза является подпись проверяющего лица в графе 1 оборотной стороны накладной, заверенная штемпелем железнодорожной станции, а также отметка в вагонном листе: "Груз погружен и закреплен правильно. Наличие растяжек от разворота проверил", с подписью этого принявшего груз к перевозке ответственного лица, с указанием его должности и фамилии.
3.5. Проверка правильности размещения и крепления грузов в вагонах многооборотных средств после перевозки груза.
Работник станции (приемосдатчик, или ДС, или ДСЗ в зависимости от того, кто принимает груз к перевозке) проверяет:
3.5.1. Наличие схемы размещения и крепления многооборотных средств, при возврате их в вагоне в порожнем состоянии, приложенной к перевозочным документам.
3.5.2. Запись в графе 4 оборотной стороны накладной о приложении к перевозочным документам схемы размещения и крепления многооборотных средств при возврате их в вагоне в порожнем состоянии. Если такая схема была отправлена ранее, проверяется запись в графе 4 оборотной стороны накладной следующего содержания: "Схемы закрепления инвентарного несъемного оборудования для крепления груза с пояснительной запиской направлены ___ (число) _____ (месяц) _____ (год) с накладной N _______".
3.5.3. Подпись грузоотправителя (с указанием должности и фамилии), удостоверяющего правильность произведенного им размещения и крепления груза в вагоне.
3.6. Порядок оформления вагонного листа.
По окончании проверки размещения и крепления груза в вагоне на основании предоставленной грузоотправителем завизированной железнодорожной накладной приемосдатчик установленным на станции порядком оформляет вагонный лист.
При оформлении вагонного листа приемосдатчик:
3.6.1. Проверяет сведения о грузе, проставляет штемпели, предусмотренные ППОГ (при перевозке опасных грузов).
3.6.2. Делает отметку о том, что груз погружен по льготному или зональному габариту погрузки и проставляет индекс негабаритности.
3.6.3. Указывает в графе "Груз погружен и закреплен правильно": должность проводившего проверку соблюдения грузоотправителями условий размещения и крепления грузов, его фамилию (полностью) и И.О.
3.6.4. Проставляет штемпель "груз погружен и закреплен правильно".
3.6.5. В вагонном листе должны быть подпись работника станции, осуществлявшего проверку соблюдения условий размещения и крепления грузов, и при наличии договора об ЭОД с использованием ЭЦП - подпись грузоотправителя, ответственного за размещение и крепление груза. При предъявлении накладной в бумажном виде - подпись грузоотправителя проставляется в накладной.
3.6.6. При приеме к перевозке кранов, экскаваторов и другой техники с навесным оборудованием или имеющей поворотные или выдвигающиеся части указывает дополнительно: "Груз погружен и укреплен правильно. Наличие растяжек от разворота проверил, от разворота стрелы применены четыре растяжки в 6 нитей из проволоки диаметром в 6 мм".
3.6.7. В случае приема к перевозке груза на открытом подвижном составе работниками хозяйств МЧ (ДМ), АКП, контрольный коммерческий осмотр правильности размещения и крепления груза должен быть проведен работниками ДС в момент приема - передачи вагонов согласно действующей технологии взаимодействия.
3.6.8. При выявлении работниками ОАО "РЖД", ответственными за прием груза к перевозке, нарушений ТУ N ЦМ-943, ТУ-1990 г., Приложения N 14 к СМГС, Наставления по перевозкам войск, Инструкции ДЧ-1835, ППГ, ППОГ, а также расхождений между фактическим размещением и креплением груза с разработанным и согласованным (утвержденным) соответствующим порядком эскизом (чертежом) на размещение и крепление этого конкретного груза, прием груза к перевозке в коммерческом отношении не производится до устранения грузоотправителем выявленных замечаний с составлением акта общей формы.
3.6.9. При наличии между грузоотправителем и ОАО "РЖД" договора об ЭОД с использованием ЭЦП прием вагона к перевозке производится на основании вагонного листа, сформированного по данным электронной накладной, подписанной ЭЦП грузоотправителя, и распечатанного из АС ЭТРАН. В вагонном листе должны быть подписи работника грузоотправителя, ответственного за размещение и крепление груза, и работника станции, осуществлявшего проверку соблюдения грузоотправителями условий размещения и крепления грузов. Бумажные сопроводительные документы (при их наличии) прикладываются грузоотправителем к вагонному листу.
После оформления и подписания вагонного листа приемосдатчик передает вагонный лист и приложенные к нему бумажные сопроводительные документы (при их наличии) агенту ЦФТО для дальнейшего оформления перевозки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей