3. Особенности формирования, распределения и обоснования бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

3. Особенности формирования, распределения и обоснования

бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию

государственных программ Российской Федерации на 2017 год

и на плановый период 2018 и 2019 годов

1. В целях исполнения поручений Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2016 г. N ДК-П13-1900, от 8 июня 2016 г. N ДК-П13-3392, от 10 июня 2016 г. N ДМ-П13-39пр по обеспечению укрупнения субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в рамках государственных программ Российской Федерации (далее - субсидия), а также перевода иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых субъектам Российской Федерации, в форму субсидий (далее - иные МБТ), Минфином России при формировании проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов заблокированы все целевые статьи классификации расходов на предоставление субсидий и иных МБТ. В этой связи бюджетные ассигнования на предоставление иных МБТ включаются в объем укрупненных субсидий в рамках соответствующих государственных программ, которыми предусмотрено предоставление иных МБТ.

Введение целевых статей классификации расходов на предоставление субсидий (в том числе путем их разблокировки) осуществляется на основании заявок на дополнение кодов бюджетной классификации Российской Федерации. Ответственный исполнитель государственной программы формирует в Информационной системе Минфина России "Бюджетное планирование" заявку на новый код классификации расходов бюджетов в форме электронного документа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) усиленной квалифицированной электронной подписью, по установленной форме.

Необходимо учитывать, что новые целевые статьи расходов по предоставлению субсидий вводятся исходя из принципа "одна государственная программа - одна субсидия" (Бюджетное Послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, государственная программа "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами").

В случае наличия в государственной программе субсидий, распределяемых на конкурсной (грантовой) основе, новые целевые статьи классификации расходов по их предоставлению также вводятся исходя из принципа "одна государственная программа - одна конкурсная субсидия". Порядок представления заявок на новый код классификации расходов бюджетов аналогичен вышеизложенному.

В случае невозможности соблюдения вышеуказанного принципа по причине отсутствия в государственной программе структурного элемента, в состав которого может быть включена консолидированная субсидия, применяется подход "одна подпрограмма - одна субсидия". Порядок представления заявок на новый код классификации расходов бюджетов также аналогичен вышеизложенному.

При формировании федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов главным распорядителям общий объем бюджетных ассигнований по укрупненным субсидиям может определяться исходя из суммарного объема бюджетных ассигнований по субсидиям, входящим в укрупненную субсидию. Распределение укрупненных субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации может осуществляться путем сложения результатов распределения субсидий по каждому субъекту Российской Федерации исходя из действующих методик их распределения, входящих в укрупненную субсидию.

Главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо обеспечить распределение укрупненных субсидий между субъектами Российской Федерации, в том числе приложением к федеральному закону "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" возможно с учетом распределения укрупненных субсидий между субъектами Российской Федерации на основе проектов правил предоставления укрупненных субсидий.

Субъектам бюджетного планирования необходимо до 31 декабря 2016 года дополнить государственные программы приложением, содержащим правила предоставления укрупненных субсидий. Необходимо отметить, что постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 271 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" установлена упрощенная процедура внесения изменений в государственные программы в части включения правил предоставления субсидий в состав государственных программ (внесения изменений в ранее включенные правила).

2. Федеральным органам исполнительной власти, которым предусматриваются бюджетные ассигнования по разделу 09 "Здравоохранение" и 07 "Образование", необходимо обеспечить включение расходов федерального бюджета по указанным разделам в состав бюджетных ассигнований на реализацию соответственно государственных программ "Развитие здравоохранения" и "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.

3. При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований федеральным государственным органам предусмотрены следующие объемы бюджетных ассигнований на автотранспортное обслуживание работников (с учетом оптимизации, произведенной в соответствии с системными подходами к формированию предельных объемов на 2017 - 2019 годы):

- Министерству здравоохранения Российской Федерации (Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения") в 2017 году в объеме - 174,2 млн. рублей, в 2018 году - 168,7 млн. рублей, в 2019 году - 165,0 млн. рублей;

- Министерству спорта Российской Федерации (Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта") в 2017 году в объеме 34,8 млн. рублей, в 2018 году - 33,7 млн. рублей, в 2019 году - 32,9 млн. рублей;

- Федеральной службе по финансовому мониторингу (Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение государственной безопасности") в 2017 году в объеме 27,5 млн. рублей, в 2018 году - 26,7 млн. рублей, в 2019 году - 26,1 млн. рублей.