3.24. Государственная программа "Развитие транспортной системы"

3.24. Государственная программа "Развитие

транспортной системы"

Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета сформированы в том числе исходя из необходимости финансового обеспечения мероприятий, обусловленных нормативными правовыми актами, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, включая:

- содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в 2017 году в объеме 13 358,3 млн. рублей, в 2018 году - 12 936,2 млн. рублей, в 2019 году - 12 654,8 млн. рублей (постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2014 N 1295);

- предоставление субсидии АО "ГЛОНАСС" на финансовое обеспечение затрат по содержанию и функционированию государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в 2017 году в размере 648,8 млн. рублей (перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 12.11.2014 N Пр-2651ГС);

- необходимость финансирования реализации объектов транспортной инфраструктуры к проведению в Российской Федерации в 2018 году Чемпионата мира по футболу в 2017 году в объеме - 20 139,1 млн. рублей, в 2018 году - 6 187,9 млн. рублей, в том числе: строительство метрополитена в г. Санкт-Петербурге и г. Нижнем Новгороде в 2017 году - 6 569,9 млн. рублей; подготовка объектов аэропортовой инфраструктуры в 2017 году в объеме 13 569,2 млн. рублей, в 2018 году - 6 187,9 млн. рублей;

- увеличение уставного капитала ОАО "РЖД" в 2017 году в объеме 38 486,5 млн. рублей, в 2018 году - 42 493,6 млн. рублей, в 2019 году - 22 780,1 млн. рублей, в том числе в целях реализации проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры Московского региона, строительства железнодорожной линии Прохоровка - Журавка - Батайск, а также комплексной реконструкции участка М. Горький - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла;

- реализацию инвестиционных проектов по строительству и реконструкции аэропортовых комплексов в городах Якутске, Магадане, Хабаровске и Благовещенске (поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина от 03.04.2015 N Пр-710);

- субсидии ФГУП "Крымская железная дорога" в 2017 - 2018 годах в размере 5 755,9 млн. рублей ежегодно;

- Минтрансу России на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда и содержание в 2017 - 2019 годах переданной численности работников, за счет перераспределения соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных Росгранице (постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 318 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2015 г. N 1353");

- Росжелдору на проведение ремонтно-реставрационных работ административного здания центрального аппарата агентства, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 11/2, стр. 1, на 2017 - 2018 годы.

Также при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований учтены бюджетные ассигнования на предоставление из федерального бюджета бюджету города Москвы иных межбюджетных трансфертов на развитие транспортной инфраструктуры города Москвы в 2017 году в объеме 10 000,0 млн. рублей.

При этом в рамках формирования возвратного распределения следует исходить из необходимости:

- осуществления перехода к единой логистической модели на основе сбалансированного по видам сообщений транспортного плана в целях формирования приоритетов государственной поддержки развития объектов транспортной инфраструктуры;

- обеспечения компенсации потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении;

- перехода от государственного регулирования тарифов в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования на адресную поддержку отдельных социально незащищенных категорий граждан по аналогии с механизмом субсидирования пассажирских авиаперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны;

- осуществления в качестве пилотного проекта передачи подвижного состава, включая вагонные депо, пассажирские обустройства ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" в целях стимулирования эффективного управления и сокращения издержек;

- рассмотрения целесообразности перехода на платную систему оказания услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов - пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы (МВД России, МЧС России, Минобороны России), предполагающую оплату за такие услуги за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти;

- реализации мероприятий по развитию морской портовой инфраструктуры путем замещения средств федерального бюджета доходами, полученными от введения инфраструктурной составляющей в портовые сборы;

- расширения применения механизмов государственно-частного партнерства для реализации инфраструктурных проектов по развитию аэродромной и портовой инфраструктуры и замещения средств федерального бюджета внебюджетными источниками;

- прекращения программы субсидирования по обеспечению доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе.