3.30. Государственная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики"

3.30. Государственная программа "Энергоэффективность

и развитие энергетики"

Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета сформированы с учетом следующих положений и направлений:

- на информационное обеспечение и пропаганду энергосбережения и повышения энергетической эффективности (в 2017 году - 71,8 млн. рублей, в 2018 году - 70,8 млн. рублей, в 2019 году - 70,1 млн. рублей);

- на осуществление взноса в уставный капитал ОАО "Россети" в целях финансирования мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу 2018 года (в 2017 году - 1 215,6 млн. рублей);

- на осуществление расходов по предоставлению бесплатного пайкового угля: в 2017 году - 804,8 млн. рублей, в 2018 году - 779,4 млн. рублей, в 2019 году - 762,4 млн. рублей;

- на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений в размере: в 2017 году - 189,4 млн. рублей, в 2018 году - 183,4 млн. рублей, в 2019 году - 179,4 млн. рублей;

- на дополнительное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсии) работников организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), подразделений военизированных аварийно-спасательных частей и шахтостроительных организаций в соответствии с Федеральным законом от 20 июня 1996 года N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" в размере: в 2017 году - 32,2 млн. рублей, в 2018 году - 31,9 млн. рублей, в 2019 году - 31,2 млн. рублей;

- на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков в размере: в 2017 году - 1 382,6 млн. рублей, в 2018 году - 1 339,0 млн. рублей, в 2019 году - 1 309,9 млн. рублей.

В целях реализации задачи, поставленной в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 года, по сохранению уровня дефицита федерального бюджета не более 3% ВВП, а также повышения эффективности бюджетных расходов требуется изменение подходов к формированию федерального бюджета и переход на финансирование расходных обязательств, непосредственно влияющих на достижение целевых показателей, заявленных в основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, подготовленного Минэкономразвития России, и государственных программах, одобренных Правительством Российской Федерации и способствующих обеспечению экономического роста.

Данная задача может быть решена за счет перехода на оказание государственной поддержки предприятиям в отраслях энергетики на основе проектного управления, позволяющего достичь установленных показателей эффективности, в том числе положительных социально-экономических результатов, при эффективном использовании ресурсов и времени, а также реализация политики государственной поддержки, которая будет учитывать основные цели и порядок отбора проектов, критерии оценки качества проектов, методологию распределения ресурсного обеспечения на их реализацию, управление рисками.

Кроме того, предлагается отказаться от расходов, не увязанных с реализацией проектов и созданием конечного продукта, в том числе расходов на закупку консалтинговых услуг, услуг по подготовке отчетов о ходе и итогах реализации государственных программ и федеральных целевых программ и непроектных НИОКР.