3.1. Планирование мероприятий по надзору в органах, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

3.1.1. Деятельность должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок объектов надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разрабатываемыми в центральном аппарате МЧС России, региональных центрах МЧС России и территориальных органах МЧС России, а также в соответствии с личными планами-графиками работы должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны (приложение 6), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение 7), составляемыми ежемесячно с учетом их должностных обязанностей.

3.1.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок объектов надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.1.3. Утвержденные руководителем органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

3.1.4. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций направляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.1.5. Генеральная прокуратура Российской Федерации размещает ежегодный сводный план проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.

3.1.6. Планируемые мероприятия разрабатываются на основе анализа состояния гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию), органах местного самоуправления, в организациях с учетом решений вышестоящих должностных лиц, органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с учетом сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

3.1.7. При планировании мероприятий по надзору на объектах надзора в области гражданской обороны учитываются результаты проведения независимой оценки рисков в области гражданской обороны, за исключением территорий, отнесенных к группе по гражданской обороне, организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне, а также организаций, имеющих на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны, другие объекты и имущество гражданской обороны.

При планировании мероприятий по надзору на объектах надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций учитываются результаты проведения независимой оценки рисков в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.1.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.

3.1.9. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

3.1.10. В органах, осуществляющих государственный контроль (надзор), ведется учет объектов надзора, по информации, запрашиваемой ежегодно в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.

3.1.11. Учет объектов осуществляется путем ведения журналов учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел по объектам надзора в области гражданской обороны (приложение N 8), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение N 9).

Допускается ведение журналов учета объектов в порядке, установленном законодательством в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивацией на бумажном носителе. Срок ведения журналов - 10 лет.

3.1.12. Должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ежемесячно составляют личные планы-графики осуществления государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утверждаемые их непосредственными начальниками.

Личный план-график хранится три года.

3.1.13. В планы и личные планы могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых определяется постановкой на учет новых объектов надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, созданием, ликвидацией, преобразованием юридических лиц, результатами анализа состояния гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, указаниями вышестоящих органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другими обстоятельствами.

3.1.14. На мероприятия по надзору, проводимые должностными лицами, указанными в п. п. 1.5 - 1.6 настоящих методических рекомендаций, должно планироваться не менее 15 рабочих дней в месяц. В указанный срок включаются следующие стадии осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: подготовка (ознакомление с документами по объекту надзора, в том числе с документами предыдущих проверок) и проведение мероприятия по надзору; оформление результатов мероприятия по надзору, и жалоб на решения должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; прием граждан, связанный с проведением мероприятий по надзору.

3.1.15. Результаты надзорной деятельности должны ежеквартально анализироваться в органах, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, для последующего их использования в государственном регулировании, совершенствования организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Анализ результатов деятельности органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все ее направления.

3.1.16. Планирование служебной деятельности должностных лиц и органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), не связанной с исполнением государственных функций по надзору на объектах надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется в установленном МЧС России порядке.