3.2. Проведение плановых мероприятий по надзору органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

3.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, разрабатываемым органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.2.2. Плановые мероприятия по надзору на объектах надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся на основании распоряжений о проведении мероприятий по надзору в области гражданской обороны (приложение 10), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение 11) начальника (заместителя начальника) органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.2.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

3.2.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.2.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.2.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.2.7. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

3.2.8. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.2.9. При осуществлении планового мероприятия по надзору в области гражданской обороны проверяется выполнение установленных требований по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 12), в том числе:

- по обучению населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 1 приложения 12);

- по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 2 приложения 12);

- по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (п. 3 приложения 12);

- по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты (п. 4 приложения 12);

- по проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки (п. 5 приложения 12);

- по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасности для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 6 приложения 12);

- по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер (п. 7 приложения 12);

- по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 8 приложения 12);

- по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (п. 9 приложения 12);

- по обеззараживанию населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий (п. 10 приложения 12);

- по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 11 приложения 12);

- по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время (п. 12 приложения 12);

- по срочному захоронению трупов в военное время (п. 13 приложения 12);

- по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время (п. 14 приложения 12);

- по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны (п. 15 приложения 12).

3.2.10. При осуществлении планового мероприятия по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проверяется выполнение установленных требований (приложение 13), в том числе:

- требования к федеральным органам исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 1 приложения 13);

- требования к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 2 приложения 13);

- требования к органам местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 3 приложения 13);

- требования к организациям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 4 приложения 13);

- требования к созданию финансовых резервов и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (п. 5 приложения 13);

- требования к локальным системам оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов (п. 6 приложения 13);

- требования к содержанию средств радиационной и химической защиты (п. 7 приложения 13);

- требования к содержанию и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (п. 8 приложения 13);

- требования к комплектованию медицинскими средствами защиты (п. 9 приложения 13);

3.2.11. Должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций производит запись о проведенном мероприятии по надзору в журнале учета мероприятий по контролю юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте проверки делается соответствующая запись.