Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур, требования к порядку

их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

проведение плановой выездной проверки;

проведение внеплановой выездной проверки;

проведение выездной проверки на общем собрании акционеров;

проведение камеральной (плановой или внеплановой) проверки;

проведение проверки отдельных сведений;

оформление факта противодействия проверке;

оформление итогов проверки и ознакомление с актом выездной проверки или выпиской из акта камеральной проверки уполномоченного лица организации;

принятие решений по результатам проверки;

раскрытие информации о решении, принятом по итогам проверки.

3.2. Критерии выбора административных процедур.

3.2.1. Проверки, проводимые ФСФР России (РО ФСФР России), по типу разделяются на плановые и внеплановые.

3.2.1.1. Критерии разделения проверок на плановые и внеплановые по основной цели проверки:

профилактика нарушений;

пресечение нарушений.

3.2.1.2. Критерии разделения проверок на плановые и внеплановые по основанию:

наличие утвержденного плана;

поступление сведений о возможных нарушениях законодательства.

3.2.1.3. Критерии разделения проверок на плановые и внеплановые по необходимой оперативности реагирования:

достаточность осуществления периодического контроля;

необходимость оперативного реагирования.

3.2.2. Виды проверок:

3.2.2.1. Выездная проверка, которая характеризуется совокупностью следующих признаков:

1) проводится в отношении одной организации;

2) может быть плановой или внеплановой;

3) позволяет при необходимости проверить всю деятельность поднадзорной организации за проверяемый период;

4) проводится на основании приказа руководителя ФСФР России (РО ФСФР России);

5) проводится по месту нахождения и/или ведения деятельности организации;

6) проводится путем изучения документов и сведений, полученных в ходе посещения проверяемой организации, документов и сведений, затребованных у проверяемой организации и других лиц, а также документов и сведений, имеющихся у ФСФР России (РО ФСФР России), сведений, размещенных в открытых источниках;

7) проводится группой инспекторов, в составе которой имеется руководитель группы;

8) по итогам проведения проверки составляется акт или отчет о выездной проверке на общем собрании акционеров;

9) планируется посубъектно.

3.2.2.2. Камеральная проверка, которая характеризуется совокупностью следующих признаков:

1) проводится в отношении одной или нескольких поднадзорных организаций;

2) может быть плановой или внеплановой;

3) проводится на основании поручения заместителя руководителя ФСФР России (руководителя или заместителя РО ФСФР России);

4) проводится по месту нахождения ФСФР России (РО ФСФР России) без выезда по месту нахождения и/или ведения деятельности организации;

5) проводится путем изучения документов и сведений, затребованных у проверяемых организаций и иных лиц, а также документов и сведений, имеющихся у ФСФР России (РО ФСФР России), сведений, размещенных в открытых источниках;

6) организуется начальником структурного подразделения ФСФР России (РО ФСФР России) и проводится назначенным им одним или несколькими инспекторами;

7) по итогам проведения составляется акт;

8) планируется количественно.

3.2.2.3. Проверка отдельных сведений, которая характеризуется совокупностью следующих признаков:

1) проводится в отношении одной или нескольких поднадзорных организаций и/или их должностных лиц;

2) может быть только внеплановой;

3) проводится на основании решения заместителя руководителя ФСФР России (руководителя или заместителя руководителя РО ФСФР России);

4) проводится по месту нахождения ФСФР России (РО ФСФР России) без выезда по месту нахождения и/или ведения деятельности организации;

5) проводится путем изучения документов и сведений, затребованных у проверяемых организаций и иных лиц, а также документов и сведений, имеющихся у ФСФР России (РО ФСФР России), сведений, размещенных в открытых источниках;

6) проводится структурным подразделением ФСФР России (РО ФСФР России);

7) заканчивается принятием решения без составления акта.

3.2.3. С учетом типов и видов проверок должностные лица ФСФР России (РО ФСФР России) выбирают конкретную административную процедуру по совокупности следующих оснований:

1) необходимая оперативность реагирования;

2) количество и сложность вопросов, которые необходимо решить в ходе проверки;

3) оценка необходимой глубины погружения в предмет проверки;

4) оценка необходимой и целесообразной формы фиксирования результатов проверки с учетом возможности принятия по итогам проверки решения в отношении лицензии (аттестата), возможного обжалования (в том числе судебного) принятого решения, возможности направления материалов проверки в иные уполномоченные государственные органы;

5) оценка эффективности распределения трудовых и финансовых ресурсов.

3.2.4. Дополнительным критерием выбора внеплановых административных процедур являются:

поступление в ФСФР России (РО ФСФР России) информации от органов государственной власти о наличии в деятельности поднадзорной организации нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых входит в компетенцию ФСФР России;

поступление информации от органов государственной власти о наличии или возможном наличии в деятельности эмитента или иных лиц, созывающих общее собрание акционеров, при подготовке, созыве и проведении общего собрания акционеров нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль, надзор за соблюдением которых входит в компетенцию ФСФР России (РО ФСФР России);

получение от физических и/или юридических лиц информации, подтвержденной документами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов физических или юридических лиц и/или признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации со стороны эмитента (его должностных лиц) или иных лиц, созывающих общее собрание акционеров, при подготовке, созыве и проведении общего собрания акционеров.

3.2.5. В случае необходимости (с учетом изменения оценки критериев, указанных в пункте 3.2.3 Административного регламента) первоначально определенный вид проверки по решению заместителя руководителя ФСФР России (руководителя или заместителя руководителя РО ФСФР России) может быть заменен на другой. Допускается замена проверки отдельных сведений на внеплановую камеральную или выездную проверку, замена внеплановой камеральной проверки на внеплановую выездную проверку. В таком случае первоначально определенный вид проверки завершается изданием документа о назначении другого вида проверки (основания проверки).