Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Камеральная проверка

3.6. ФСФР России проводит только внеплановые камеральные проверки.

РО ФСФР России проводят плановые и внеплановые камеральные проверки.

РО ФСФР России планирует на квартал количество камеральных проверок и утверждает план приказом руководителя РО ФСФР России.

3.6.1. Организация камеральных проверок инспекторами центрального аппарата ФСФР России возлагается на начальников структурных подразделений ФСФР России. Организация камеральных проверок РО ФСФР России возлагается на начальников структурных подразделений РО ФСФР России.

3.6.2. Начальник структурного подразделения назначает для проведения камеральной проверки инспекторов (не менее одного и не более трех инспекторов) из состава работников этого подразделения в соответствии со служебными обязанностями. Назначение инспектора (инспекторов) оформляется резолюцией начальника структурного подразделения на поручении.

3.6.3. Последовательность действий:

согласование проведения камеральной проверки РО ФСФР России (при необходимости);

подготовка поручения;

назначение инспектора (инспекторов), проводящего камеральную проверку;

направление в адрес проверяемой организации (и/или нескольких организаций, и/или физических лиц) предписания о предоставлении документов;

анализ полученных и имеющихся в ФСФР России (РО ФСФР России) документов;

по мере необходимости направление запросов, дополнительных предписаний о предоставлении документов проверяемой организации и иным лицам;

анализ полученных документов;

написание акта проверки;

принятие решения по результатам проверки.

3.6.4. Основанием для проведения внеплановой камеральной проверки является поручение заместителя руководителя ФСФР России (руководителя или заместителя руководителя РО ФСФР России).

Основанием для проведения внеплановой камеральной проверки возможных фактов неправомерного использования инсайдерской информации или манипулирования рынком является поручение руководителя ФСФР России.

Основанием для проведения плановой камеральной проверки является квартальный план камеральных проверок соответствующего РО ФСФР России и поручение руководителя (заместителя руководителя) РО ФСФР России.

В поручении на проведение камеральной проверки указываются наименование проверяемой организации или краткое изложение и источник проверяемых сведений, начальник структурного подразделения, ответственный за организацию данной камеральной проверки. Датой начала камеральной проверки является дата регистрации соответствующего поручения.

3.6.5. При проведении камеральной проверки ФСФР России (РО ФСФР России) путем направления предписания истребует у организации любые необходимые для проведения камеральной проверки и решения вопросов, относящихся к компетенции ФСФР России, объяснения, сведения и документы.

При необходимости ФСФР России (РО ФСФР России) запрашивает соответствующую информацию у других органов государственной власти, органов местного самоуправления, саморегулируемых и иных организаций путем направления запроса и/или предписания о предоставлении информации.

3.6.6. В случае, если РО ФСФР России принимает решение о необходимости проведения камеральной проверки организации, указанной в пункте 1.1.2 Административного регламента, соответствующее РО ФСФР России обязано направить посредством факсимильной связи с последующим письменным подтверждением уведомление об этом в ФСФР России (в Управление надзора) с обоснованием необходимости проведения камеральной проверки, указанием предполагаемых сроков проведения проверки и с приложением копий документов, содержащих сведения, явившиеся основанием для принятия соответствующего решения. Уведомление должно быть направлено не позднее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого начала проверки.

При получении такого уведомления руководитель ФСФР России (заместитель руководителя ФСФР России) принимает решение о согласовании РО ФСФР России проведения камеральной проверки либо о нецелесообразности предложения РО ФСФР России.

Решение руководителя ФСФР России (заместителя руководителя ФСФР России) не позднее следующего рабочего дня после его принятия доводится Управлением надзора до соответствующего РО ФСФР России письмом за подписью начальника Управления надзора с предварительным направлением письма факсимильной или электронной связью.

3.6.7. По окончании камеральной проверки все материалы формируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению в ФСФР России (РО ФСФР России).

3.6.8. Камеральная проверка сведений о неправомерном использовании инсайдерской информации и/или манипулировании рынком назначается решением руководителя ФСФР России, оформленным поручением в бумажном или электронном виде.

3.6.8.1. Поручение на проведение камеральной проверки сведений о неправомерном использовании инсайдерской информации и/или манипулировании рынком подготавливает структурное подразделение ФСФР России, к компетенции которого отнесено проведение камеральных проверок сведений о неправомерном использовании инсайдерской информации и/или манипулировании рынком, на основании поступившего обращения (заявления, жалобы), на основании служебной записки иного структурного подразделения ФСФР России либо на основании данных, полученных в результате мониторинга финансового рынка ФСФР России.

В поручении указывается краткое изложение и источник проверяемых сведений, фамилия и должность инспектора (инспекторов), который будет осуществлять проверку, дата начала проверки и предполагаемая дата завершения проверки.

Камеральная проверка сведений о неправомерном использовании инсайдерской информации и/или манипулировании рынком проводится в срок до 6 месяцев. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок камеральной проверки может быть один раз продлен назначившим ее лицом на срок не более 2 месяцев.

3.6.8.2. Документы, необходимые для проведения камеральной проверки сведений о неправомерном использовании инсайдерской информации и/или манипулировании рынком, запрашиваются путем направления предписания о предоставлении документов, которое подписывает руководитель ФСФР России, у российских и иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами, физических лиц (включая иностранных граждан), в том числе индивидуальных предпринимателей, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов или организаций, осуществляющие функции указанных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов, имеющих в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации право размещать временно свободные средства в финансовые инструменты.

3.6.8.3. Информация, в том числе осуществляемые в соответствии с внутренними документами организации записи обмена данными, необходимая для проведения камеральной проверки сведений о неправомерном использовании инсайдерской информации и/или манипулировании рынком, запрашивается у любого лица, в отношении которого имеются основания полагать, что оно располагает необходимой информацией, путем направления такому лицу предписания ФСФР России о предоставлении документов или вызова такого лица (его представителя) в ФСФР России для предоставления необходимой информации и объяснений в письменной и (или) устной форме.

Вызов лица в ФСФР России для предоставления необходимой информации и/или объяснений осуществляется путем направления в адрес соответствующего лица письма-вызова, которое подписывает руководитель ФСФР России или заместитель руководителя ФСФР России, курирующий Управление надзора.

3.6.8.4. Информация и объяснения, предоставленные лицом в устном виде, фиксируются в протоколе опроса лица. Такой протокол в одном экземпляре составляет инспектор, проводящий камеральную проверку, и подписывает лицо, предоставившее информацию или объяснения, и инспектор (инспекторы), проводящий соответствующую камеральную проверку. Протокол опроса приобщается к материалам камеральной проверки.

В протоколе опроса должны быть указаны реквизиты поручения, которым была назначена соответствующая камеральная проверка, дата и время проведения опроса, реквизиты лица (в отношении юридического лица: полное наименование, адрес места нахождения, основной государственный регистрационный номер, дата государственной регистрации и орган, осуществивший государственную регистрацию, индивидуальный номер налогоплательщика; в отношении физического лица: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес и реквизиты документа, удостоверяющего личность), предоставляющего информацию и/или объяснения.

В случае, если лицо, вызванное в ФСФР России для предоставления информации и/или объяснений, предоставляет информацию и/или объяснения в письменном виде, в протокол опроса лица вносится указание на данный факт с указанием реквизитов предоставленного документа и количества листов в предоставленном документе. Письменная информация и/или объяснения должны быть подписаны предоставившим их лицом (его законным или уполномоченным представителем).

3.6.8.5. Документы и/или информация и объяснения, необходимые для проведения камеральной проверки сведений о неправомерном использовании инсайдерской информации и/или манипулировании рынком, полученные у поднадзорных лиц и иных лиц, приобщаются к материалам камеральной проверки. Сведения о вызовах лиц в ФСФР России и о предоставленных ими письменных и устных объяснений указываются в акте камеральной проверки.